12
Какие впечатления сложились у Вас самих от обучения детей в 5 классе?
Попробуем поделиться впечатлениями.
Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….
13
Какие проблемы возникли у ваших детей?
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новый куратор;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
14
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
15
«Удовлетворенность школьной жизнью»
| 2-да | Не всегда | 0-нет |
Я иду в школу с радостью | 9 | 6 | 0 |
В школе у меня обычно хорошее настроение | 11 | 4 | |
У нас хороший куратор | 14 | 1 | |
У меня есть любимые школьные предметы | 13 | 2 | |
Я привык к новым учителям | 12 | 3 | |
В начальной школе было лучше | 3 | 8 | 4 |
На летних каникулах я скучал по школе | 9 | 3 |
21
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником
∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.
∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
∗Приучайте его к самостоятельности постепенно
22
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
∗Доверяйте ребенку.
∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
∗Помогите ему найти дело по душе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.