В презентации рассматривается технология кандидата педагогических наук, доцента, автора программы
«Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В течение 28 лет занимается разработкой и внедрением собственной уникальной педагогической системы которая принципиально отличается от всех существующих традиционных программ.
ТЕХНОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Н.Н.ЕФИМЕНКО
Ефименко Николай
Николаевич
занимается разработкой и
внедрением собственной
уникальной педагогической
системы которая
принципиально отличается
от всех существующих
Кандидат педагогических
наук, доцент, автор
программы
«Театр физического
развития и оздоровления»
для детей дошкольного и
младшего школьного
возраста».
В течение 28 лет
Цель технологии
Всестороннее развитие
ребёнка средствами
физического воспитания
и оздоровления
Цель и задачи программы
игровых условий
•Создание двигательно-
программой
двигательной
освоение базовой
эволюционной логикой
•В соответствии с
развития личности
•И гармонического
созревания
психофизического
эффективного
для наиболее
•Создание предпосылок
•Создание двигательно-игровых условий•В соответствии с эволюционной логикой освоение базовой двигательной программой•Создание предпосылок для наиболее эффективного психофизического созревания•И гармонического развития личности
Тотальный игровой метод
Играя
оздоравливать
Играя
развивать
и обучать
Играя
воспитывать
Играя оздоравливатьИграя развиватьи обучатьИграя воспитывать
Биологическую основу технологии составляют
8 формул двигательного развития детей
основные двигательные режимы
лежачий
лазательн
ый
беговой
ползатель
ный
ходьбовы
й
прыжков
ый
сидячий
стоячий
ОСНОВНЫЕ принципы построения
физкультурно-оздоровительного занятия
ЛЕЖАЧИЙ
ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ
СИДЯЧИЙ
СТОЯЧИЙ
ХОДЬБОВЫЙ
ЛАЗАТЕЛЬНЫЙ
БЕГОВОЙ
ПРЫЖКОВЫЙ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
РЕЛАКСАЦИЯ
РЕЛАКСАЦИЯ
Эволюционный принцип
построения технологии
Изменена традиционная структура основных
движений, начинать упражнение в любом из
исходных положений рациональнее с более низких
поз
Двигательную
деятельность разумнее
начинать со
сгибательных поз тела и
конечностей ( «позы
эмбриона»)
В любом положении
упражнения должны
выполняться «от темечка
– к пяткам»
движения
в
Все
сначала
конечностях
должны
в
крупных суставах, а затем
– в средних и мелких;
выполняться
Чем ниже
положение
ребенка, тем
естественнее для
него медленные и
плавные движения
Для крупных мышечных
массивов (спины,
живота, плеч, бедер)
естественными являются
медленные движения
Для мелких мышц
подходят быстрые
и взрывные
движения
Коренные отличия авторской системы
выражаются в 10 заповедях
двигательного развития дошкольников
«Следуй логике
природы»
(педагогика должна
быть естественной
— постепенное
упражнений лежа к
увеличение
нагрузки от
ходьбе, бегу,
прыжкам).
«Физическое
воспитание
дошкольников
происходить по
развивающейся
должно
спирали».
«Деление занятия на
быть не формальным,
три части должно
физиологической
а по
сути».
щих
или о так
«Педагогически
й спидометр,
называемых
общеразвиваю
упражнениях»
подготовительн
соответствии с
«эволюционной
гимнастикой»).
(подбирай
ую часть в
«Театр
физического
воспитания
дошкольников» (иг
оздоравливать,
рая —
играя —
воспитывать, играя
— развивать, играя
— обучать).
«Положительная
светлая энергия
удовольствия»
(физическое
радости и
воспитание должно
заряжать де тей
положительными
эмоциями
«Двигательный
портрет
дошкольника
«рисует» методика
игрового
тестирования»
«Создай
тренажеры сам»
« Здоровье
здоровых требует
профилактики и
коррекции »
«Через движение и
игру — к
воспитанию
человека
будущего:
комплексная
педагогика жизни»
Особенности технологии
• принцип «двух в педагогике», что предусматривает разные подходы к
организации работы с мальчиками и девочками
• горизонтальный пластический балет как форма физической активности
детей
• аналогия между игрой – занятием физической культурой и постановкой
театрального спектакля
• начало какой либо формы двигательной активности детей из лежачих,
горизонтальных поз относительного покоя с постепенным
наращиванием нагрузки при переходе к вертикальным положениям стоя
• предоставление одному оборудованию или тренажёру разных образов
зависящих от выбранной педагогом игровой темы или ситуации
• изготовление игровых тренажёров, внешне похожих на театральные
декорации и одновременно отвечающих необходимым характеристикам
тренажёра (прочность, универсальность, многофункциональность,
безопасность)
• значимая роль на занятиях физической культурой речевого общения,
использования образной терминологической речи
• важное значение звуко-музыкального сопровождения
• двигательная активность – основа для других видов учебно –
воспитательной работы, развития интеллекта, эмоций, ознакомления с
окружающим