Презентация для воспитателей и родителей " Гиперактивные дети"
Оценка 4.8

Презентация для воспитателей и родителей " Гиперактивные дети"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.03.2018
Презентация для воспитателей и родителей " Гиперактивные дети"
Презентация для воспитателей, родителей и учителей на тему : " Гиперактивные дети". Что такое гиперактивные дети, история вопроса. Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности. Статистика проявления в разных странах . Причины гиперактивности. Как определяется СДВГ. Диагностические критерии. Рекомендации для воспитателей, родителей, учителей.
гиперактивные дети.pptx

Гиперактивные дети Выполнила воспитатель

Гиперактивные дети Выполнила воспитатель

Гиперактивные дети

Выполнила воспитатель ГБОУ школы № 1474/6 Маркина Лариса Эдуардовна

Гиперактивность - совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью

Гиперактивность - совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью

Гиперактивность - совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

История вопроса В середине 19-го века немецкий врач-психоневролог

История вопроса В середине 19-го века немецкий врач-психоневролог

История вопроса

В середине 19-го века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил. С 60-х годов 20-го века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга). С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание.

Проблемами гиперактивных детей занимались :

Проблемами гиперактивных детей занимались :

Проблемами гиперактивных детей занимались :
Равич- Щербо И.В.
Алексеева Л.С.
Кошелева А.Д.
Дубровина И.В.
Шольц Ф.
Камман Р.
Айрапетянц В.
Суходолец В.
Шевченко Ю.С.
Сиротюк А.Л.
Красова В.А.
Ковалёв В.В.

ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ ДЕТСКОМ

ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ ДЕТСКОМ

ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ ДЕТСКОМ САДУ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ.

"ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ ВОСПИТАТЕЛИ.

"ЭТО БОЛЕЗНЬ",- ПОПРАВЛЯЮТ ДОКТОРА.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ – что это?

Статистика Мальчиков, с диагнозом

Статистика Мальчиков, с диагнозом

Статистика

Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек.

В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.

Причины гиперактивности Генетические

Причины гиперактивности Генетические

Причины гиперактивности

Генетические

Биологические

Социально–психологические

Дети с СДВГ Имеют трудности не только в поведении, но и в учебе

Дети с СДВГ Имеют трудности не только в поведении, но и в учебе

Дети с СДВГ

Имеют трудности не только в поведении, но и в учебе.

Ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития.

Мозг таких детей нуждается в постоянных сильных раздражителях

Как определяется СДВГ? Что такое дефицит внимания?

Как определяется СДВГ? Что такое дефицит внимания?

Как определяется СДВГ?

Что такое дефицит внимания?

Что такое гиперактивность?

Что такое импульсивность?


Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

А) Невнимательность
неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях;
неспособность вслушиваться в обращенную речь;
неспособность доводить выполняемую работу до конца;
неспособность организовать свою деятельность;
отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;
исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.);
забывчивость в повседневной деятельности;
отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.

Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

Б) Гиперактивность и импульсивность

Гиперактивность

суетлив, не может сидеть спокойно;
вскакивает с места без разрешения;
бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях;
не может играть в тихие игры, отдыхать

Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

Диагностические критерии СДВГ

Импульсивность


выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
не может дождаться своей очереди.
часто вмешивается, прерывает;
резкие смены настроения;
не подчиняется правилам (поведения, игры);
имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Вопросы к специалисту Нарушены ли контакты со сверстниками у детей с

Вопросы к специалисту Нарушены ли контакты со сверстниками у детей с

Вопросы к специалисту

Нарушены ли контакты со сверстниками у детей с СДВГ?
Родители или воспитатели нередко берут на себя роль внешнего регулятора деятельности такого ребенка. Правильно ли это?
Существует ли опасность, что гиперактивность ребенка впоследствии скажется на особенностях его поведения и личности?
Может ли ребенок с СДВГ при создании для него оптимальных условий быть достаточно успешным?

РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателю Обращать внимание на успехи и достижения

РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателю Обращать внимание на успехи и достижения

РЕКОМЕНДАЦИИ воспитателю

Обращать внимание на успехи и достижения. Похвала-замечание 5:1
Не «замечайте» мелкие шалости, не кричите на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;
Возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
Во время занятий посадите за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
В середине занятия дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести;
Хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довёл какое-то дело до конца.
Очень важен конструктивный диалог с родителями!

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком поддерживать позитивную установку. Хвалить, когда он этого заслуживает, подчёркивать успехи;
Избегать слов «нет» «нельзя»;
Говорить сдержанно, спокойно, мягко(окрики возбуждают ребёнка);
Давать ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить:
Поощрять ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания;

Поддерживать дома чёткий распорядок дня;
Избегать по возможности пребывание в крупных магазинах, на рынках Т.К. оказывает на ребёнка чрезвычайное стимулирующее действие
Оберегать ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности
Полезна: ежедневная физическая активность на свежем воздух - прогулки, бег, плавание, теннис, но не борьба или бокс ,т.к. эти виды спорта травматичны

Дети с диагнозом СДВГ, не получающие лечения и коррекции, имеют все шансы в подростковом возрасте поиметь

Дети с диагнозом СДВГ, не получающие лечения и коррекции, имеют все шансы в подростковом возрасте поиметь

Дети с диагнозом СДВГ, не получающие лечения и коррекции, имеют все шансы в
подростковом возрасте поиметь ОВР (опозиционно-вызывающее расстройство поведения).
Поэтому, важнейшей социальной миссией педагога является не
отвержение и изгнание такого ребенка, а помощь в выявлении и коррекции синдрома.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018