Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"
Оценка 4.9

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Оценка 4.9
Педсоветы +3
pptx
Междисциплинарный 30
1 кл—11 кл
05.02.2018
Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
презентация предназначена для ознакомления педагогов общеобразовательных учреждений, в частности классных руководителей, а также педагогов-психологов, педагогов-организаторов.В ней подробно представляются и описываются основные психолого-педагогические технологии и принципы работы учителя с детьми, требующими особого внимания и заботы, что является обязательным требованием современных Профстандартов педагога.
психолого-педагогические технологии.pptx

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
ПРОФСТАНДАРТ:  психолого­педагогические технологии  работы с учащимися © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
«Ребенок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту, мы замечаем и помним только эти моменты и не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Так ребенок учится скрывать свое истинное лицо, приноравливается к нашим требованиям. Он как бы входит в норму наших требований». © Фокина Лидия Петровна  Я. Корчак

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
© Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Категории учащихся, требующих особого  внимания: Одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) и дети­инвалиды Дети, оказавшиеся в трудной жизненной  ситуации (ТЖС) или социально­опасном  положении (СОП) Дети оставшиеся без попечения родителей,  сироты © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Педагогическая технология ­ совокупность психолого­ педагогических установок, определяющих специальный набор и  компоновку форм, методов, способов, приемов обучения,  воспитательных средств; она есть организационно­методический  инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).  Педагогическая технология ­ это продуманная во всех  деталях модель совместной педагогической деятельности по  проектированию, организации и проведению учебного процесса с  безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и  учителя (В.М.Монахов).  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Классификация современных  психолого­педагогических технологий  •Педагогические технологии на основе личностной ориентации  педагогического процесса; • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации  деятельности учащихся; • Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования  и реконструирования материала;   • Частнопредметные педагогические технологии; • Альтернативные технологии;   • Природосообразные технологии;   • Технологии развивающего обучения;   • Педагогические технологии авторских школ.  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Педагогические технологии на основе личностной  ориентации педагогического процесса Технологии  личностной  ориентации  пытаются  найти  методы  и  средства  обучения  и  воспитания,  соответствующие  индивидуальным  особенностям  каждого  ребенка:  берут  на  вооружение  методы  психодиагностики,  изменяют  отношения  и  организацию  деятельности  детей,  применяют  разнообразные  и  мощные  средства  обучения  (в  том  числе компьютер), перестраивают содержание образования. Личностно­ориентированные  противопоставляют  авторитарному,  обезличенному  и  обездушенному  подходу  к  ребенку  в  традиционной технологии ­ атмосферу любви, заботы, сотрудничества,  создают условия для творчества и самоактуализации личности. технологии  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Педагогические технологии на основе активизации и  интенсификации деятельности учащихся Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним  из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое  качество  деятельности,  которое  характеризуется  высоким  уровнем  мотивации,  осознанной  потребностью  в  усвоении  знаний  и  умений,  результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является  следствием  педагогических  воздействий  и  организации  педагогической  среды,  т.е.  применяемой  педагогической технологии. целенаправленных  управленческих  К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное  обучение, коммуникативные технологии, систему В.Ф.Шаталова,  Е.Н.Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Педагогические технологии на основе дидактического  усовершенствования и реконструирования материала Задача  обучения  включает  последовательное  формирование  систем  в  индивидуальных  частнопонятийных,  внутрипредметных,  межпредметных  и  т.д.  Подход  к  знаниям  с  системных  позиций  реализуется  и  в  структуре  предъявляемой  информации,  приемов  систематизации знаний. использовании  основанных  учащихся:  знаниях  на  ней  и  в  Построение  дидактической  структуры  знаний  не  может  не  учитывать  одного  из  самых  современных  требований  формирования  СУД  ­  умения  самостоятельно  в  стремительном потоке научной и общественной информации.  ориентироваться  пополнять  знания,  свои  В  дидактической  системе  знаний  ученику  должны  предъявляться  не  только  сами  знания,  но  и  наиболее  рациональные  методы  овладения  знаниями ­ ориентировочная основа действий.  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Частнопредметные педагогические технологии учебных  адекватных  конкретных  задачи  помощью  предметов  Дидактические  решаются  частнопредметных  с  технологий  обучения,  целостность  которых  обеспечивается  системностью  научного  содержания  учебного  предмета,  а  также  учебно­воспитательном  процессе  критериев технологичности. выполнением  в  Частнопредметные  как  обособленными,  самостоятельными,  так  и  встроенными  в  общешкольную технологию, иметь общую с ней концептуальную  часть. технологии  могут  быть  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Альтернативные технологии В широком смысле под альтернативными технологиями принято  рассматривать  те,  которые  противостоят  традиционной  системе  обучения  какой­либо  своей  стороной,  будь  то  цели,  содержание,  формы,  методы,  отношения,  позиции  участников  педагогического процесса. С этой точки зрения всякая инновация  может претендовать на статус альтернативной технологии. © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Природосообразные технологии в  своей  деятельности  Природосообразностъ  ­  педагогический  принцип,  согласно  которому  учитель  руководствуется  факторами  естественного,  природного  развития  ребенка  (Я.  А.  Каменский,  И.Г.  Песталоцци,  А.В.  Цистервег).  В  различное  время  и  различными  авторами  принцип  природосообразности  трактовался  по­разному,  порождал  различные  течения  в  педагогике:  фатализм,  натурализм,  свободное воспитание и др. В  современном  понимании  принцип  природосообразности  требует  соответствия  природным  экопсихологического  закономерностям,  подхода,  обращения  к  этническим  культураобразующим  истокам  личности. образовательной  означает  необходимость  технологии  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Технологии развивающего обучения свое  начало  Теория  развивающего  обучения  берет  в  работах  И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского и др. Научное обоснование  этой теории дано в трудах Л.С.Выготского.  В  их  концепциях  обучение  и  развитие  предстают  как  система  диалектически  взаимосвязанных  сторон  одного  процесса.  Обучение  признается  ведущей  движущей  силой  психического  развития  ребенка,  становления  у  него  всей  совокупности  качеств  личности:  ЗУН  (знания,  умственных  действий),  СУМ  умения,  (самоуправляющие  механизмы  (эмоционально­ нравственная сфера), СДП (системно­деятельностный подход). личности),  СЭН  навыки),  СУД  (способы  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Педагогические технологии авторских школ Авторской  (инновационной)  школой  называется  учебно­воспитательное  заведение,  деятельность  оригинальных  (авторских)  идеях  и  технологиях  и  представляет  собой  новую  образовательную практику (или вообще, или для данных условий). построена  которого  на  художественно­эстетической,  Авторская  школа  является  полисистемой  с  подсистемами  учебной,  трудовой,  духовно­религиозной,  спортивной,  научной  деятельности,  включающей  различные  формы  коммуникации  и  общения  детей  и  взрослых.  Современные  авторские  (инновационные) школы чаще всего возникают на базе обычных массовых  школ, глубоко разрабатывая и реализуя на оригинальной ской основе одну  или несколько каких­либо своих функций. © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Психолого­педагогические приемы,  содействующие улучшению качества взаимоотношений учащихся и педагогов Созидательные педагогические приемы : ­ проявление доброты, внимания, заботы;  ­ просьба;  ­ поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение  определенных интересов и потребностей, выражение положительного  отношения);  ­ "авансирование" личности – предоставление ученику определенного блага,  высказывание положительного мнения о ребенке, хотя он этого в настоящее  время в полной мере еще не заслуживает; аванс побуждает к лучшему;  ­ обходное движение – защита ученика от обвинения коллектива;  ­ прощение;  ­ проявление огорчения;  ­ проявление умений учителя, его мастерство.  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Психолого­педагогические приемы,  содействующие улучшению качества взаимоотношений учащихся и педагогов Приемы, способствующие формированию у  учащегося правильного поведения: ­ убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и  доказательство правильности или необходимости определенного  поведения либо допустимости какого­то поступка. Личный  пример – важный аргумент правоты педагога;  ­ доверие;  ­ моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;  ­ вовлечение в интересную деятельность;  -нравственное упражнение; -коллективная творческая деятельность (коммунарская  методика). © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Психолого­педагогические приемы,  содействующие улучшению качества взаимоотношений учащихся и педагогов Приемы, построенные на понимании динамики  чувств и интересов ученика : -опосредование. Учитель достигает желаемых изменений в  поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а через  какое­то промежуточное звено; -фланговый подход. Учитель, обнаружив проступок ученика, не  всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие  чувства, которые побуждают к хорошему поведению;  ­ активизация сокровенных чувств ученика. Воздействие  заключается в создании обстоятельств, пробуждающих глубоко  скрытые чувства, которые способствуют воспитанию благородных  стремлений.  © Фокина Лидия Петровна

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ: психолого-педагогические технологии работы с учащимися"

Презентация для педагогов "ПРОФСТАНДАРТ:  психолого-педагогические технологии  работы с учащимися"
Спасибо за внимание! © Фокина Лидия Петровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.