Презентация для классного руководителя "Экологический проект"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал разработан для 6 класса. Все работы, которые делаем с детьми - это проекты, они бывают краткосрочные и долгосрочные. Так как 2017 год объявлен годом Экологии, данная презентация как нельзя кстати подойдет для работы в классе. Она рассчитана на весь учебный год
Иконка файла материала экологический проект.ppt
МКОУ Гражданцевская средняя школа Экологический проект  для 6 класса Классный руководитель:  Васильева Т.П.,  учитель 1 категории
• Цель проекта: формирование ценностных ориентаций у школьников,  … действенного отношения к окружающему миру путем становления начал  экологической культуры, экологического сознания и мышления. Основные задачи:  ­ создание условий для экологического образования школьников;  ­ формирование системы элементарных научных экологических знаний,  доступных пониманию школьника; ­ развитие познавательного интереса к  миру природы;  ­ развитие положительных нравственных качеств, побуждающих к  соблюдению норм поведения в природе, в обществе; ­ воспитание  гуманного, эмоционально­положительного, бережного, заботливого  отношения к миру природы и окружающему миру в целом; ­ развитие эмоций, чувств к объектам природы;  ­ формирование первоначальной системы ценностных ориентаций  (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, и  многообразие значений природы, ценность общения с природой);  ­ формирование умения и желания сохранять природу и при  необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а  также навыков элементарной природоохранной деятельности в  ближайшем окружении; ­ формирование элементарных умений предвидеть  последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей  среде; организация отношений человека и природы.
Направление работы и практическая реализация  проекта • 1 Познавательное  включает цикл познавательных мероприятий (используются  формы: дидактические игры, беседы, викторины), которые  способствуют более глубокому расширению экологических  знаний учащихся.  2 Природоохранное осознание единства системы “природа – общество – человек”,  где человек часть природы и его развитие является фактором  изменения самой природы.  3 Эколого­эстетическое направление  создает условия для свободной творческой деятельности:  рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из  природного материала.
1 этап «Осенняя композиция» • Желтый, оранжевый, красный — это время года дарит нам  самый богатый урожай ярких цветов и плодов. Если в огороде  растут яблони, ягодные кустарники, тыквы и другие плодовые  культуры, то вы можете их смело использовать для создания  неповторимых, оригинальных, осенних композиций, наполняя  сочными красками и тем самым создавая уют и хорошее  настроение. Цель – способствовать возникновению и развитию  эмоционально – познавательного интереса к окружающему  миру, к прекрасному. План реализации проекта 1. Сбор осенних листьев, цветов, засушить. 2. Решить, какая будет композиция. 3. Составить композицию, используя рисунок, нарисованный  самими учениками.
2 этап «Сохраним елочку» • Цель: чтобы стать обладателем елки, не обязательно ее покупать ­ стоит лишь  заглянуть в полезные советы и узнать, как можно сделать красивую елочку  своими руками ; бережное отношение к окружающему миру, вырубке соснового  леса. • Этапы реализации проекта. • 1. Сбор информационного материала по теме (откуда появился обычай украшать  на Новый год елочку, какие существуют в нашей стране традиции празднования  Нового года).Как оформляются поздравительные новогодние открытки. 2. Сбор ненужного поделочного материала. 3. Организация и проведение образовательной деятельности с учащимися по  теме (ознакомление с окружающим миром, чтение дополнительной литературы,  продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование). 4. Привлечение родителей к совместному изготовлению елочки. Организация и  проведение мастер­класса по изготовлению новогодней елочки. 5. Домашнее задание для детей и родителей: сделать своими руками  новогодние елочки и поздравительные открытки . 6. Провести конкурс на лучшую новогоднюю поделку. Организовать выставку  работ. Наградить участников. 7. Подвести итоговую презентацию в виде изготовления альбома с  фотографиями поделок и рассказами детей, совместными фото детей и  родителей.
3 этап «Каждой птичке по домику» • Идея подкармливать птиц с помощью кормушек жива во многих странах.  Птицы, которые так радуют нас в теплое время года своим пением или  прилетают в наши края на зимовку, отчаянно нуждаются в нашей помощи в это  нелегкое студеное время. Особенно тяжело птицам приходится во второй  половине зимы и начале весны, когда кормов в природе остается все меньше, а  найти их становится все труднее, вот и рассчитывают наши друзья на доброту  и сострадание человека!  Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах,  развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать  заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях. • Этапы реализации проекта • 1.Сбор информационного материала о птицах, которые остаются на зимовку  в наших краях, чем они питаются, какие кормушки лучше построить этим  птицам. 2.Изучение материала по изготовлению кормушек ,сбор материала для  кормушек. 3.Подключение к активной работе родителей. 4. Изготовление кормушек. 5. Вывешивание кормушек на школьном дворе.
4 этап «Огород на подоконнике» • Цель: создание условий для развития познавательных навыков  учащихся, формирование представлений, источником которых  является растительный мир. • Этапы реализации проекта • 1.Обсуждение идей проекта­ дискуссия относительно  оформления огорода на подоконнике. 2. Обсуждение путей реализации проекта. 3. Высказывание мыслей относительно оформления  результатов. 4.Высаживание овощей.  5.Заучивание загадок, пословиц о труде, овощах и фруктах. 6. Наблюдение за огородом. 7.Беседа « Какой у нас огород».
5 этап « Изготовление игрушки своими руками из  ненужного природного материала» • Бросовый материал всегда доступен и не требует лишних затрат. А поделки, игрушки  и даже украшения из ненужных материалов вполне могут конкурировать с покупными  аналогами, если делать их с воодушевлением, проявляя свою ничем не ограниченную  творческую фантазию. Любая вещь больше всего ценится, если она изготовлена  своими руками, а не куплена в магазине. Чтобы самому делать игрушки достаточно  знать технологию их изготовления, а материалов всегда много под рукой. Цель: развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку,  изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчества  подростков. • Этапы реализации проекта • 1.Сбор информации о разновидностях игрушек из ткани, дерева. 2. Выбор материала для изготовления игрушек, выбор моделей и соответствующих  форм . 3. Изготовление игрушек по выбранным моделям. Ожидаемые результаты проекта ­ получение положительного эмоционального отклика от общения с игрушками,  сделанными собственными руками;  ­ повышение самооценки детей, гордости за свой труд.
6 этап «Подснежники любимой маме своими  руками.» • Подарок, сделанный своими руками, самый ценный. Открытки и поделки к 8  марта всегда приятно дарить маме, бабушке, подруге. Цель: формирование потребности в приобретении новых знаний о природных  объектах ;углубить знание о первоцветах, бережно относиться к первоцветам,  формировать экологическую культуру, мышление и сознательность ,которые  формируются на отношении к окружающему как к ценностям, развитию умений  изготовлять подснежники из бумаги, воспитывать любовь к природе. • Этапы реализации проекта • 1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника:  строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей. 2. Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике. 3. Изготовление подснежников из гофрированной бумаги. 4. Поздравление мамочек с праздником.
7 этап. Мы за здоровый образ жизни • • • Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития  образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой ­ воспитание  и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о  природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному  поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие  интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это  согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы,  в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Цель проекта: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению  здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы  эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно  наполненной жизни, продуктивной деятельности. Этапы реализации проекта 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у  детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью. 2.Сбор информации о сохранении здорового образа жизни, поиск стихов, рассказов на  эту тематику. 3.Формирование трудолюбия, уважения к человеку, любви к окружающей природе, семье,  формирование здорового образа жизни. 4.Проведение агитационного выступления перед учениками младших классов « О  здоровом образе жизни».
8 этап Ищем выход из мусорных лабиринтов  • Отходы ­ это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские  свойства в результате физического и морального износа. Как только люди  стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема  отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась  их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с  которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно  вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни заметно  изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в  красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного  короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре  устаревают.  Цель: формировать активную социальную позицию, воспитывать  экологическую культуру личности, чувство личной ответственности за охрану  окружающей среды, любви к родному краю.
• Этапы реализации проекта • 1. Познакомить учащихся с проблемой бытовых отходов в поселке и путях  решения этой проблемы. 2. Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по  благоустройству территории поселка. 3. Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы  раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования,  способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся. 4. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам. 5. Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
Планируется результаты и ход работы оформить в альбом, который станет подведением итогов всего проекта.
Спасибо за внимание! • .