Презентация содержит материал для родительского собрания во 2 классе по теме "Методы семейного воспитания".
Подробно рассматривается СЛОВО и НАКАЗАНИЕ -как методы воспитания. Предлагаются советы по воспитанию детей.
Презентация линейная, не содержит гиперссылок. Можно провести родительское собрание, используя только информацию, данную в презентации, без применения конспекта.
«Все трудности
воспитания вытекают
из того, что родители,
не только не
исправляясь от своих
недостатков, но, даже
не признавая их в
себе, хотят не видеть
эти недостатки в
детях»
Л.Н.
Толстой
Посиди со мной рядом
Полчаса иль минутку,
Я тебя целый день
С нетерпением ждал…
Наказани
е
Методы
Слово,
убеждение
Одобрение,
осуждение
Создание
воспитывающих
ситуаций
воспитания
Пример взрослых
Слово – тончайший инструмент
человеческого общения.
Друзья мои!
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите
И чаще говорите
«Добрый день!»
«Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру:
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
Жизнь людей!
(В. Боков)
(В. Боков)
Осуждающе
е
Суровое
Холодное
Слово
Поощрительное
Ироническое
Ласковое
Насмешливое
Подбадривающее
Саркастическое
Монолог,
а не диалог
Наши
Окрики,
раздраженный тон
Унижение
достоинства
Вымогание
обещаний
ошибки
Назидания в
присутствии
товарищей
Безапелляционность
(делай так и точка!)
Выражения
Запрещенные
Желательные
Я тысячу раз тебе говорил,
что…
Сколько раз надо
повторять…
Неужели тебе трудно
запомнить, что…
Ты стал таким( грубым,
ленивым, неаккуратным…)
Все люди как люди, а ты…
Что ты ко мне пристаешь…
Ты у меня самый умный…
Ты у меня самый красивый…
С тобой мне так хорошо…
Я тебе так доверяю…
У меня нет никого ближе тебя…
Посоветуй мне…
Я бы никогда не сумела сделать
это без тебя…
ВЫВОД:
ВЫВОД:
пользоваться обдуманно
Словом нужно
и осторожно.
Ребёнок «фотографирует» всё, что
происходит в семье. Значит, если нам
хочется, чтобы ребёнок научился любить
людей, их должны полюбить, прежде
всего, Мы. Не осуждайте соседей, не
подсмеивайтесь над знакомыми и
родственниками, а выделяйте, прежде
всего, их положительные качества, чаще
хвалите окружающих.
Вам не нравится, что ребёнок может что-
то пообещать, а не сделать. А подумайте,
всегда ли Мы исполняем свои обещания по
отношению к нему или близким? Ребёнок и
это наблюдает и копирует, считая нормой.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Наказание – очень сильное средство
воздействия, его применение требует
осторожности и такта. Наказывать
ребёнка следует лишь в
исключительных случаях. Наказание
может иметь место только при
условии уверенности родителей, что
ребёнок совершил проступок
намеренно, осознанно, понимая, что
делать этого нельзя.
Меня сегодня наказали
За то, что я кота принес.
Меня корили и ругали,
А кот в подъезде тихо мерз...
Терпением
Объяснением
Отвлечением
Неторопливостью Наградами
Родители наказывают детей чаще, чем поощряют.
Родители наказывают детей чаще, чем поощряют.
Взрослые часто не понимают, что лишь очень редко дети
Взрослые часто не понимают, что лишь очень редко дети
совершают проступки осознанно и злонамеренно.
совершают проступки осознанно и злонамеренно.
К наказанию нередко приводит недостаточно критичное
К наказанию нередко приводит недостаточно критичное
отношение взрослых к себе.
отношение взрослых к себе.
Ни в коем случае нельзя допускать физические наказания, это
Ни в коем случае нельзя допускать физические наказания, это
крайне унизительно.
крайне унизительно.
Наказание всегда должно быть справедливым, дети болезненно
Наказание всегда должно быть справедливым, дети болезненно
реагируют на несправедливость.
реагируют на несправедливость.
Наказание должно быть соразмерно вине.
Наказание должно быть соразмерно вине.
всем членам
семьи выполнять
очень простые
правила,
которые, однако,
требуют
определенных
усилий от всех
членов семьи:
Маленькому и
большому
человеку
гораздо
приятнее
узнавать о себе
как о хорошем
человеке, чем
как о плохом.
Только в таком случае можно
рассчитывать на ответное внимание.