презентация "День проектов"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День проектов в начальной школе «Научно-туристическое агентство «Проектонинг». Название проекта: «Проектная деятельность в начальной школе» Руководитель проекта: Зелинская М.В. Состав участников: учителя начальных классов, учителя – предметники, логопед, учителя дополнительного образования, ученики начальной школы Тип проекта: по виду деятельности: творческий, исследовательский по содержанию: межпредметный по продолжительности: среднесрочный Цель проекта: обобщение опыта учителей по внедрению проектной деятельности учащихся в классно-урочную и внеурочную деятельность.
Иконка файла материала презент..ppt
«Путешествие на Созвездие проектов начальной школы » Выполнили: учителя и ученики начальной школы МАОУ «СОШ №10» г. Гая
ФГОСы направлены на формирование  компетентности. Компетентность – есть готовность и  способность человека действовать в какой­ либо области. Выпускник начальной школы должен… Уметь планироват ь свою Уметь контролировать и оценивать Уметь работать с литературой Уметь критически осмысливать материал деятельнос ть сотрудничат Уметь ь ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Паспорт проектной работы   Название проекта: «Проектная деятельность в начальной школе» Руководитель проекта: Зелинская М.В. Состав участников: учителя начальных классов, учителя – предметники, логопед, учителя дополнительного образования, ученики начальной школы Тип проекта: по виду деятельности: творческий, исследовательский по содержанию: межпредметный по продолжительности: среднесрочный Цель проекта: обобщение опыта учителей по внедрению проектной деятельности учащихся в классно- урочную и внеурочную деятельность. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические вопросы по теме «Проектная деятельность в начальной школе» (на заседании ШМО) 2. Обобщить опыт проведения уроков проектной деятельности учителей начальной школы . 3. Разработать план проведения Дня проектов в начальной школе в форме «Путешествия на Созвездие проектов начальной школы» 4. Приготовить вместе с учащимися и родителями проекты для демонстрации, уроки –проекты. 5. Организовать выставку проектов и мини-проектов. 6. Организовать театрализованное представление – открытие Дня проектов.. 7. Провести анкетирование по теме: «Проект в начальной школе» Вопросы проекта: Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Отличается ли проектная деятельность в начальной школе от проектной деятельности в средней школе? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности? Оборудование: Интернет, компьютер, проектор (для презентации проекта); Карта Созвездия проектов в начальной школе (2 шт.), Звёзды (15 шт.), путёвки (30-40 шт.), касса, агентство «Проектонинг», 4 шляпы учёного, 1 корона, надписи «Мисс Проблема», «Мистер «Планирование», «Мисс Информация», «Мистер Продукт», «Мисс Презентация», анкеты, проекты для выставки, высказывания о проектах. Аннотация: Младший школьный возраст является начальным этапом. Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Предполагаемый продукт проекта: проекты, презентация, выставка проектов.
Метод проектов — это простор для  сотрудничества и проявления совместной  творческой инициативы ученика и учителя. Актуальность              Младший школьный возраст является  начальным этапом вхождения в проектную  деятельность, закладывающим фундамент  дальнейшего овладения ею.               Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей  деятельности.  Практика  с  младшими  школьниками  может  учебных  рассматриваться  как  особое  направление  внеклассной  или  внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным  процессом  развитие  исследовательской, творческой активности детей.  ориентированное  на  проведения  исследований  и
Проблемный вопрос Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади.                                                    Дж. Герберт Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?  Отличается ли проектная деятельность в начальной школе от проектной деятельности в средней школе? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?  Может ли ученик начальной школы самостоятельно выполнить проект? Какую роль выполняет учитель, ученик, родитель при создании ученического проекта в начальной школе? Должен ли каждый выпускник начальной школы уметь самостоятельно выполнять проект?
Не все дети гениальны, но абсолютно  все талантливы.                                     И. А. Аршавский Объект, предмет исследования. Объект исследования: проектная деятельность  в начальной школе Предмет исследования: опыт учителей по  внедрению проектной деятельности в  начальной школе
Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей. Ключевский В.О. Цель, задачи исследования Цель проекта: осмысление и конкретизация опыта по проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть теоретические вопросы по теме «Проектная деятельность в начальной школе» (на заседании ШМО). 2. Представить наработки учителей по проектной деятельности, определить  значимые проблемы и найти способы их решения; 3. Разработать план проведения Дня проектов в форме «Путешествия на Созвездие проектов начальной школы». 4. Приготовить проекты для демонстрации, уроки –проекты. 5. Организовать выставку проектов и мини-проектов. 6. Организовать театрализованное представление. 7. Провести анкетирование по теме: «Проект в начальной школе?»
Никакое дело нельзя хорошо сделать,  если неизвестно, чего хотят достигнуть.                                            Макаренко А.С. Методы исследования: анализ информации: методической литературы, Интернет- ресурсов, обобщение опыта;  социологический опрос, анкетирование; эксперимент; обобщение и систематизация полученной информации. Результаты исследования: Создание презентации о проектной деятельности в начальной школе; День проектов в форме «Путешествия на Созвездие проектов начальной школы»;  Выставка проектов; Фильм- отчёт
Наиболее глубокий след оставляет то,  что тебе удалось открыть самому. Джордж Пойа Этапы работы над проектом 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Выбор темы. Определение цели и формулирование задач. Определение названия проекта. Обсуждение плана работы, возможных источников информации, ожидаемых результатов. Выбор методов исследования. 2 этап. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 1.Подготовка проектов. 2.Подготовка ко Дню проектов по плану. 1 группа – «Театральная» – готовили театрализованное представление и музыку для открытия Дня проектов. 2 группа - «Декораторы» - создали карту Созвездия проектов, подготовили помещения для приёма гостей, организовали выставку проектов, распечатали необходимый материал. 3 группа - «Информационная» - нашли высказывания о проектной деятельности, создали буклеты. 4 группа – «Пресс-центр» - провели анкетирование, собрали фотоматериал. 3. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. 3 этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ. Создание фильма «Путешествие на Созвездие проектов начальной школы». Доработка проекта. Выводы. Выступление на педсовете.
Этапы работы над проектом Джордж Пойа Наиболее глубокий след оставляет то,  что тебе удалось открыть самому. 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 2 этап. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕКОРАТОРЫ ПРЕСС-ЦЕНТР 3 этап ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Цель проектного обучения Создание условий для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
Задачи проектной деятельности у с Р а п е з в ш и т н о и е и т с поиск сведени й организация действий, со- трудничество проект ы применен ие знаний Привлече родителе ние й т в о р ч е о с т в
Этапы работы над проектом Презентация Продукт Поиск информации Планирование Проблем а
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские  умения Умения в решении  проблем Технологические умения Рефлексивные  умения Информационные  умения Презентационные умения Коммуникативные  умения
Типология проектов
Типология проектов • Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. • Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. • Средней продолжительности укладываются в 1-2 месяца. –
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ РОЛЬ УЧЕНИКА УЧЕНИКА •Является субъектом познавательной деятельности •Выбирает  (принимает решения) •Выстраивает систему  взаимоотношений  с людьми •Оценивает    РОЛЬ  РОЛЬ  УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЯ •Консультирует •Мотивирует •Стимулирует •Наблюдает    РОЛЬ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ •Консультирует •Мотивирует
Формы продуктов проектной деятельности • гербарий ( «Растения родного края»); • буклет («Моя малая родина», «Достопримечательности города Гая», «Символы России»); • сборник сочинений («Мои летние каникулы», «Отец – это звучит гордо!», «Сказка для мамы», «Летняя встреча»); • рукописная книга(«Жизнь, опаленная войной», «Мои любимые
Формы продуктов • стенгазеты («Никто не забыт и ничто не забыто…», «Откуда появился проектной деятельности обычай красить яйца на Пасху?», «Свадьба как древни обычай!», «Сердце матери», «Учись понимать свою маму», «Интересы моей мамы» и др.); • презентации («Живая Азбука», «Школьный двор», «Театр рукотворных букв», «Человек из легенды в названии улицы нашего города», «Я – казахской Юный художник Васянович Елена Анатольевна
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. Б.Шоу
Этапы проектной деятельности в начальной школе: Первый этап ( 1 класс ) Наши первые минипроекты: «Мой режим дня» «Безопасный путь в  школу» «Жили – были буквы» «Буквы – герои сказок,  стихов, загадок» «Моё любимое число» «Математика вокруг нас» «Напиши другу  рисуночное письмо» «Моё имя»   и др.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ: •коллективный учебный диалог, •рассматривание предметов, •создание проблемных ситуаций, •чтение-рассматривание, •совместное с ребенком определение его собственных интересов, • индивидуальное составление схем, •выполнение моделей из различных материалов, •экскурсии, • выставки детских работ.
ВТОРОЙ ЭТАП ( 2 КЛАСС ) Наши проекты: «Книга маминых рецептов», «Профессии моих родителей», «Моя мама лучше всех», «Узоры вокруг нас», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Мой прадедушка – герой», «Наш друг и помощник – конь», «Волшебный пластилин», «Вейся, вейся, хоровод…», «В гости к весне», «Города Оренбуржья», «Моя родословная»
ВТОРОЙ ЭТАП ( 2 КЛАСС ) • развитие умений определять тему исследования,анализировать, сравнивать, * формулировать выводы, * ФОРМЫ И СПОСОБЫ оформлять результаты исследования; ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • учебная дискуссия; • наблюдения по плану; • рассказы детей и учителя; • упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; • мини-исследования; • индивидуальное составление моделей и схем; • мини-доклады.
ТРЕТИЙ ЭТАП ( 3 – 4 КЛАСС ) ·        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Наши проекты: «Весенние цветы», «Что мы празднуем 23 февраля?», «Школа кулинаров», «Почему Масленица блинами славится?», «Растения родного края», «Откуда появился обычай красить яйца на  Пасху?», «Сердце матери», «Человек из легенды в названии улицы нашего  города», «Школьный двор», «А нам Калиновка милей», «Когда жизнь в твоих руках»  и  другие
ТРЕТИЙ ЭТАП ( 3 – 4 КЛАСС Формы и способы деятельности ) школьников: ·        мини-исследования; ·        групповая работа; ·        ролевые игры; ·        самостоятельная работа; ·        коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; ·        составление энциклопедий; ·        наблюдение; ·        анкетирование; ·        эксперимент и другие.
“Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, или косвенного обучения”. его следует использовать как дополнение к другим видам прямого
Результаты анкетирования учителей МАОУ «СОШ №10» (28 чел.) 1.Как Вы считаете, может ли ученик начальной школы самостоятельно выполнить проект? 2. Какую роль выполняет учитель, ученик, родитель при создании ученического проекта в начальной школе? Выразите это в процентах. 3. Как Вы думаете, должен ли каждый выпускник начальной школы уметь самостоятельно выполнять проект?
• Занимаясь проектной деятельностью с учащимися, педагог может выступать в той или иной роли: • «Энтузиаст»: побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности. • «Специалист»: компетентен во всём. «Консультант»: помогает советом, • подсказывает, как лучше сделать. «Руководитель»: может наметить план проекта, его структуру и управлять им. • «Модератор»: организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло. оценивает. • «Координатор»: организовывает сотрудничество. • «Эксперт»: анализирует результаты,
Результаты анкетирования учителей начальной школы МАОУ «СОШ №10» (15 чел.) Какую роль  выполняет учитель, ученик, родитель при создании  ученического проекта в 1 классе?  В 4 классе?   Выразите это в  процентах.
педагогов заключается в том, чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания.
Спасибо за внимание!