Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"
Оценка 4.9

Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
Взрослым
09.02.2017
Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"
Презентация к открытому уроку "Петр первый и его эпоха: за и против" содержит слайды, позволяющие посмотреть на правителя и его политику с различных точек зрения. Слайды содержат разную информацию: текстовую информацию, таблицу о содержании реформ, иллюстрации исторических картин, освещающих события петровской эпохи.
К уроку Петр I.pptx

Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

«Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
А.С.Пушкин

Власть укрепил, последние остатки демократии забил, народу загубил множество, пытал, казнил»

Власть укрепил, последние остатки демократии забил, народу загубил множество, пытал, казнил»

«Власть укрепил,
последние остатки
демократии забил, народу загубил множество,
пытал, казнил»
Е.В.Анисимов

«Петр Первый-начало новой эпохи, вся наша
культура- от Петра Первого»
Н.П.Павленко

В сфере управления экономические социальные

В сфере управления экономические социальные

В сфере управления

экономические

социальные

Духовные

В обл. культуры

1)1699-ликвидация боярской думы
2)1711- был учрежден правительственный сенат (обладал админ. Судебной властью) руководил генерал-прокурор
3)1718-ликвидированы приказы, вместо них было создано 11 коллегий по Шведскому образцу. Руководил президент.
4)1722 вместо приказа тайных дел, новый орган с теми же функциями, прокуратура.
5)1708 деление страны на 8 губерний.
6) Для управлении городами были созданы городские магистраты( бургомистр)

1)Продолжалась политика протекционизма.
2)Открывались новые мануфактуры(металлургические ,суконные, деревообрабатывающие).
3)Проводилась политика меркантилизма (введено более 200 видов налогов)
4)Появление новых купеческих династий.

1)1714 введение указа «О престолонаследии»: из всех наследников дворянских один получал вотчину, а остальные обязаны были служить.
2)Дворяне обязаны были служить.
3)Дворяне обязаны были учиться( неучи не венчали)
4)В 1722 вышел «Табель о рангах» 14 рангов, дойдя до 8 ранга, служащий становился потомственным дворянином. В основе продвижения по службе стояла личная заслуга.
5)Выход приказа о престолонаследии 1722 ( по желанию монарха)
6)Крестьянское сословие еще больше было закрепощено, появились приписные крестьяне, посессионные крестьяне.
7) 1718 подушная подать.

1)1700- было ликвидировано патриаршество.
2)В 1721 был создан новый орган для управления церковью , священный синод, руководил им гражданское лицо, обер-прокурор.
3)В годы северной войны многие церкви использовались под госпитали, со многих церквей были сняты колокола и перелиты в пушки.
4)Произошла частичная секуляризация церковных земель.

1)1702- выход первой газеты «Ведомости».
2)1708- лингвистическая реформа(отказ от церковно-славянского шрифта и переход на гражданский шрифт и арабские цифры.
3)1714 появление первого естественного научного музея Кунсткамеры.
4)Появление фонарей, аптек, фейерверков, парикмахерских, по утрам пили кофе, разрешалось табако курение.
5)Появились ассамблеи.
6)Появился сборник этикета «Юности честное зерцало»
7)Появились цифирные школы(школы для дворянского сословия).
8)1724- создан проект Академии наук(академия открылась в 1725)

Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"

Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"

Петр I. В.А. Серов

Петр I. В.А. Серов

Петр I. В.А. Серов

Утро стрелецкой казни. В.И. Суриков

Утро стрелецкой казни. В.И. Суриков

Утро стрелецкой казни. В.И. Суриков

Петр I допрашивает царевича Алексея

Петр I допрашивает царевича Алексея

Петр I допрашивает царевича Алексея. Н.Н. Ге

Петр Великий сделал много для России

Петр Великий сделал много для России

"Петр Великий сделал много для России. Смотришь и не веришь, считаешь и...все он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу.“
М.П. Погодин

"Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, кто захочет меня в таких случаях остерегать и показывать мне мои ошибки."
Петр I

На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3

На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017