Презентация для урока по русскому языку в 5 классе "Пунктуация"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация применена на уроке русского языка в 5 классе по теме "Пунктуация". Тип урока: Урок систематизации ЗУН Цели: - содержательная: Систематизировать знания о простом и сложном предложении, повторить пунктуацию - деятельностная: формирование способности учащегося к осуществлению контрольной функции. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», уметь различать сложное и простое предложения, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку; стремление к речевому самосовершенствованиюФайл -PowerPoint из 15 слайдов
Иконка файла материала sintaksis_i_punktuatsiya._obobshchenie._urok_v_5_klasse.pptx
Пунктуация .    ,    ;   ­   :   « »  ( ) Правила постановки знаков  препинания в предложениях
Синтаксис учит: словосочетание  простое, сложное предложения,  текст,  грамматическую  основу второстепенные  члены (определение, дополнение,  обстоятельство) знаки препинания
Первые подснежники появились подснежники теплая весна наступила весна
Наступила весна. Появились подснежники.
Предложения с однородными членами Дети бегут прыгают кричат
Пришла весна. Снега почти нет, и дети на улице играют  долго. Они берут дощечки, делают лодочку, пускают  лодочку по воде. Лодочка плывет, а дети бегают за нею.
Запятая ставится в конце предложения?
Подлежащее отвечает на вопросы кто, что?
Пунктуация изучает предложения?
Грамматическая основа может быть словосочетанием?
Однородные члены предложения разделяются на письме запятыми?
Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми?
Точка ставится в середине предложения?
САМОПРОВЕРКА: ОЦЕНКА: 7 + - оценка «5» 6-5+ - оценка «4» 4-3+ - оценка «3» Менее 3+ - «повтори тему!» • Нет • Да • Нет • Нет • Да • Да • Нет
1. Моё настроение в течение урока 2. На уроке я испытал затруднение при повторени знаков препинания 3. Интереснее всего было разбирать 4. Мне удалось повторить тему на глаголы отметку 3