Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Оценка 5

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
классное руководство
Взрослым
01.03.2018
Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течении ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.Самоубийства не возникает внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течении ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.
Проблема СУИЦИДА.ppt

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Профилактика Профилактика суицида суицида Подготовил педагог - - Диденко А.Д. Диденко А.Д. Подготовил педагог

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70% до 75% тем или иным образом раскрывает свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что ¾ тех, кто совершает самоубийства, до этого, по какому-либо поводу, в течении ближайших месяцев, посещают врачей, общаются с любимыми друзьями, психологом. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Суицидальное поведение – это – это Суицидальное поведение  активности – мысли, намерения, активности – мысли, намерения, проявление суицидальной проявление суицидальной высказывания, угрозы, высказывания, угрозы, попытки, покушения. попытки, покушения.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
     Одной из важнейших причин самоубийств у Одной из важнейших причин самоубийств у подростков считается отсутствие подростков считается отсутствие уверенности. уверенности.      Спусковым крючком для подросткового Спусковым крючком для подросткового суицида часто становится подобный суицида часто становится подобный поступок молодёжного кумира, героя книг поступок молодёжного кумира, героя книг или фильмов, близких друзей или любимых. или фильмов, близких друзей или любимых.     Подростки часто рассматривают Подростки часто рассматривают суицидальные попытки как своеобразную, суицидальные попытки как своеобразную, но подконтрольную взрослым игру, но подконтрольную взрослым игру, оставаясь в глубине души уверенными, что оставаясь в глубине души уверенными, что те не разрешат им довести суицид до те не разрешат им довести суицид до конца. конца. 

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Группа риска подростков, склонных к  Группа риска подростков, склонных к  суициду: суициду:           Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные  Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные  требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в  требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в  социальной группе сверстников, что также может привести к  социальной группе сверстников, что также может привести к  суицидальному исходу. суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной      Дети, которые резко снижают успехи в учебной  деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и  деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и  возмущение родителей и учителей. возмущение родителей и учителей.                     Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные  Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные  требования, а они в силу субъективных причин не могут их  требования, а они в силу субъективных причин не могут их  выполнить. выполнить. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к       Дети с повышенной тревожностью и склонностью к  депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами,  депрессиям (в основном это дети с родовыми травмами,  правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем  правополушарные и те, у которых в роду или ближайшем  окружении были случаи или попытки самоубийства),  окружении были случаи или попытки самоубийства),  особенно в пубертате (периоде полового созревания). особенно в пубертате (периоде полового созревания).

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
ССтатистика татистика  По количеству самоубийств   Россия занимает в мире ­   2 место. По количеству самоубийств   Россия занимает в мире ­   2 место.    По количеству самоубийств  среди детей и подростков – 1 место.   По количеству самоубийств  среди детей и подростков – 1 место.    Ежегодно  более  1,5 тыс. самоубийств совершаются  Ежегодно  более  1,5 тыс. самоубийств совершаются  несовершеннолетними. несовершеннолетними.  На 100 тыс. детского населения ­ 19,8 случаев суицидов. На 100 тыс. детского населения ­ 19,8 случаев суицидов.  В последние годы частота самоубийств среди 10­14­летних детей ­  В последние годы частота самоубийств среди 10­14­летних детей ­  от 3 до 4 случаев на 100 тысяч. от 3 до 4 случаев на 100 тысяч.  Среди подростков 15­19 лет ­ 19­20 случаев. Среди подростков 15­19 лет ­ 19­20 случаев.  Это превышает  средний мировой показатель по этой возрастной  Это превышает  средний мировой показатель по этой возрастной  категории населения в 2,7 раза.      категории населения в 2,7 раза.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Виды суицида: Виды суицида: Истинный. Истинный.   Демонстративный суицид (попугать). Демонстративный суицид (попугать).   Скрытый суицид (суицидально  Скрытый суицид (суицидально  обусловленное поведение – занятия  обусловленное поведение – занятия  экстремальным спортом, рисковая езда  экстремальным спортом, рисковая езда  на автомобиле, алкогольная или  на автомобиле, алкогольная или  наркотическая зависимость наркотическая зависимость

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Мотивы суицидального поведения  Мотивы суицидального поведения  детей и подростков: детей и подростков: 1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания. 1.Переживание обиды,одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей  3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей  из семьи. из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 8. Чувство мести, злобы, протеста. 9. Желание привлечь к себе внимание. 9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности. 10. Чувство безнадежности. 11. Множественные проблемы,  11. Множественные проблемы,  все глобальные и неразрешимые. все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния. 13. Депрессивные состояния.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Причины суицидального поведения детей  Причины суицидального поведения детей  и подростков и подростков  Нарушение детско­родительских отношений. Нарушение детско­родительских отношений.  Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя  Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя  капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1)  Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых,  Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых,  собственные слишком высокие притязания на успех). собственные слишком высокие притязания на успех).  Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании  Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании  подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не  подростков.( самоубийца вызывает сочувствие, а не  презрение) презрение)  Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто  Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто  массовый характер). массовый характер).

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Характерные черты суицидальных  Характерные черты суицидальных  личностей: личностей:        Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве.      Настойчивые или повторные мысли о самоубийстве.             Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной  Депрессивное настроение, часто с потерей аппетита, жизненной  активности, проблемы со сном. активности, проблемы со сном.       Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя.     Может присутствовать зависимость от наркотиков или алкоголя.        Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть  Чувство изоляции, отверженности; их депрессия может быть  вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки. вызвана уходом из семьи и лишением систем поддержки.           Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент  Ощущение безнадежности и беспомощности. В такой момент  угроза суицида может быть первым сильным чувством. угроза суицида может быть первым сильным чувством.        Неспособность общаться с другими людьми из­за чувства  Неспособность общаться с другими людьми из­за чувства                безысходности и мыслей о самоубийстве. безысходности и мыслей о самоубийстве.      Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли  Они считают, что лучше не станет «никогда». Их речь и мысли  полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно». полны обобщений и фатальны: «жизнь ужасна», «всем все равно».      Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью  Они обладают туннельным видением, т. е. неспособностью  увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них.  увидеть то положительное, что могло бы быть приемлемо для них.  Они видят Они видят только один выход из сложившейся ситуации.      только один выход из сложившейся ситуации.     Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым  Они амбивалентны – хотят умереть, и в то же время, некоторым  образом, хотят жить. образом, хотят жить.        

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Вербальные (речевые) ключи: Вербальные (речевые) ключи:             Непосредственные заявления  типа «Я  типа «Я       Непосредственные заявления подумываю о самоубийстве», или «Было бы  подумываю о самоубийстве», или «Было бы  лучше умереть», или «Я не хочу больше  лучше умереть», или «Я не хочу больше  жить». жить».      Косвенные высказывания «Вам не придется больше обо мне  «Вам не придется больше обо мне  беспокоиться», или «Мне все надоело», или  беспокоиться», или «Мне все надоело», или  «Они пожалеют, когда я уйду». «Они пожалеют, когда я уйду». Косвенные высказывания, , например:  например:          Намек на смерть Намек на смерть  или шутки по этому  или шутки по этому  поводу. Многозначительное прощание с  поводу. Многозначительное прощание с  другими людьми. другими людьми.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Поведенческие ключи: Поведенческие ключи:            Отчаяние и плач. Отчаяние и плач.        Повторное прослушивание грустной музыки и песен.      Повторное прослушивание грустной музыки и песен.             Нехватка жизненной активности. Нехватка жизненной активности.        Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем).      Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем).             Повышение или потеря аппетита. Повышение или потеря аппетита.        Вялость и апатия.      Вялость и апатия.             Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение.             Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Уход от обычной социальной активности, замкнутость.        Приведение в порядок своих дел.      Приведение в порядок своих дел.             Отказ от личных вещей. Отказ от личных вещей.             Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение  Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение  по карнизам. по карнизам.        Суицидальные попытки в прошлом.      Суицидальные попытки в прошлом.             Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая  Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая  самооценка. самооценка.        Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе.      Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе.             Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью.        Скудные планы на будущее.      Скудные планы на будущее.             Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение  Стремление к тому, чтобы их оставили в покое, что вызывает раздражение  со стороны других людей. со стороны других людей.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Суицидальное поведение Суицидальное поведение (по последовательности) (по последовательности) Первичная   диагностика  и  профилактика  направлены  диагностика  и  профилактика  направлены  Первичная на  выявление,  формирование  и  развитие  тех  черт  на  выявление,  формирование  и  развитие  тех  черт  личности,  которые  позволяют  либо  не  позволяют  личности,  которые  позволяют  либо  не  позволяют  адекватно  реагировать  на  возникающие  жизненные  адекватно  реагировать  на  возникающие  жизненные  и  трудности  ситуации  и  трудности  ситуации  саморазвития.  саморазвития.  превращать  превращать  их  их  в  в  Вторичная    Вторичная диагностика  диагностика      заключается  в  работе    с  личностью,  которая  уже  заключается  в  работе    с  личностью,  которая  уже  проявила  признаки  суицидального  поведения.    проявила  признаки  суицидального  поведения.    Большинство существующих методик диагностики и  Большинство существующих методик диагностики и  профилактики профилактики профилактика  профилактика  и  и  Третичная диагностика и профилактика заключается    Третичная  диагностика и профилактика заключается  в предотвращении повторной суицидальной попытки  в предотвращении повторной суицидальной попытки  (в случае, если предыдущая не удалась). (в случае, если предыдущая не удалась).

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Существуют различные формы  Существуют различные формы  психопрофилактической работы психопрофилактической работы Первая форма – – организация социальной организация социальной среды. среды.  Первая форма Воздействуя на социальные факторы, можно Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например, через создание на общество в целом, например, через создание негативного общественного мнения по негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная социальная группа (школа, класс) или конкретная личность. Профилактика суицидального личность. Профилактика суицидального поведения у подростков включает, прежде всего, поведения у подростков включает, прежде всего, социальнуюрекламу по формированию установок социальнуюрекламу по формированию установок на здоровый образ жизни. на здоровый образ жизни.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Вторая форма психопрофилактической работы ­   психопрофилактической работы ­  Вторая форма информирование. информирование. Это наиболее привычное направление Это наиболее привычное направление психопрофилактической работы в форме психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения еѐ процессы личности с целью повышения еѐ способности к принятию конструктивных способности к принятию конструктивных решений. Перспективному развитию решений. Перспективному развитию данного подхода может способствовать данного подхода может способствовать отказ от преобладания запугивающей отказ от преобладания запугивающей информации, а также дифференциация по информации, а также дифференциация по полу, возрасту, социально- экономическим полу, возрасту, социально- экономическим характеристикам. характеристикам.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Третья форма –  Третья форма активное социальное обучение   – активное социальное обучение  социально­важным навыкам. социально­важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время тренингов. В настоящее время форме групповых распространены следующие формы: распространены следующие формы: 1.Тренинг устойчивости к негативному социальному 1.Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию (развивает способность сказать «нет» в влиянию (развивает способность сказать «нет» в случае негативного давления сверстников). случае негативного давления сверстников). 2.Тренинг аффективно-ценностного обучения 2.Тренинг аффективно-ценностного обучения (формируются навыки принятия решения, (формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных самоопределения и развития позитивных ценностей). ценностей). 3. Тренинг формирования жизненных навыков 3. Тренинг формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты). конфликты).

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Четвѐртая форма –  Четвѐртая форма организация деятельности,   – организация деятельности,  альтернативной девиантному поведению.  альтернативной девиантному поведению.  Альтернативными формами Альтернативными формами активности признаны: активности признаны: познание (путешествие), познание (путешествие), испытание себя (походы испытание себя (походы в горы, спорт с риском), в горы, спорт с риском), значимое общение, значимое общение, любовь, творчество, любовь, творчество, деятельность (в том деятельность (в том числе профессиональная, числе профессиональная, религиозно-духовная, религиозно-духовная, благотворительная). благотворительная).

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Пятая форма –  Пятая форма организация здорового образа   – организация здорового образа  жизнижизни.. Она исходит из представлений о Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и гармонию с окружающим миром и своим организмом. Здоровый стиль своим организмом. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, и отдыха, общение с природой, исключение излишеств. исключение излишеств.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Шестая форма ­  ­ активизация личностных  активизация личностных  Шестая форма ресурсов.  ресурсов.  Активные занятия  Активные занятия  подростков спортом, их  подростков спортом, их  творческое  творческое  самовыражение, участие в  самовыражение, участие в  группах общения и  группах общения и  личностного роста,  личностного роста,  арттерапия ­ всѐ это  арттерапия ­ всѐ это  активизирует личностные  активизирует личностные  ресурсы, в свою очередь  ресурсы, в свою очередь  обеспечивающие  обеспечивающие  активность личности, еѐ  активность личности, еѐ  здоровье и устойчивость к  здоровье и устойчивость к  негативному внешнему  негативному внешнему

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
вы потрясены сложившейся ситуацией; Рекомендации педагогам по оказанию поддержки  Рекомендации педагогам по оказанию поддержки  ребенку, имеющему признаки суицидального риска: ребенку, имеющему признаки суицидального риска:  не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если    доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные    не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;  дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том,  чтобы хранить все в секрете, если какая­то информация может повлиять  на его безопасность;   сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он    говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза:  наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки; говорит; вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты  с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от  осознания проблемы; знак реальной опасности;   постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это   убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
  не предлагайте упрощенных решений; не предлагайте упрощенных решений;   дайте понять, что хотите поговорить о чувствах,  дайте понять, что хотите поговорить о чувствах,  что не осуждаете его за эти чувства; что не осуждаете его за эти чувства;   помогите ему понять, что сильный стресс мешает  помогите ему понять, что сильный стресс мешает  полностью осознать ситуацию, ненавязчиво  полностью осознать ситуацию, ненавязчиво  посоветуйте, как найти какое­либо решение и  посоветуйте, как найти какое­либо решение и  управлять кризисной ситуацией; управлять кризисной ситуацией;   помогите найти людей и места, которые смогли  помогите найти людей и места, которые смогли  бы снизить пережитый стресс; бы снизить пережитый стресс; при малейшей возможности действуйте так, чтобы  при малейшей возможности действуйте так, чтобы  несколько изменить его внутреннее состояние; несколько изменить его внутреннее состояние;   помогите ему понять, что присутствующее  помогите ему понять, что присутствующее  чувство безнадежности не будет длиться вечно. чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ Установите заботливые взаимоотношения с  Установите заботливые взаимоотношения с ребенком ребенком Будьте внимательным слушателем  Будьте внимательным слушателем Будьте искренними в общении, спокойно и  Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации Помогите определить источник психического  Помогите определить источник психического дискомфорта дискомфорта Вселяйте надежду, что все проблемы можно  Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно решить конструктивно Помогите ребенку осознать его личностные  Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы ресурсы Окажите поддержку в успешной реализации  Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.  определить перспективу на будущее.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Рекомендации педагогам и родителям Рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству. склонность к самоубийству. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство 1.    Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство 1.    подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2.    Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или 2.    Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3.    Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может 3.    Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги. основанием для тревоги. 4.    Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым 4.    Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. 5.    Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. 5.    Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы. подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Рекомендации родителям: Рекомендации родителям:     Несмотря ни на что, сохраняйте положительное  Несмотря ни на что, сохраняйте положительное  представление о своём ребёнке. представление о своём ребёнке.  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни  чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной  чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной  жизни. жизни.  Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем.  Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем.  Решайте все проблемы вместе с ним. Решайте все проблемы вместе с ним.  Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни  телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.  Помните, что когда­нибудь ребёнок повзрослеет и ему  Помните, что когда­нибудь ребёнок повзрослеет и ему  придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей  придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей  жизни, говорите о ней. жизни, говорите о ней.  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок  должен гордиться вами  должен гордиться вами

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Социальный педагог Социальный педагог  Организует контакты учащихся с родителями и  Организует контакты учащихся с родителями и  близкими. близкими.  Постоянно проявляет заботу о социальной защищенности  Постоянно проявляет заботу о социальной защищенности  учащихся, удовлетворении их нужд и запросов,  учащихся, удовлетворении их нужд и запросов,  восстановлении нарушенных прав. Организует  восстановлении нарушенных прав. Организует  деятельность консультационного пункта по социально­ деятельность консультационного пункта по социально­ правовым проблемам. правовым проблемам.  Заботится о создании в ОУ благоприятных условий  Заботится о создании в ОУ благоприятных условий  жизни воспитанников, культурного и духовного  жизни воспитанников, культурного и духовного  развития, организации досуга. развития, организации досуга.  Периодически проводятся  индивидуальные беседы с  Периодически проводятся  индивидуальные беседы с  детьми, особое внимание при этом уделяется детям  детьми, особое внимание при этом уделяется детям  группы риска, требующих повышенного психолого­ группы риска, требующих повышенного психолого­ педагогического внимания. педагогического внимания.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Рекомендуемые формы  Рекомендуемые формы  профилактической работы с  профилактической работы с  обучающимися обучающимися Акция «Я выбираю жизнь» Акция «Я выбираю жизнь» Классный час «Поиск позитивных путей  Классный час «Поиск позитивных путей  разрешения конфликтных ситуаций» разрешения конфликтных ситуаций» Конкурс сочинений о смысле жизни  Конкурс сочинений о смысле жизни  (например, «Несколько слов о поиске  (например, «Несколько слов о поиске  смысла в жизни» или «Классики литературы  смысла в жизни» или «Классики литературы  о смысле жизни») о смысле жизни»)

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
 Тренинговые занятия «Дорога к спасению души» Тренинговые занятия «Дорога к спасению души»  Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме  Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме  одиночества личности учащегося в социуме и дома) одиночества личности учащегося в социуме и дома)  Конференция «Наше духовное богатство» Конференция «Наше духовное богатство»  Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя  Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя  вести?» вести?»  Психолого­педагогические групповые консультации на  Психолого­педагогические групповые консультации на  темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия  темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия  психологического напряжения», психологического напряжения»,  «Экзамен без стресса» «Экзамен без стресса»  Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» Кинолекторий на тему «Нравственные ценности»  Час информирования «10 сентября – Всемирный день  Час информирования «10 сентября – Всемирный день  предотвращения самоубийств» предотвращения самоубийств»  Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь  Цикл классных часов для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь  прекрасна!» прекрасна!»

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Работа с семьей Работа с семьей  Родителей знакомим с информацией о  Родителей знакомим с информацией о  причинах, факторах, динамике  причинах, факторах, динамике  суицидального поведения, даются  суицидального поведения, даются  рекомендации, как заметить надвигающийся  рекомендации, как заметить надвигающийся  суицид, что делать, если у ребенка замечены  суицид, что делать, если у ребенка замечены  признаки суицидального поведения признаки суицидального поведения

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Рекомендуемые формы  Рекомендуемые формы  профилактической работы с  профилактической работы с  родителями родителями Родительские собрания «Подростковый суицид» Родительские собрания «Подростковый суицид» Информационные листы и памятки для родителей Информационные листы и памятки для родителей Психолого­педагогическое консультирование  Психолого­педагогическое консультирование  родителей по вопросам проблемных  родителей по вопросам проблемных  (конфликтных) взаимоотношений с детьми.  (конфликтных) взаимоотношений с детьми.  Психолого­ педагогические консультации на темы:  Психолого­ педагогические консультации на темы:  «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная  «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная  атмосфера», «Супружеский конфликт и  атмосфера», «Супружеский конфликт и  эмоциональное состояние ребенка», «Детско­ эмоциональное состояние ребенка», «Детско­ родительский конфликт и способы его  родительский конфликт и способы его  преодоления», «Семейная жестокость» и т.д. преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Консультации для родителей  Консультации для родителей  Приглашение родителей и учащихся (по  Приглашение родителей и учащихся (по  необходимости) на индивидуальные беседы  необходимости) на индивидуальные беседы  с педагогом, психологом. с педагогом, психологом. Работа по профилактике отрицательных  Работа по профилактике отрицательных  привычек: курение, токсикомания,  привычек: курение, токсикомания,  наркомания. наркомания. Педагогические практикумы на следующие  Педагогические практикумы на следующие  темы: «Какой вы родитель», «Как помочь  темы: «Какой вы родитель», «Как помочь  ребенку учиться», «Какой у вас ребенок»,  ребенку учиться», «Какой у вас ребенок»,  «Претензии к моему ребенку» и т.д «Претензии к моему ребенку» и т.д

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Работа с педколлективом Работа с педколлективом С педагогами проводится психологическое  С педагогами проводится психологическое  просвещение в вопросах психологического  просвещение в вопросах психологического  здоровья самих педагогов, а также  здоровья самих педагогов, а также  дезадаптивного поведения детей и  дезадаптивного поведения детей и  подростков, в том числе суицидального,  подростков, в том числе суицидального,  дается информация о мерах профилактики  дается информация о мерах профилактики  суицида среди детей и подростков.  суицида среди детей и подростков.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Литература по проблеме Литература по проблеме  Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ  Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ  психиатрии. — М., 1978. психиатрии. — М., 1978.  Амбрумова А.Г. Индивидуально­психологические аспекты суицидального  Амбрумова А.Г. Индивидуально­психологические аспекты суицидального  поведения // Актуальные проблемы суицидологии. — М., 1978. поведения // Актуальные проблемы суицидологии. — М., 1978.  Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных  Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных  действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978. действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.    Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –  Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. –  Самара­Ульяновск, 1998  Самара­Ульяновск, 1998   Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). — М., Мысль, 1994. Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). — М., Мысль, 1994.  Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. — Самара, 2000. 8.  Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. — Самара, 2000. 8.  Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов­на­Дону: Феликс, 1997. 10.  Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов­на­Дону: Феликс, 1997. 10.  Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.:  Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.:  Смысл, 2000. Смысл, 2000.  Профес Професійний довідник соціальногго педагога.­ Харків, “ОСНОВА,”2011.  ійний довідник соціальногго педагога.­ Харків, “ОСНОВА,”2011.   . Пурич­Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.:  . Пурич­Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.:  Медицина,2000. Медицина,2000.  Очарова Р.В. Справочник социального педагога.­ М.,”Сфера,” 2011.  Очарова Р.В. Справочник социального педагога.­ М.,”Сфера,” 2011.   Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое  Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое  рекомендаци. – М., 1987. рекомендаци. – М., 1987.

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО

Презентация для кураторского часа на тему "Проблема суицида" ( 2 курс) СПО
Спасибо за  внимание.  Больших Вам  успехов !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018