Презентация для родителей на тему: "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную презентацию можно использовать для проведения родительских собраний.В презентации показаны ведущие виды деятельности,потребности и функции. В игровой форме даны рекомендации родителям для подготовки детей к школе.Имеются тренинговые упражнения.Презентация красочно оформлена и поможет более наглядно и в игровой форме познакомить родителей воспитанников с особенностями возраста.
Иконка файла материала Ханова Гульнара Шамильевна У порога школы.pptx
Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст 5 – 6 лет. Автор: Ханова Гульнара Шамильевна, воспитатель, МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области
Ведущая деятельность • сюжетно-ролевая игра.
Ведущая потребность • потребность в общении; творческая активность.
Ведущая функция • воображение
Особенности возраста: • - общение со взрослым ситуативно-личностное; • - проявление произвольности всех психических процессов; • - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой;
- проявление творческой активности во всех видах деятельности; - развитие фантазии; - половая идентификация.
Творческая переменка - Капните капельку краски на бумагу и «выдуйте» рисунок с помощью трубочки. Проговорите– на что похоже, свои ощущения в ходе выполнения задания.
• Рассказ • "Почему? • ". стремление малыша рассуждать и думать • "приборматывание" • познавательные беседы • сформулировать мысль как можно более лаконично • Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы • помогает малышу спланировать свою деятельность.
• Игра в бытовую ситуацию • игра в волшебный сюжет • задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение • работа продуктивного, созидающего воображения
• активный интерес к буквам и цифрам • Не тормозите искусственно процесс развития ребенка
Рекомендации для взрослых: • - обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использоватьвоображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи; • - организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества; • - способствовать развитию эмпатийных представлений; • - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; • - поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; • - формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Качества характера Любовь, забота, семейное благополучие Знания и умения социум
нехватка любви, заботы, попустительский стиль воспитания или наоборот чрезмерная любовь к ребёнку, который не знает запретов и ограничений со стороны родителей, должным образом не направляется его воспитание. Родители не умеют, не способны или не желают руководить ребёнком.
хитрость, изворотливость, не честность, требовательность к другим, а не к себе самому, безразличие к просьбам других, жадность, хамство, эгоизм.
- Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. - К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. - К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого-то животного, птицы, насекомого. - Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют.
РАСШИФРОВКА: - Л – это любовь - Д – это дети - Р – это работа - П – это постель - Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, - а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами – это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.
Спасибо внимание за !