Данную презентацию можно использовать для проведения родительских собраний.В презентации показаны ведущие виды деятельности,потребности и функции. В игровой форме даны рекомендации родителям для подготовки детей к школе.Имеются тренинговые упражнения.Презентация красочно оформлена и поможет более наглядно и в игровой форме познакомить родителей воспитанников с особенностями возраста.
Психологические особенности
детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст 5 – 6 лет.
Автор: Ханова Гульнара Шамильевна,
воспитатель, МОУ СОШ
р.п.Старотимошкино МО «Барышский
район» Ульяновской области
Ведущая деятельность
• сюжетно-ролевая
игра.
Ведущая потребность
• потребность в
общении;
творческая
активность.
Ведущая функция
• воображение
Особенности возраста:
• - общение со взрослым
ситуативно-личностное;
• - проявление
произвольности всех
психических процессов;
• - в общении со
сверстниками
происходит переход от
ситуативно-деловой
формы к
внеситуативно-деловой;
- проявление творческой
активности во всех видах
деятельности;
- развитие фантазии;
- половая идентификация.
Творческая переменка
- Капните капельку краски
на бумагу и «выдуйте»
рисунок с помощью
трубочки.
Проговорите– на что похоже,
свои ощущения в ходе
выполнения задания.
• Рассказ
• "Почему?
• ". стремление
малыша рассуждать
и думать
• "приборматывание"
• познавательные беседы
• сформулировать мысль как
можно более лаконично
• Внимательно
выслушивайте все
рассуждения и не
торопитесь вносить в них
свои коррективы
• помогает малышу
спланировать свою
деятельность.
• Игра в бытовую
ситуацию
• игра в волшебный
сюжет
• задействует его
память и
репродуктивное,
воспроизводящее
воображение
• работа
продуктивного,
созидающего
воображения
• активный интерес
к буквам и цифрам
• Не тормозите
искусственно
процесс развития
ребенка
Рекомендации для
взрослых:
• - обучать детей умению планировать
предстоящую деятельность.
Использоватьвоображение как
предпосылку развития у детей
внутреннего плана действий и
осуществлять внешний контроль
посредством речи;
• - организовывать совместную
деятельность с целью развития
элементов сотрудничества;
• - способствовать развитию эмпатийных
представлений;
• - побуждать детей к проявлению
инициативы и самостоятельности
мышления во всех видах деятельности;
• - поддерживать и создавать условия для
развития творческого потенциала
ребенка;
• - формировать элементы произвольности
психических процессов у детей во всех
видах деятельности.
Качества
характера
Любовь, забота, семейное
благополучие
Знания и
умения
социум
нехватка любви, заботы,
попустительский стиль воспитания
или наоборот чрезмерная любовь к
ребёнку, который не знает
запретов и ограничений со
стороны родителей, должным
образом не направляется его
воспитание. Родители не умеют, не
способны или не желают
руководить ребёнком.
хитрость, изворотливость, не
честность, требовательность к
другим, а не к себе самому,
безразличие к просьбам других,
жадность, хамство, эгоизм.
- Запишите в столбик
4 буквы: ЛДРП.
- К каждой букве
напишите цифры от 1
до 4.
- К каждой группе
(буква и цифра)
прибавьте название
какого-то животного,
птицы, насекомого.
- Теперь по 3 качества,
которые на ваш взгляд
их характеризуют.
РАСШИФРОВКА:
- Л – это любовь
- Д – это дети
- Р – это работа
- П – это постель
- Цифры говорят, на каком
месте в вашей жизни они
находятся,
- а животные, птицы,
насекомые с написанными
вами качествами – это то,
как вы представляете
себя в соответствующих
жизненных процессах.