Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»
Оценка 4.7

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
классное руководство
Взрослым
29.03.2017
Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»
сценарий классного часа
Публикация является частью публикации:
Классный час.doc
Тема: ««Будущее России – это мы» Цель:  усвоить   основные   морально­нравственные   требования,   предъявляемые человечеству   высоко   развитым   обществом,   развить   кругозор   студентов,   научить формировать  и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям. Оборудование: презентация, наглядный материал Эпиграф к часу общения: «Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её.» М.Монтанель. Ход часа общения: 1. Водная часть 1) Приветствие 2) Сообщение темы и цели Сегодня   час   общения   мы   проведем   в   форме   диспута,   тема   которого   «Будущее России – это мы»  Диспут­ в переводе с латинского обозначает­ рассуждать, спорить.  Вот и мы с вами попытаемся   в  течении   часа  общения     по   рассуждать    «  Почему  будущее  России зависит от нас, от каждого из вас…?. 2. Основная часть Перед вами карта России. Нам посчастливилось родиться в государстве, обладающей самой большой территорией, границы России проходят и по суше и по воде. Многие века   наши   предки   завоёвывали   ,   расширяли   границы   нашей   родины,   чтобы   мы­ потомки могли жить спокойно, счастливо, достойно. Россия ­ Родина моя. Что же такое Родина? Почему за Родину человек готов отдать свою единственную жизнь? Почему, когда мы долго оказываемся вдали от родины, нас тянет обратно с непреодолимой силой? Можете ли вы сказать, что вы любите Россию?  ­ Родина ­ это страна, где ты родился и гражданином которой ты являешься, и уже за это мы должны любить ее. ­ Я считаю, что воспитанный человек не может не любить Родину. Можно утверждать, что тот, кто не любит Отчизну, не имеет корней, не нашел себя в этой жизни. ­ Я горжусь тем, что народ моей Родины ­ народ победитель, что мы помним и чтим ветеранов ВО войны, участвуем в различных мероприятиях, посвященных Дню Победы. ­ Я уверен ­ Россия великая держава. Наше руководство проводит успешную внешнюю и внутреннюю политику и этим еще больше укрепляет авторитет страны. И это тоже предмет нашей гордости. Считаю, что будущее России ­ это вы! Это ваши дети! Или вы не согласны с этим? Ваше отношение к проблеме. Поделитесь! ­ Я внимательно слушала все выступления по поводу любви к Родине. На мой взгляд, патриотический настрой сохранился только у людей, прошедших ВО войну, афганскую или чеченскую. А если говорить о нынешней молодежи ­ то она думает только о себе. В первую очередь стремится не к благополучию своей страны, а к собственному комфорту, устроенной жизни.   В   настоящее   время   значительная   часть   молодежи   имеют   вредные   привычки (употребляют алкоголь, наркотики, курят. А ведь они выбивают  их из общественной и политической жизни, вследствие физической и социальной деградации личности. ­ Я  поддерживаю это  высказывание.  Нас  воспитывали  по  другому.  Наши  мамы  и  папы пытались   оградить   нас   от   всех   жизненных   проблем,   справлялись   за   нас   с   нашими трудностями. Условия жизни у современной молодежи другие. Большую часть работы за нас делают   механизмы.   Мы   настолько   привыкли   к   размеренной   и   комфортной   жизни,   что оказавшись в экстремальных условиях, не всегда будем готовы справиться с трудностями. Мы привыкли брать, не давая ничего взамен, скажите, какое будущее нас ожидает? ­ Я   думаю,  что   в   наше   время   не   каждый   юноша   может   принести   себя   в  жертву   ради благополучия   Родины.   Многие   стремятся   к   красивой   и   комфортной   жизни,   гонятся   за «длинным рублем» и готовы ради этого ехать куда угодно, в том числе и за рубеж. И самое главное, что уехать стараются представители творческой интеллигенции, спортсмены, т.е. люди, необходимые России.         Наступил 21 век. Как далеко мы ушли по пути технического прогресса и как низко пали в духовном, нравственном. Как это скажется на том, что окружает нас и есть внутри нас?        Загрязнённая атмосфера, кислотные дожди, высохшие реки…И как следствие – катаклизмы, наводнения, ураганы, которые не может предсказать метеорологическая служба.              А   в   обществе   людей   –   агрессия,   смещение   представлений   о   прекрасном, равнодушное отношение к событиям, которые происходят в стране, в городе.        Кто виноват? – Человек.        Кто за всё заплатит? – Человек. Кому исправлять? Каким образом? Круг замкнулся. И чтобы разомкнуть его начать нужно с обращения к человеку – к его нравственной и духовной сути. Человек – действительно ли это звучит гордо… Главный вопрос, который мы сегодня обсудим –   каким должен быть гражданин нашего Отечества, чтобы у нас было будущее?  А   что   такое   гражданин?   –спрашивает   поэт   Некрасов.   И   отвечает   «Отечества достойный сын!», В. Маяковский в своей поэме « Поэт и гражданин»  писал « Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан… Основу   понятия  гражданин  составляет   понятие  гражданин   в узком,  юридическом смысле, т.е. правовая связь человека с государством (так сказать , «прикрепление» человека   к   определённому   государству,   что   обеспечивает   ему   прежде   всего политические права). Но гражданин (в широком смысле слова) обладает также теми свойствами   личности,   которые   делают   его   способным   к   сознательному, инициативному и достаточно квалифицированному участию в управлении страной. Слово «гражданин» в древнерусском языке имело значение «житель города», «член городской общины» и было синонимично слову «горожанин». Различались они тем, что слово «гражданин», старославянского по своему происхождению, было книжным словом, а исконно русское слово «горожанин» употреблялось преимущественно в разговорной и деловой речи. В древнерусских переводах с греческого языка слово «гражданин» использовалось в значении «житель страны, подданный государства». С середины   XVIII   в.   слово   «гражданин»   употребляется   в   смысле   общественного деятеля. Это слово становится символом передовых идей, мыслей, борьбы за свободу и равенство.  Итак, все мы граждане одной великой страны ­ России. А вот осознаете ли вы, что Будущее России ­ зависит от вас? Каков может быть ваш вклад в укрепление ее могущества? Нужны ли вы России? Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать, подчёркиваю: уважать, а не бояться за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать   Россию   мощнее,   сильнее   предстоит   Вам   –   молодым   людям.   Именно   вам придётся сменить поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть.  ­  А   какой   должна   быть   молодёжь,   чтобы   наши   желания,   связанные   с   сильным государством  сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи. ­   Интеллектуально   развитой,   физически   крепкой,   патриотичной,   добродушной, целеустремлённой,  разумной,  высоко   нравственной   (честной,  порядочной,   доброй, любящей   Родину,   трудолюбивой,   уважающей   старших)   морально­   устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт,  Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. ­Я тоже согласна с тем, что именно от высоко нравственной молодёжи , знающей принципы морали, которые в течении столетий передавались из уст в уста, от отца  к сыну, от старшего поколения к младшему будет зависеть успех страны в будущем. ­ Я поддерживаю мнение о том, что будущее России ­ это мы современная молодежь. Сегодня молодые ­ это энергичные, практичные люди, умеющие и знающие как, обустроить Россию. Каждый из нас должен начать с себя, мы можем нести свой посильный вклад в улучшение жизни в городе, селе, пусть это будет не большое дело, но важное для всех. Например,   проводя   экологический субботник, мы стремимся сделать наш город чище, красивее.  Как бы хотелось иметь государству  такую идеальную молодёжь.   Но молодёжь разная бывает : Хорошая, плохая. Бывает очень сильная и подвластная стихии. Способная и так себе. Бывает очень добрая, бывает очень гадкая, гнусная, искусная, приятная,   счастливая,   весёлая   и   грустная!   Попробуйте   определить   насколько каждый из вас  морально­устойчив, отвечая самому себе на мои вопросы: ­способны ли вы (если никто не видит) украсть пучок редиски у соседа  по даче; ­сделать благотворительный взнос, ­съесть последнюю конфету, не предложив своим друзьям или близким; ­заступиться за человека, к которому несправедливо относятся ­ всегда говорить правду; ­не сквернословить, ­помочь слабому, нуждающемуся Хочется надеяться, что на большинство вопросов вы ответили утвердительно.  Недавно в Интернете я прочла статью философа, нашего современника Константина Леонтьева. На мой взгляд это крик его души. Выдержки на ваше обсуждение я хочу зачитать. Слишком уж многое в реальной жизни заставляет насторожиться.   На развалинах СССР   благодаря   торжеству   торгашества   возник   новый   тип   молодёжи   –   племя разрушителей: агрессивно невежественного, никогда не знавшего , что такое кружок юного   техника   или   клуб   ДОСААФ,   необременённой   систематическими   знаниями, обладающей совершенно неконкурентоспособной   с   точки   зрения   технического   прогресса.   Она   не   в   силах поддержать  в порядке унаследованные от 20 века сложные технические системы, не в силах даже воспроизвести то, что умели рабочие и инженеры 1980 годов. А уж о том, чтобы суметь создать мир Будущего – она и мечтать не может.  хаотически­клиповым и     мышлением      Такая молодёжь вроде бы причастна к достижениям высокой технологии (Интернет, мобильная   связь,   видео   и   аудиотехника).   Она   умеет   всем   этим   пользоваться,   но сделать всего этого не может, Зачастую она даже не знает, как работает вся эта техника. Она  лишь пользуется плодами чужих умов и высококвалифицированных трудов.   А   в   жизни   такая   молодёжь   совершенно   неконкурентоспособна.   Она бесполезна   и   как   инженер   (знаний   нет),   и   как   квалифицированный   рабочий   на передовом производстве (нет профессионального образования и технических знаний) Она не может совершать научных открытий и делать изобретений. При этом она желает иметь высокую зарплату, чтобы получить доступ к курортам и  тропическим морям, к массе потребительских благ. Но увы без знаний и умений никто не наймёт его за такие деньги. Поэтому жизнь такой   молодёжи   бесперспективна.   Из   нищеты   ей   не   выбраться.   И   она   начинает бунтовать.  Из­ за того, что впереди беспроссветье, и от того, что скучно – хочется экстрима и адреналина в крови. Н о такой бунт ведёт в тупик, ибо такая молодёжь интеллектуально слаба. Она думает , что её проблема решится очень просто, ну, например:     выгнать   всех   нерусских,   сломать   памятники   советским   солдатам   или войти в блок НАТО. Такие бунты наруку нечистоплотным политикам и молодёжь становится пешкой в их руках. Дай волю и власть такой молодёжи и Россия  потонет в крови и хаосе!  ­ Мне интересно ваше мнение по поводу рассуждений Константина Леонтьева.  ­ Я считаю, что  в какой­то степени Константин Леонтьев прав. Ведь на самом деле в последнее время появились агрессивные молодёжные группировки скинхеды,  и т. д. Но мне кажется, что здесь молодёжь желает самоутвердиться, что­то доказать самой себе.  ­ А я считаю, что вина не только самой молодёжи, но и нынешней системы: с экранов телевизоров сыпится на нашу голову бред, в котором тяжело ориентироваться. И те, кому   некому   акцентировать   внимание   на   истинных   ценностях   и   попадают   под влияние.   Задача   взрослого   опытного   поколения   подсказать,   разъяснить.   С родителями   должен   быть   контакт.   Мы   должны   посещать   секции,     кружки,   мы должны   быть   чем­то   увлечены.     И   тогда   из   нас   получатся   достойная   смена нынешнему поколению. ­ Действительно какое поколение мы воспитаем, будет зависеть будущее страны. Поэтому нам сейчас надо быть активными в общественной жизни колледжа, района. Формировать свою гражданскую позицию. Главное ­ пробудить у себя желание самим быть в гуще и центре событий. Я считаю, что у нас в группе очень много активных,  инициативных, думающих студентов.   Подтверждение   этому   победы   на   областных   и   региональных   конкурсах, олимпиадах.  ­   Мы   получаем   профессию   Учитель!   Сегодня   России   нужен   новый   Учитель, олицетворяющий   правильные   качества   нации,   носитель   высокой   морали   и   культуры, приверженец духовных идеалов, чья жизнь ­ пример самоотверженного служения семье, делу, народу. Поэтому как много нам надо сейчас вобрать в себя доброго, правильного, чтобы стать достойным учителем. Считаю, что огромное количество молодых людей хотят   быть   полезными   Отечеству,   заниматься   полезным   делом,   получать   достойную зарплату, воспитывать детей. ­ Уважаемые студенты! Привлечение молодых педагогов в школу становится основным приоритетом государства. Школы должны наполниться энергией молодых. Вам завтра учить детей.   Чтобы   воспитать   высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее   и   будущее   страны,   являющегося   носителем   базовых   ценностей многонационального   народа   РФ,   вы   сами   должны   быть   успешными,   толерантными, мобильными, открытыми ко всему новому. Так давайте соответствовать этому. ­   Я   предлагаю   составить   модель   качеств   личности   молодежи,   к   которой   мы   все должны стремиться. 1) САМОВОСПИТАНИЕ «Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой» — гласит народная  мудрость. Праздность, лень, отсутствие воли и мягкотелость убивают дарования,  таланты и способности человека. Начинать взрослую жизнь без практического опыта,  развитой воли, активной нравственной позиции — все равно что учиться плавать, не  входя в воду. Обществу нужны сильные духом и одаренные люди, умеющие бороться  и побеждать, переживать неудачи и извлекать из них уроки, постоянно работающие  над собой, совершенствующие себя. Не стоит оправдываться тем, что вас воспитывали безвольным или вы таким  уродились. Никакая школа не заменит работы над собой, благодаря которой человек  делается лучше и, следовательно, может принести большую пользу себе и обществу. 2) ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Человек не может жить, не видя перед собой определенной цели, не наметив путей ее достижения.   Бесцельно   прожитая   жизнь   —   итог   пустого   времяпрепровождения. Время необратимо, и то, что мы не сделаем в юности, к чему не привыкнем в мо­ лодости, труднее будет осуществить в более позднее время. Каждый из нас должен задуматься том, чего он хочет, к чему стремится. Чем раньше будет определена жизненная цель, тем лучше.  3) ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ Главная   требовательность   человека —  к   самому   себе.  Она   невозможна   без   воли, настойчивости и умения распоряжаться собой. Примеры требовательности к себе многочисленны   и   разнообразны.  «Есть   профессии   и   занятия,  доступные   только   и вложите  в  него  всю свою  душу, то  счастье   само  отыщет  вас», —  отмечал  К.  Д. Ушинский. 4) ТРУДОЛЮБИЕ Какую   бы   важную   цель   ни   поставил   перед   собой   человек,   без   трудолюбия   ее достигнуть невозможно. Любой, даже самый творческий труд требует упорства, а лень человека губит... Помните, что лень — мать всех пороков, так гоните ее от себя. 5) КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Все многообразие качеств человека не имеет цены, если он не  отличается культурой поведения.   В   человеке   должно   органически   сочетаться   внутреннее   и   внешнее.   В общении будьте чутки, доброжелательны, цените и оберегайте свои и чужие чувства. Твердо выполняйте обещания и возвращайте позаимствованное, не забывайте о таких качествах, как точность и обязательность. «Не умеешь — научись, не можешь — не берись, пообещав — сделай» — так гласит народная мудрость. 6) ЧЕСТОЛЮБИЕ Зачаток   честолюбия,   как   и   других   черт,   человек   получает   от   природы,   а   затем потребность   быть   в   чести   развивается   в   ту   или   иную   сторону:   разрастается   или сходит на нет. Стремление   быть   в   чести   и   почете   благородно   и   полезно.   Оно   заставляет   нас мобилизовать все наши внутренние ресурсы и многократно их умножить. Честолюбие невозможно   без   внутренней   работы,   которая   называется   самоанализом,   строгого критического обдумывания своих поступков, решений, планов, настроений, побуж­ дений, слов. Люди,   обладающие   честолюбием   и   целеустремленностью,   достигают   в   жизни больших высот. Синоним слова «честолюбие» — дерзание. Так будем же дерзать! 7) ВЕРА  Когда­то наши далекие предки представляли, что Земля держится на трех китах. В их существование уже давно никто не верит. А вот мир человека держится на китах веры   и   верности.   Верности   служению   выбранной   цели,   мечте,   идее,   верности нравственным принципам, традициям, законам, родителям, друзьям. В слове «верность» тот же корень, что и в слове «вера», смысл этих слов очень сходен. Если юный человек поверит в добро, заложенное в нем, если он будет верным сыном или   дочерью   в   семье,   то,   став   взрослым,   постарается   отдать   все   силы   ради процветания своего родного края, своей страны. 8) ДОБРОТА С самого детства человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Доброта — признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие — большую теплоту,   а   слабый   бывает   добреньким   на   словах   и   бездельником   в  поступках.   У каждого из нас есть в окружении человек, чья доброта украшает нашу жизнь. Будьте доброжелательны к людям, улыбайтесь и старайтесь не грубить. Как сказал Соломон «Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь!» 9) КРАСОТА Сократ замечал: если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать   безобразным   поведением,   а   если   видите   себя   некрасивым,   то   должны природные недостатки исправлять прилежанием и разумом. Не случайно пословица гласит:   «Хороша,   пока   рта   не   откроет».   Мало   быть   красивым,   опрятным,   модно одетым.   Необходимо,   чтобы   это   было   подкреплено   красотой   внутренней,   умом, добротой, отзывчивостью. Красиво то лицо, которое отражает глубокий внутренний мир человека.  10) ЛЮБОВЬ Любовь  —  понятие   многогранное.   Она   включает   привязанность   человека   к   отцу, матери, к близким, к искусству, к любимому делу. Толстой говорил, что все приходит вовремя к тем, кто умеет ждать. Ради любви совершайте   высокие   поступки,   совершенствуйте   себя,  и   тогда   другие   люди   сами потянутся   к   вам.   И   не   забывайте   о   любви   к   своим   родным   —   мамам,   папам, дедушкам, бабушкам, братьям и сестрам. Говорите им ласковые слова и не огорчайте их. Когда человек действительно любит, он становится лучше во всем. 11) ДОЛГ «Жить   среди   людей   и   быть   счастливым   —   это   значит   долженствовать,   уметь выполнять   долг.   Долг   —   это   обязанность   перед   родиной,   народом,   семьей, коллективом. ...Счастье немыслимо без свободы, свобода — без долга и обязанности. Повседневные обязанности — это капли, из которых сливается море человеческого долга», — так писал В. А. Сухомлинский. 12) ДРУЖБА Дружба — это высшая степень товарищества, ведь не случайна пословица: «Друзья познаются   в   беде».   Истинные   друзья   делают   друг   для   друга   все   возможное   и невозможное. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.  3. Заключительная часть «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь ­трудное занятие»­ говорил американский философ Сантаяна. А Ж.Ж. Руссо писал: «Сама по себе жизнь ничего не значит: цена её   зависит   от   её   употребления.»   Ему   как   бы   вторит   знаменитый   М.Монтанель: «Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её.» Нетрудно понять, что все три мудреца говорят об одном: если живёшь ради самой жизни – ты не живёшь, а прозябаешь, чтобы жить, а   тем   более   принимать   активное   участие   в   жизни   общества,   страны   –   нужно приложить немало труда. Главное,   что   вы   горите,   у   вас   есть   желание   чем­то   выделиться,   что­то   сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Закончить наши рассуждения о том, что именно от вас молодых зависит будущее нашей России я хочу словами К чему близки мы, что там впереди? Не ждёт ли нас теперь другая эра? И если так, то в чём ваш общий долг? И что должны вы принести ей в жертву?

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»

Презентация для классного часа «Будущее России – это мы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017