Презентация "Девиантное поведение"
Оценка 5

Презентация "Девиантное поведение"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
ОБЖ +1
8 кл—10 кл
17.04.2018
Презентация "Девиантное поведение"
Презентация на тему "Девиантное поведение", классный час. Я надеюсь, что в этой презентации вы найдете для себя что-то новое и познавательное. Презентация помогает лучше усвоить тему ученикам и является очень хорошим помощником для учителя. Благодаря ей урок становится интересным и очень увлекательным.
deviantnoe_povedenie.pptx

Проявление девиантного поведения у детей и подростков

Проявление девиантного поведения у детей и подростков

Проявление девиантного поведения у детей и подростков. Профилактика и коррекция девиации в условиях образовательного учреждения

Дети подросткового возраста наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам

Дети подросткового возраста наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам

Дети подросткового возраста наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам.

Пространство ненормативного поведения существенно расширилось за счёт увеличения списка социокультурных девиаций и зависимостей, расширения спектра асоциальной и противоправной активности подростков

Пространство ненормативного поведения существенно расширилось за счёт увеличения списка социокультурных девиаций и зависимостей, расширения спектра асоциальной и противоправной активности подростков

Пространство ненормативного поведения существенно расширилось за счёт увеличения списка социокультурных девиаций и зависимостей, расширения спектра асоциальной и противоправной активности подростков.

Девиантное поведение биологическая, генетическая и социальная деградация личности проблемы в социализации молодого поколения

Девиантное поведение биологическая, генетическая и социальная деградация личности проблемы в социализации молодого поколения

Девиантное поведение

биологическая, генетическая и социальная деградация личности

проблемы в социализации молодого поколения

Решающим фактором профилактики и коррекции девиантного поведения является педагогически управляемая социально-культурная среда, выступающая для подростка важнейшим условием социализации и пространством личностного развития

Решающим фактором профилактики и коррекции девиантного поведения является педагогически управляемая социально-культурная среда, выступающая для подростка важнейшим условием социализации и пространством личностного развития

Решающим фактором профилактики и коррекции девиантного поведения является педагогически управляемая социально-культурная среда, выступающая для подростка важнейшим условием социализации и пространством личностного развития.

Виды отклоняющего поведения

Виды отклоняющего поведения

Виды отклоняющего поведения

Девиантное поведение общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе норм, ценностей, идеалов, т

Девиантное поведение общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе норм, ценностей, идеалов, т

Девиантное поведение

общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе норм, ценностей, идеалов, т. е. нормативных стандартов.

По теории аномии (состояния беззакония)

По теории аномии (состояния беззакония)

По теории аномии (состояния беззакония) Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества.

Признаки девиантного поведения

Признаки девиантного поведения

Признаки девиантного поведения

Отклонение от социальных стандартов.
К ним относят любые действия, которые не соответствуют действующим правилам, законам и установкам социума. При этом социальные нормы могут меняться.
2. Обязательное порицание со стороны общественности.
Личность, проявляющая такое поведенческое отклонение, всегда вызывает негативные оценки от других людей.
3. Деструктивность.
Наносит ощутимый урон личности либо окружающим людям.
4. Регулярно повторяющиеся действия.
Осознанное регулярное воровство денег ребёнком из кармана родителей является формой девиаций.
5. Медицинская норма.
Девиации всегда рассматриваются в пределах клинической нормы.
6. Социальная дезадаптация.
Любое поведение человека, отклоняющееся от нормы, всегда вызывает либо усиливает состояние дезадаптации в социуме.
7. Выраженное возрастное и половое разнообразие.
Девиации по-разному проявляются у людей разного пола и возраста.

Термин «девиантное поведение» может применяться к детям не младше 9 лет

Термин «девиантное поведение» может применяться к детям не младше 9 лет

Термин «девиантное поведение» может применяться к детям не младше 9 лет

Девиантность может выражаться в мягких несоответствиях общественным нормам: в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления и поведения, в различных формах социальной патологии

Девиантность может выражаться в мягких несоответствиях общественным нормам: в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления и поведения, в различных формах социальной патологии

Девиантность может выражаться в мягких несоответствиях общественным нормам: в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления и поведения, в различных формах социальной патологии.

Отдельные исследователи девиантным называют и антидисциплинарное поведение и относят к нему ситуационно обусловленные поведенческие реакции: агрессивность, самовольное и систематическое отклонение от учебной деятельности

Отдельные исследователи девиантным называют и антидисциплинарное поведение и относят к нему ситуационно обусловленные поведенческие реакции: агрессивность, самовольное и систематическое отклонение от учебной деятельности

Отдельные исследователи девиантным называют и антидисциплинарное поведение и относят к нему ситуационно обусловленные поведенческие реакции: агрессивность, самовольное и систематическое отклонение от учебной деятельности.

Подходы к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения

Подходы к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения

Подходы к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения

Нейл Джозеф Сме́лзер (англ. Neil Joseph Smelser) американский социолог…

Девиантность определяется соответствием или несоответ­ствием поступков подростков социальным ожиданиям.
Один и тот же поступок одними воспринимается как девиантный, другими — как недевиантный.
Девиация — это отклонение от групповой нормы, которое в принципе вле­чет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другие наказания нарушителя.

Клейберг Юрий Александрович, доктор педагогических наук, доктор психологических наук …

Клейберг Юрий Александрович, доктор педагогических наук, доктор психологических наук …

Клейберг Юрий Александрович, доктор педагогических наук, доктор психологических наук …

Девиантное поведение подростков - специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним.
Девиантные действия выступают:
- в качестве средства достижения значимой цели;
как способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности;
- как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.

Подходы к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения

Девиантные подростки характеризуются значительными эмоциональными нарушениями: - импульсивностью, - раздражительностью, - вспыльчивостью, - конфликтами с окружающими, - агрессивностью

Девиантные подростки характеризуются значительными эмоциональными нарушениями: - импульсивностью, - раздражительностью, - вспыльчивостью, - конфликтами с окружающими, - агрессивностью

Девиантные подростки характеризуются значительными эмоциональными нарушениями:
- импульсивностью,
- раздражительностью,
- вспыльчивостью, - конфликтами с окружающими,
- агрессивностью.

Формы проявления девиантного поведения

Формы проявления девиантного поведения

Формы проявления девиантного поведения

Особенности, характерные для подростков с девиантным поведением состояние психологической изоляции низкий уровень социализации отставание в развитии нарушение эмоциональной сферы дефекты самоотношения отрицательная

Особенности, характерные для подростков с девиантным поведением состояние психологической изоляции низкий уровень социализации отставание в развитии нарушение эмоциональной сферы дефекты самоотношения отрицательная

Особенности, характерные для подростков с девиантным поведением

состояние психологической изоляции

низкий уровень социализации

отставание в развитии

нарушение эмоциональной сферы

дефекты самоотношения

отрицательная Я-концепция

недифференцированность образа «Я»

рассогласование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов

Социально-психологические особенности подростков с девиантным поведением отсутствие опыта нравственного поведения неверное понимание социальных ценностей неадекватно завышенная или заниженная самооценка неправильное отношение к системе нравственных норм…

Социально-психологические особенности подростков с девиантным поведением отсутствие опыта нравственного поведения неверное понимание социальных ценностей неадекватно завышенная или заниженная самооценка неправильное отношение к системе нравственных норм…

Социально-психологические особенности подростков с девиантным поведением

отсутствие опыта нравственного поведения

неверное понимание социальных ценностей

неадекватно завышенная или заниженная самооценка

неправильное отношение к системе нравственных норм

ситуативность психологического настроя

Социальные неблагополучие в малых социальных группах (семье, группе сверстников); конфликтные отношения в школе; многоуровневые общественные процессы (слабость власти, несовершенство законодательства, социальные катаклизмы, низкий уровень жизни);…

Социальные неблагополучие в малых социальных группах (семье, группе сверстников); конфликтные отношения в школе; многоуровневые общественные процессы (слабость власти, несовершенство законодательства, социальные катаклизмы, низкий уровень жизни);…

Социальные

неблагополучие в малых социальных группах (семье, группе сверстников);
конфликтные отношения в школе;
многоуровневые общественные процессы (слабость власти, несовершенство законодательства, социальные катаклизмы, низкий уровень жизни);
социальное неравенство;
нестабильность социально-экономической ситуации;
ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка;
безработица.

Причины девиантного поведения.

Морально-этические низкий морально-нравственный уровень современного общества; бездуховность современного общества; утрата моральных ценностей; равнодушие общества ко многим детским проблемам; процветание алкоголизма и наркомании

Морально-этические низкий морально-нравственный уровень современного общества; бездуховность современного общества; утрата моральных ценностей; равнодушие общества ко многим детским проблемам; процветание алкоголизма и наркомании

Морально-этические

низкий морально-нравственный уровень современного общества;
бездуховность современного общества;
утрата моральных ценностей;
равнодушие общества ко многим детским проблемам;
процветание алкоголизма и наркомании.

Причины девиантного поведения.

Социально-педагогические дефекты семейного и школьного воспитания; неуспехи ребенка в школе; падение престижа образования; педагогическая запущенность

Социально-педагогические дефекты семейного и школьного воспитания; неуспехи ребенка в школе; падение престижа образования; педагогическая запущенность

Социально-педагогические

дефекты семейного и школьного воспитания;
неуспехи ребенка в школе;
падение престижа образования;
педагогическая запущенность.

Причины девиантного поведения.

Семья характер взаимоотношений и общения в семье; воспитательный потенциал семьи; структура семьи; социально-бытовые условия; психологический микроклимат; образовательный и культурный уровень родителей

Семья характер взаимоотношений и общения в семье; воспитательный потенциал семьи; структура семьи; социально-бытовые условия; психологический микроклимат; образовательный и культурный уровень родителей

Семья

характер взаимоотношений и общения в семье;
воспитательный потенциал семьи;
структура семьи;
социально-бытовые условия;
психологический микроклимат;
образовательный и культурный уровень родителей.

Причины девиантного поведения.

Семья Формированию преступного поведения способствует наличие следующих факторов в семье: употребление родителями спиртных напитков; отсутствие контроля над подростком; жестокое обращение одного либо обоих родителей в…

Семья Формированию преступного поведения способствует наличие следующих факторов в семье: употребление родителями спиртных напитков; отсутствие контроля над подростком; жестокое обращение одного либо обоих родителей в…

Семья

Формированию преступного поведения способствует наличие следующих факторов в семье:
употребление родителями спиртных напитков;
отсутствие контроля над подростком;
жестокое обращение одного либо обоих родителей в отношении к подростку, другим членам семьи;
трудное материальное положение;
нахождение родственников в местах лишения свободы;
отсутствие одного из родителей в семье;
усиленный контроль и опека над подростком.

Причины девиантного поведения.

Неформальные группы сверстников

Неформальные группы сверстников

Неформальные группы сверстников

Приятельская компания подростков становится благоприятной средой криминогенного поведения подростков, когда потерян авторитет и престиж ведущих субъектов социализации - семьи и школы.

Причины девиантного поведения.

Особенности подросткового возраста внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и заканчивая перестройкой «Я-концепции»; пограничная неопределенность социального положения: уже не ребенок, но ещё и…

Особенности подросткового возраста внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и заканчивая перестройкой «Я-концепции»; пограничная неопределенность социального положения: уже не ребенок, но ещё и…

Особенности подросткового возраста

внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и заканчивая перестройкой «Я-концепции»;
пограничная неопределенность социального положения: уже не ребенок, но ещё и не взрослый;
стремление к новизне, к оригинальности поведения, желание понимать, бороться, достигать, утверждаться, попытки изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения.

Причины девиантного поведения.

Биологические факторы Генетические факторы: передача по наследству болезней (шизофрении, нервно-психических нарушений, обусловленных семейным алкоголизмом)

Биологические факторы Генетические факторы: передача по наследству болезней (шизофрении, нервно-психических нарушений, обусловленных семейным алкоголизмом)

Биологические факторы

Генетические факторы: передача по наследству болезней (шизофрении, нервно-психических нарушений, обусловленных семейным алкоголизмом).
Психофизиологические факторы: психофизиологические нагрузки, конфликтные и стрессовые ситуации, что приводит к различным соматическим, аллергическим и токсическим заболеваниям.
Физиологические причины: нарушение речи, дефекты речи, слуха, недостатки конституционно-соматического склада, что вызывает негативное отношение окружающих.

Причины девиантного поведения.

Психологические факторы Связаны с наличием у человека психопатологии или акцентуации, что сопровождается эмоциональной неустойчивостью, неврастенией, повышенной возбудимостью нервной системы, психопатией

Психологические факторы Связаны с наличием у человека психопатологии или акцентуации, что сопровождается эмоциональной неустойчивостью, неврастенией, повышенной возбудимостью нервной системы, психопатией

Психологические факторы

Связаны с наличием у человека психопатологии или акцентуации, что сопровождается эмоциональной неустойчивостью, неврастенией, повышенной возбудимостью нервной системы, психопатией.
Человек с явно выраженной психопатией или акцентуированными чертами характера нуждается в социально-медицинской реабилитации, психолого-педагогической коррекции.

Причины девиантного поведения.

Социокультурные причины расслоение общества; восприимчивость молодежи и подростков ко всему новому; некритичность восприятия норм поведения; стремлением к замещению режимного поведения

Социокультурные причины расслоение общества; восприимчивость молодежи и подростков ко всему новому; некритичность восприятия норм поведения; стремлением к замещению режимного поведения

Социокультурные причины

расслоение общества;
восприимчивость молодежи и подростков ко всему новому;
некритичность восприятия норм поведения;
стремлением к замещению режимного поведения.

Причины девиантного поведения.

Личностный фактор заниженный уровень самоуважения; отсутствие сложившихся механизмов самоконтроля и самокорректировки поведения

Личностный фактор заниженный уровень самоуважения; отсутствие сложившихся механизмов самоконтроля и самокорректировки поведения

Личностный фактор

заниженный уровень самоуважения;
отсутствие сложившихся механизмов самоконтроля и самокорректировки поведения.

Причины девиантного поведения.

Исследования американского психолога

Исследования американского психолога

Исследования американского психолога Г. Кэплана показали, что понижение самоуважения у юношей связано практически со всеми видами девиантного поведения и, как правило, приводит к росту антинормативного поведения. Наиболее восприимчивыми к различным видам отклоняющегося поведения являются подростки 14-15 лет.

школа

школа

школа

Принципы организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении формирование противопоточных установок систематичность и преемственность в пропаганде

Принципы организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении формирование противопоточных установок систематичность и преемственность в пропаганде

Принципы организации профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении

формирование противопоточных установок

систематичность и преемственность
в пропаганде ЗОЖ

учёт психологических особенностей разных возрастных групп обучающихся

единство эмоционального и содержательного аспекта пропаганды ЗОЖ

организация досуга и общественная активность

Современная профилактика девиантного поведения подростков направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам, антисоциальным нормам

Современная профилактика девиантного поведения подростков направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам, антисоциальным нормам

Современная профилактика девиантного поведения подростков направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам, антисоциальным нормам.

Этапы работы с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении 2

Этапы работы с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении 2

Этапы работы с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении

2. Этап профилактики девиантного поведения

3. Этап профилактики предпреступного поведения

1. Этап ранней профилактики

ЗАДАЧИ

Оздоровление среды и помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях, ещё до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на их поведении.

Недопущение предпреступного поведения и создание условий для исправления лиц с уже значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера.

Предотвращение преступного поведения и создание условий для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем.

Что представляют педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Что представляют педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Что представляют педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Методы

методы формирования сознания личности

способствуют формированию адекватного отношения к окружающей среде и повышению самооценки личности

методы стимулирования мотивации деятельности и поведения

вызывают положительные эмоциональные переживания и формируют нравственную культуру личности

методы контроля

позволяют своевременно выявлять и предупреждать возникшие проблемы в процессе социализации обучающихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Педагогические условия, способствующие социализации учащихся с девиантным поведением

Формы

классные часы и
внеклассные мероприятия

формирование ключевых компетенций: компетенций в сфере быта, культурно-досуговой, познавательной и гражданско-общественной деятельности

мероприятия с привлечением людей различных профессий

самоопределение и всестороннее развитие личности

экскурсии, туристические походы

приобретение новых знаний, умений и навыков

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018