Презентация: «Человек и человечность». , 6 кл.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по обществознанию : «Человек и человечность». , 6 кл. Цель: создать условия для формирования представлений о человеке с позиций нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми, окружающим миром в целом. Технология: ИКТ-технологии, технология развития критического мышления.
Иконка файла материала человек и человечность.ppt
Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач общественный деятель. и
«Единственный способ перенести  бесчеловечность людей по  отношению друг к другу —  превратить свою собственную  жизнь в образец человечности по  отношению к людям».  Рой Пэйтон (актриса) Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
В мире много хорошего и много плохого, потому что у людей   разные интересы, характеры, взгляды. И люди  не всегда могут  мирно сосуществовать друг с другом.       К чему это может привести? Война на Украине Нападение Гитлера на СССР Что нужно сделать для того, чтобы этого не было? Проблемный вопрос урока Как быть человечным и как им остаться в  наше время?
Человечность = гуманизм Каково значение слова «гуманизм»?
Гуманизм –это  Человеколюбие, уважение к человеку Исторически сложившаяся система воззрений,  признающая ценность человека, его право на  свободу, счастье, развитие и проявление своих  способностей, считающая благо человека  критерием оценки справедливости общества
Что значит гуманное отношение? Любовь к людям Доброе отношение ко всему живому Уважение к человеку Доброта Забота и внимание к старикам и детям  Ответственность за всё, что мы делаем
Поищите варианты гуманного отношения в  следующих ситуациях. Группа 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут  ваши действия? Группа 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши  действия? Группа 3. На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы  ваши действия? Группа 4. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно  одноклассник. Ваши действия?
Давайте прочитаем притчу  Викентия Викентьевича Вересаева «Легенда» на стр. 101. Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас  В. В. Вересаев?
Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас  В. В. Вересаев? Смысл: Нужно относиться к всему живому по­человечески,  потому что на человеке лежит ответственность за то, что  он совершает в своей жизни! В каком обществе это возможно? Гуманное общество
Как вы себе представляете гуманное общество?  Что в нём главное? Человечность Милосердие Искренность Доброта Сострадание Любовь гуманное общество Толерантность Сочувствие
Проверь себя: Что такое «гуманизм»? Что значит быть гуманным человеком? Какое общество называется гуманным?
Решение задачи: Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благо Истинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки Гуманизм -(от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку
Домашнее задание § 12. Задания 1,2 на странице 104  в рубрике «В классе и дома»
Литература: 1.   Обществознание . 6 класс: учебник для общеобразовательных  школ/ ; под ред. Л.Н.  Боголюбова­М.: Просвещение, 2015. 2. Обществознание. 6 класс. Поурочные разработки. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. –  М.: Просвещение, 2014 3. Обществознание. 6 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова,  Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015 Интернет­ресурсы: www.krugosvet.ru www.vidahl.agava.ru