Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
7 кл
03.04.2018
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история) демонстрирует быт, обычаи эпохи Нового времени. Повседневная жизнь, еда, одежда, привычки, традиции являются неотъемлемой частью истории любого народа, города, государства и мира в целом. Данный материал поможет как учителю, так и обучающемуся.
Человек и окружающая среда.ppt
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Человек и окружающая среда.
Прохорова Инга
Александровна (учитель
истории)
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Антисанитария у Европейцев.
Средневековая Европа большинству из нас
представляется очень красивым временем —
с изумительными нарядами, изысканным
этикетом и роскошными балами. Однако у
светского образа жизни, оказывается, была
довольно неприглядная изнанка.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Шляпа как защита от нечистот
Уборная — древнейшее изобретение человечества, по некоторым
данным, ему уже около 5000 лет. В Древнем Риме сортиры были
даже общественными. Нечистоты сливались в стоки под
сиденьями, откуда проточной водой уносились в клоаки. Но к
Средним векам Европа напрочь забыла об этом благе
источали ароматы нестираной одеждой, гнилых зубов, лука,
испорченного сыра... И духов, которыми благородное сословие
густо обливалось в попытках избавиться от смрада. Кроме того,
мужчины носили под одеждой мешочки с ароматическими
цивилизации. Как следствие, «фирменным» запахом старинных
Парижа, Мадрида и Лондона была невыносимая вонь.
Мыться в то время считалось вредным: люди опасались, что
через чистую кожу к ним пристанут болезни, а от воды
испортится зрение. Поэтому горожане пропахли потом,
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Смердели и улицы, на которые
выливались все нечистоты. Фактически
пройти по улице средневекового города
было почти невозможно: застоявшиеся
помои и содержимое горшков
образовывали огромные лужи. Пытаясь
решить эту проблему, немцы изобрели
ходули, быстро распространившиеся по
всей Европе.
В Париже только в XIV веке был издан
указ, согласно которому горожане
обязаны были криком предупреждать
прохожих о своем намерении выплеснуть
на улицу помои. Последние, кстати, стали
причиной вхождения в моду
широкополых шляп. Они были призваны
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Блошиная «Романтика».
Тотальная антисанитария, разумеется,
благоприятствовала различным
заболеваниям. В Средние века не было ни
одного знатного человека, не кишевшего
вшами и блохами. Это повсеместное
явление использовалось для флирта.
Дама вскрикивала от мнимых или
настоящих блошиных укусов — и
кавалеры бросались искать насекомое на
ее теле. Среди влюбленных считалось
честью поймать вошь на любимой. Хотя
иногда бывало и наоборот. Отловив на
себе паразита, кавалер пересаживал его
на объект своей страсти, чтобы в
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Расположение домов в Европе.
эпохи развитого феодализма.
Действительно, если в раннее
средневековье в Европе
Возникновение города — феномен
насчитывалось всего несколько
десятков (в лучшем случае —
несколько сотен) более или менее
крупных поселений городского, а
точнее — догородского типа, то к
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Возникновение города — феномен эпохи
развитого феодализма. Действительно,
если в раннее средневековье в Европе
насчитывалось всего несколько десятков
(в лучшем случае — несколько сотен)
более или менее крупных поселений
городского, а точнее — догородского
типа, то к концу XV в. на территории
континента существовало
приблизительно до 10 тыс. различных
городов. Средневековый город возник в
результате процесса отделения ремесла
от земледелия. Мы здесь не будем
останавливаться на всех сторонах этой
проблемы, а рассмотрим лишь ее
географический аспект.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Как правило, города отличались большой
теснотой — этажи зданий нависали над
улицами, сами улочки были настолько
узки, что по ним не всегда могла
проехать повозка. Городские стены даже
крупных по тем временам городов
заключали в своих пределах всего
несколько сот гектаров площади; так,
Париж в XIII в. занимал около 380 га,
Лондон в XIV в. — около 290 га,
Флоренция перед Черной смертью —
немного более 500 га, Нюрнберг в XV в. —
около 140 га и т.д.; площадь же
подавляющего большинства
средневековых городов не превышала
нескольких десятков гектаров (Тулон,
например, в XIII в. имел площадь всего 18
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Замок
в Европе.
Состояние улиц в
Европе в средние века.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Новинки в Европе.
В XIX столетии жизнь обитателей
Европы начала меняться очень
быстро. В начале прошлого века
европейцы оглядывались на времена
столетней давности как на
совершенно другую, бесконечно
далекую эпоху. Ломка прежних
традиций и устоев, стремительные
перемены во всех областях жизни
были настолько глубоки, что
ощущались как признаки появления
совершенно нового способа
существования, нового
общественного устройства. Философы
и историки стали называть его по-
разному — «капиталистическое»,
«индустриальное»,
«модернизированное» (современное)
общество.
Индустриализация и урбанизация
изменили социальную структуру
европейских стран: общество все
более четко делилось на два класса
– владевшей средствами
производства буржуазии и
лишенных этих средств -
пролетариев, продающих свою
рабочую силу. Экономическое и
социальное положение рабочего
класса было чрезвычайно тяжелым:
длительный рабочий день 14-16
часов, низкий уровень жизни,
колоссальная безработица, широкое
использование более дешевого
детского и женского труда. В этих
условия естественными стали
экономические и политические
выступления рабочих, требовавших
социальных реформ.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
XIX веке были сделаны научные и
технические открытия, которые
привели к изменению образа
жизни людей, к возможности
человека сделать больше за более
короткий промежуток времени: к
концу века были изобретены
пароход, автомобиль, начинается
эра воздухоплавания; были
открыты телеграф, телефон,
газовое и электрическое
освещение, радио, фонограф и
граммофон, фотография и
кинематограф. Изобретения и
усовершенствования следовали
одно за другим, преображая
старые отрасли промышленности и
создавая новые. Тихие и
немноголюдные городки при
жизни одного поколения
вырастали в крупные
промышленные центры; всё
больше становилось городов с
миллионным населением.
Наука стала не просто формой
рационального знания и новым
социальным институтом. Ее
претензии на создание собственной
картины мира, заявленные в эпоху
Просвещения в знаменитой
«Энциклопедии», подтверждались
все новыми и новыми теориями и
научными достижениями,
внедряемые в производство. Наука
становилась производительной
силой, а ее роль в обществе все
более возрастала. Науку
воспринимали, как совершенное
знание о природе и человеке. На нее
старались походить и философия, и
искусство.
В философии в качестве именно
научного знания будут утверждать
себя марксистское и позитивистское
направление. В искусстве такое
направление как натурализм станет
попыткой использования
позитивистского метода.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
В XIX в. В европейском обществе
довольно активно проходил процесс
секуляризации жизни, т.е. освобождение
от власти и религии. Ведущую роль в этом
играло развитие науки, так как научное
мировоззрение в те времена многим
представлялось несовместимым с
религиозным. Принципы свободы
вероисповедания, отделение церкви от
государства, отмена церковной цензуры
привели к появлению существенно новой
ситуации в общественном сознании.
Секуляризации способствовало не только
развитие науки, но и рост образования.
XIX век – это век бурного развития
археологии, а ее успехи стимулировали
значительный интерес к древней истории.
Во второй половине века формируется
особое направление –«библейская
археология», занимающаяся раскопками
в библейских местах. Совершенные при
этом открытия имели двойственное
влияние на религиозные взгляды.
Претерпевала радикальные и постоянные
изменения художественная жизнь общества.
Противоречия европейского развития нашли
свое выражение в искусстве. Особенностью
XIX века стало многообразие художественных
направлений.
Множественность художественных
направлений в XIX веке была следствием
процесса модернизации. Художественная
жизнь общества теперь определялась не
только церковным диктатом и модой
придворных кругов. Изменение социальной
структуры повлекло за собой изменения
восприятия искусства в обществе: возникают
новые социальные слои состоятельных и
образованных людей, способных
самостоятельно оценивать произведения
искусства, ориентируясь только на
требование вкуса. Именно к XIX веку
культурологи относят начало формирования
массовой культуры; газеты и журналы, из
номера в номер печатавшие длинные романы
с занимательным сюжетом, стали прообразом
телевизионных сериалов в искусстве XX
века.
Презентация "Человек и окружающая среда" (7 класс, история)
Конец!
А кто слушал молодец)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.