Презентация для воспитателей на тему "Технология физического воспитания детей дошкольного возраста Н.Н.Ефименко"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассматривается технология кандидата педагогических наук, доцента, автора программы «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста». В течение 28 лет занимается разработкой и внедрением собственной уникальной педагогической системы которая принципиально отличается от всех существующих традиционных программ.
Иконка файла материала Ефименко Н.Н.pptx
ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Н.Н.ЕФИМЕНКО
Ефименко Николай Николаевич занимается разработкой и внедрением собственной уникальной педагогической системы которая принципиально отличается от всех существующих Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста». В течение 28 лет
Цель технологии Всестороннее развитие ребёнка средствами физического воспитания и оздоровления
Цель и задачи программы игровых условий •Создание двигательно- программой двигательной освоение базовой эволюционной логикой •В соответствии с развития личности •И гармонического созревания психофизического эффективного для наиболее •Создание предпосылок •Создание двигательно-игровых условий•В соответствии с эволюционной логикой освоение базовой двигательной программой•Создание предпосылок для наиболее эффективного психофизического созревания•И гармонического развития личности
Тотальный игровой метод Играя оздоравливать Играя развивать и обучать Играя воспитывать Играя оздоравливатьИграя развиватьи обучатьИграя воспитывать
Биологическую основу технологии составляют 8 формул двигательного развития детей основные двигательные режимы лежачий лазательн ый беговой ползатель ный ходьбовы й прыжков ый сидячий стоячий
ОСНОВНЫЕ принципы построения физкультурно-оздоровительного занятия ЛЕЖАЧИЙ ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ СИДЯЧИЙ СТОЯЧИЙ ХОДЬБОВЫЙ ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ БЕГОВОЙ ПРЫЖКОВЫЙ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ РЕЛАКСАЦИЯ РЕЛАКСАЦИЯ
Эволюционный принцип построения технологии
Изменена традиционная структура основных движений, начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более низких поз
Двигательную  деятельность разумнее  начинать со  сгибательных поз тела и  конечностей ( «позы  эмбриона»)  В любом положении  упражнения должны  выполняться «от темечка  – к пяткам» движения  в  Все  сначала  конечностях  должны  в  крупных  суставах,  а  затем  – в средних и мелких;  выполняться
Чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения Для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения Для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения
Планирование
Коренные отличия авторской системы выражаются в 10 заповедях двигательного развития дошкольников «Следуй логике природы» (педагогика должна быть естественной — постепенное упражнений лежа к увеличение нагрузки от ходьбе, бегу, прыжкам). «Физическое воспитание дошкольников происходить по развивающейся должно спирали». «Деление занятия на быть не формальным, три части должно физиологической а по сути». щих или о так «Педагогически й спидометр, называемых общеразвиваю упражнениях» подготовительн соответствии с «эволюционной гимнастикой»). (подбирай ую часть в «Театр физического воспитания дошкольников» (иг оздоравливать, рая — играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать).
«Положительная светлая энергия удовольствия» (физическое радости и воспитание должно заряжать де тей положительными эмоциями «Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования» «Создай тренажеры сам» « Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции » «Через движение и игру — к воспитанию человека будущего: комплексная педагогика жизни»
Особенности технологии • принцип «двух в педагогике», что предусматривает разные подходы к организации работы с мальчиками и девочками • горизонтальный пластический балет как форма физической активности детей • аналогия между игрой – занятием физической культурой и постановкой театрального спектакля • начало какой либо формы двигательной активности детей из лежачих, горизонтальных поз относительного покоя с постепенным наращиванием нагрузки при переходе к вертикальным положениям стоя • предоставление одному оборудованию или тренажёру разных образов зависящих от выбранной педагогом игровой темы или ситуации • изготовление игровых тренажёров, внешне похожих на театральные декорации и одновременно отвечающих необходимым характеристикам тренажёра (прочность, универсальность, многофункциональность, безопасность) • значимая роль на занятиях физической культурой речевого общения, использования образной терминологической речи • важное значение звуко-музыкального сопровождения • двигательная активность – основа для других видов учебно – воспитательной работы, развития интеллекта, эмоций, ознакомления с окружающим
Подготовила Руденко О.П