Презентация применена на уроке русского языка в 5 классе по теме "Пунктуация".
Тип урока: Урок систематизации ЗУН
Цели:
- содержательная: Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию
- деятельностная: формирование способности учащегося к осуществлению контрольной функции.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения»,
уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку; стремление к речевому самосовершенствованиюФайл -PowerPoint из 15 слайдов
Пунктуация
. , ; : « » ( )
Правила постановки знаков
препинания в предложениях
Синтаксис
учит:
словосочетание
простое, сложное предложения,
текст,
грамматическую основу второстепенные
члены (определение, дополнение,
обстоятельство)
знаки препинания
Первые подснежники
появились подснежники
теплая весна
наступила весна
Наступила весна.
Появились подснежники.
Предложения с однородными членами
Дети бегут прыгают кричат
Пришла весна. Снега почти нет, и дети на улице играют
долго. Они берут дощечки, делают лодочку, пускают
лодочку по воде. Лодочка плывет, а дети бегают за нею.
Запятая ставится в
конце предложения?
Подлежащее
отвечает на вопросы
кто, что?
Пунктуация
изучает
предложения?
Грамматическая
основа может быть
словосочетанием?
Однородные
члены
предложения
разделяются на
письме
запятыми?
Простые предложения в
составе сложного
разделяются запятыми?
Точка ставится в середине
предложения?
САМОПРОВЕРКА:
ОЦЕНКА:
7 + - оценка «5»
6-5+ - оценка «4»
4-3+ - оценка «3»
Менее 3+ - «повтори
тему!»
• Нет
• Да
• Нет
• Нет
• Да
• Да
• Нет
1. Моё настроение в течение урока
2. На уроке я испытал затруднение
при повторени знаков препинания
3. Интереснее всего было разбирать
4. Мне удалось повторить тему на
глаголы
отметку 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.