Публикация является частью публикации:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ________С.А.Ермухаметов «__» ___________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДБ.03 Немецкий язык
для профессии
23.01.03 «Автомеханик»
35.01.15 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Карталы
2016
ОДОБРЕНА протокол № 1 от 28 августа 2016 г. |
Составлена на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой специальности, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для профессий технического профиля
|
Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин ____________________Н.Н. Гревцева |
|
Составитель: Н.А. Зыкова |
Преподаватель ГБПОУ «КМТ»
|
Рецензент: Л.М. Елагина
|
преподаватель высшей категории МОУ гимназии им. К.Орфа
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
18 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Немецкий язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 35.01.15 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж культурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям;
1.4. Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
• Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 84 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
255 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
84 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации, выполнение домашней работы, выполнение рефератов, фотоальбом, таблицы. |
|
Подготовка проекта |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основное содержание |
|
131 |
|
Тема 1.Введение
|
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различие. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО |
|
|
|
Тема 2. Знакомство.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
Лексический материал: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматический материал: Спряжение глаголов haben, warden, sein , личные и притяжательные местоимения. |
|
|
|
Тема 3. Описание человека
|
Содержание учебного материала: |
8 |
2 |
Лексический материал: Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.) Грамматический материал: Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Множественное число существительных. Образование и употребление Prasens. |
|
|
|
Тема 4. Моя визитная карточка. Межличностные отношения.
|
Содержание учебного материала. |
8 |
2 |
Лексический материал: Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные (антонимы). Ежедневная рутина. Грамматический материал: Указательные, отрицательные, возвратные местоимения. Степени сравнения прилагательных. |
|
|
|
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Грамматический материал: Инфинитивный оборот и его употребление в речи. Предлоги места. |
|
|
|
Тема 6. Распорядок дня студента. |
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Расписание. Дни недели. Время. Времена и месяцы года. Грамматический материал: Количественные и порядковые числительные. Дроби и математические действия. Время. Предлоги времени. Образование и употребление Futurum. |
|
|
|
Тема 7. Хобби. Досуг.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Музыка. Кино. Театр. Музеи и галереи. Грамматический материал: Модальные глаголы и их эквиваленты.. |
|
|
|
Тема 8. Описание местоположения объекта |
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Родной город. Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт. Грамматический материал: Наречия и выражения места и направления. Предлоги направления. |
|
|
|
Тема 9. Магазины. Товары. Совершение покупок |
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Магазины. Товары. Совершение покупок. Грамматический материал: Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи . Неопределенные местоимения. |
|
|
|
Тема 10. Спорт и здоровый образ жизни.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Олимпийское движение. Грамматический материал: Прошедшие времена (Perfect,Preteritum) |
|
|
|
Тема 11. Экскурсии и путешествия.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Виды путешествий. Путешествия по железной дороге, на пароходе, на самолете. Планирование путешествия. Грамматический материал: Артикль с географическими названиями. Наречия, обозначающие количество, место, направление, степени сравнения. Оборот um …..zu. |
|
|
|
Тема 12. Россия. Моя родина.
|
Содержание учебного материала. |
10
|
2 |
Лексический материал: Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства и ее достопримечательности. Праздники и традиции. Челябинск: достопримечательности, экология. Грамматический материал: Прошедшее время . Будущее время (Futurum. |
|
|
|
Тема 13. Немецкий повсюду.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Немецко – говорящие страны (Австрия, Швейцария, Швеция, Бельгия). Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. Грамматический материал: Страдательный залог |
|
|
|
Тема 14. Научно – технический прогресс. |
Содержание учебного материала: |
10 |
2 |
Лексический материал: Научно – технический прогресс. Грамматический материал: Сослагательное наклонение. |
|
|
|
Тема 15. Наш меняющийся мир. |
Содержание учебного материала: |
10 |
2 |
Лексический материал: Человек и природа. Экологические проблемы. Грамматический материал: Согласование времен. Прямая и косвенная речь. |
|
|
|
Раздел 2 |
Профессионально – ориентированное обучение. |
40 |
|
Тема 1. Достижения и инновации в области техники.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Грамматический материал: Роль технического прогресса. Грамматический материал: Метрическая система. Единицы измерения. Математические символы и их чтение. Арифметические действия и вычисления. Дроби. |
|
|
|
Тема 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. Грамматический материал: Инфинитив и инфинитивные обороты. Причастие 1,2. |
|
|
|
Тема 3. Компьютерные технологии.
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Современные компьютерные технологии. Грамматический материал: Отглагольное существительное. |
|
|
|
Тема 4. Отраслевые выставки
|
Содержание учебного материала. |
10 |
2 |
Лексический материал: Деловой немецкий. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Грамматический материал: Вопросительные предложения — формулы вежливости |
|
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение грамматических упражнений, составления глоссария по темам и кроссвордов. Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и т. п. |
84 |
|
|
Дифференцированный зачет по дисциплине |
2 |
3 |
|
Всего: |
255 |
|
2. 3. Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
виды речевой деятельности |
|
Аудирование |
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: монологическая речь |
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь |
Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Лексические навыки |
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры |
Грамматические навыки |
Знать основные различия систем немецкого и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, ) • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Произносительные навыки |
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения |
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализуется программа учебной дисциплины «Немецкий язык» в учебном кабинете, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по немецкому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины « Немецкий язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования .Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.В процессе освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
G.I. Woronina, I.W/ Karelina. DEUTSCH, KONTAKTE 10-11
1.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка.- М.: Айрис-пресс,2008.
2. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и ключи. М.: «Аквариум», 2003.
3. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2007.
4. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2006.
5. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В. Хайрова, Л.В.Синельщикова, В.Я.Бондарева.-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008.01
6. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2005.
7.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.
8. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2005.
Электронные ресурсы:
1.www. deutschsprache. ru
2)www. studygerman.ru
3) dasdeutsche.narod.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; |
Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов. |
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; |
Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов. |
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; |
Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка. |
- аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; |
Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов. |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; |
Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ. |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
|
Практическое занятие, составление диалогов, рассказов. |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; |
Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. |
Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток.
Практическое занятие. Перевод текстов, содержащих специальную лексику.
Итоговый контроль: Диф.зачёт |
Знания: |
|
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
|
Практическое занятие, изучение новых лексических единиц. |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; |
Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; |
Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов. |
–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; |
Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам. |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО.
|
Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. Итоговый контроль: Диф.зачёт |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. |
Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. |
Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Немецкому языку»
Рабочая программа составлена преподавателем ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ» Зыковой Н.А.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Немецкий язык» составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Сварщик» и примерной программы учебной дисциплины.
Учебная дисциплина «Немецкий язык» входит в базовую часть дисциплин общепрофессионального цикла. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Программа четко отражает основные темы курса. В них представлены разнообразные формы организационной работы студентов. Рабочая программа по дисциплине «Немецкий язык» способствует усвоению общих и профессиональных компетенций. Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профилю основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии « Сварщик».
Программа рассчитана на 171 аудиторных часов и предназначена для базового уровня подготовки специалистов в учебных заведениях профессионального образования.
Форма итогового контроля по дисциплине – дифференцированный зачёт. Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.