Презентация "Дислалия".
Оценка 4.9

Презентация "Дислалия".

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
05.03.2019
Презентация "Дислалия".
В презентации «Дислалия» указаны причины механической и функциональной дислалии. Рассказано о разновидностях дислалии по группам; по характеру дефекта произношения; по искажению, замене или отсутствия звука в слове. Указаны причины необходимости устранения дислалии в дошкольном возрасте. Показана цепь нарушений, которая ведет к общему недоразвитию речи.
Презентация Дислалия.pptx

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Дислалия. Учитель­логопед МОУ «Ракитянская СОШ №1» Жерновая Н.В. 2017

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
– от греческого dis – расстройство, lalia – речь. Дислалия • нарушение  звукопроизношения  при  нормальном  слухе  и  сохранной иннервации речевого аппарата. • нарушение  речи,  когда  у  ребенка  хороший  слух,  достаточный  запас  слов,  умеет  строить  предложения    и  согласовывать  в  них  слова,  речь  его  четкая,  несмазанная,  но имеется дефектное произношение звуков (одной группы  или нескольких).

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Механическая дислалия – вид неправильного  звукопроизношения, которая вызывается органическими  дефектами перефирического речевого аппарата, его  костного и мышечного строения.         Причины: •укороченная уздечка языка; •большой язык; •узкий язык (маленький); •дефекты строения челюстей: •­ нормальный прикус – когда при смыкании челюстей верхние зубы слегка прикрывают нижние; Аномалии прикуса:                    ­  прогнатия  –  верхняя  челюсть  сильно  выдается  вперед.  Нижние  передние  зубы  не  смыкаются  вовсе с нижними;         ­ прогения – нижняя челюсть выступает вперед;         ­ передний открытый прикус – между зубами верхней и нижней челюстей при смыкании  остается промежуток;          ­ боковой открытый прикус – (может быть лево (право) сторонним, двусторонним –  неправильное строение зубов; •неправильное строение неба: узкое, слишком высокое («готическое»), низкое, плоское; •толстые губы: отвислая нижняя губа, укороченная, малоподвижная верхняя губа.

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Функциональная дислалия – вид неправильного  звукопроизношения, при котором  не имеется никаких  дефектов артикуляционного аппарата.      Причины: •      подражание; • неправильное воспитание речи ребенка в семье (сюсюканье); двуязычие  в  семье  (ребенок  переносит  особенности  произношения  одного  языка на другой); педагогическая  запущенность  (взрослый  не  обращает  внимание  на  речь  ребенка); недоразвитие фонетического слуха (не различает звуки); недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата; снижение слуха; недостаточное умственное развитие ребенка. • • • • •

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Разновидности дислалии 1.                          Простая (мономорфная)  – нарушение одной группы звуков: • • • • сигматизм  –  недостатки  произношении  свистящих  звуков  (с,  сь,  з,  зь,  ц)  и  шипящих (ш, ж, ч, щ); ротацизм – нарушение сонорных звуков (р, рь)….. Сложная (полиморфная)  – нарушение нескольких групп звуков:  сигматизм и каппацизм; ротацизм и дефекты озвончения.

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
ВИДЫ ДИСЛАЛИИ (от характера дефекта произношения):   2.     1.(пара)сигматизм (с сь, з зь, ц),  (ш ж ч щ ).            2. (пара)ламбдацизм (л ль).            3. (пара)ротацизм (р рь).                     4. (пара)йотацизм (й).            5. (пара)каппацизм (к кь).            6. (пара)гаммацизм (г гь).           7. (пара)хитизм (х хь).           8. Дефекты озвончения (в ф, з с, ж ш, б п, д т, г к).          9. Дефекты смягчения (т­ть, д­дь, н­нь, …).

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
3.  3.1 Отсутствие, выпадение звука –  «…ыба» ­ рыба, «паоход» ­ пароход. 3.2. Искажение  звука –          вместо    правильного  произношения  произносит  звук  ,  которого  нет  в  фонетической системе русского языка. Например: велярный (р), когда вибрирует  тонкий  край  мягкого  неба;  увулярный  (р),  когда  вибрирует  маленький  язычок;  межзубный (с); боковой (ш); двугубный (л),… .

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
3.3. Замена звука ­  заменяет звук другим звуком, который существует в  фонетической системе русского языка. • Замена звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по  месту  артикуляции. Например: взрывные (к,г) – взрывные (т,д), заднеязычные –  переднеязычные: кулак –«тулак», гудок –«дудок». • Замена звуков, одинаковых по месту образования и различающихся по способу  образования. Например: фрикативный переднеязычный (с) – переднеязычным  взрывным (т): санки – «санки». • Замена звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по участию органов  артикуляционного аппарата. Например: (с) – губно­зубным (ф): сумка – «фумка». • Замена звуков, одинаковых по месту и способу образования и различающихся по участию  голоса. Например: звонкий звук на глухой и, наоборот: «субы» ­ зубы. • Замена звуков, одинаковых по способу образования и по активно действующему органу  артикуляции и различающихся по признаку твердости и мягкости. Например: раз – «ряз»,  пила – «пула».

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте                                   В  дошкольном  возрасте  интенсивно  развивается  речь.  Главное  –  она  в  этом  возрасте  наиболее  гибка  и  податлива.  Неправильное  произношение  до  4­5  лет  считается  нормальным  явлением,  т.к.  артикуляционный  аппарат  еще  не  окреп  и  не  развился  в  достаточной  степени  –  возрастное или физиологическое косноязычие.  После 4­5 лет нарушение звукопроизношения  считается патологией.          Нарушение фонетического восприятия приводит: •Ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки. •Словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. •Следовательно, ребенок в дальнейшем отстает от возрастной нормы. •Следовательно, не формируется в нужной степени и грамматический строй речи, т.к. предлоги и  безударные окончания остаются «неуловимыми».

Презентация "Дислалия".

Презентация "Дислалия".
Цепь нарушений: Фонетико­фонематическое нарушение речи ведет  к лексико­грамматическому нарушению речи и все  вместе  к общему недоразвитию речи,  т.е нарушению письма и чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019