Проект – это комплекс учебных действий, завершающийся созданием продукта труда: модель, буклет, презентацию, книгу, газету… Проект – это комплекс учебных действий, завершающийся созданием продукта труда: модель, буклет, презентацию, книгу, газету…
Проектная деятельность – это особая философия образования: философия результатов и достижений, единства основ культуры и учебной деятельности.Презентация "Проекты на уроках истории"
Еланский аграрный колледж
Волгоградской области
Проекты на уроках истории
Проекты на уроках истории
Автор: Иващенко Галина Николаевна,
преподаватель истории высшей категории
Еланского аграрного колледжа
2011г
Проектный метод – это педагогическая технология,
ориентированная на приобретении и применении новых знаний.
Проект – это комплекс учебных действий, завершающийся
созданием продукта труда: модель, буклет, презентацию,
книгу, газету…
Учебные задачи проектной деятельности:
• Научить подростков самостоятельно достигать намеченной цели.
• Сформировать умения ориентироваться в информационном
пространстве.
• Предвидеть проблемы, стоящие по созданию проекта.
• Приобрести навыки проведения исследования.
• Формировать навыки проведения презентации полученных знаний.
Цели проектной деятельности для обучающихся:
• Самостоятельно проявлять себя в различных видах проектной
деятельности.
• Приобретать коммуникативные умения работы в парах, группах.
• Развивать исследовательские умения (выделение проблем, сбор
информации, наблюдение, обобщение).
• Разрабатывать программу действий по реализации проекта.
Что дают учебные проекты на уроках истории?
• Активизацию познавательной деятельности подростка.
• Сбалансированное развитие обучающихся.
• Выявление творческих способностей подростков.
• Самореализация обучающихся через их творчество.
исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся
партнёров. У них общая проблема, цель, способы на достижение
Групповой проект – совместная учебнопознавательная,
совместного результата.
• Тема: «Русскояпонская война 19041905гг»
Ролевой проект – проект, в котором изначально определены роли
участников, а форма продукта остаётся до конца открытой.
• Тема: «Гражданская война в России 19181920гг.»
Информационный проект – проект, в структуре которого
акцент проставлен на презентации.
• Тема: «Коллективизация: как это было».
Проектсамореализация – высшее проявление проектной
деятельности обучающихся.
• Тема: «Голод 19321933 годов».
Индивидуальный проект – проект, выполняемый одним
учащимся под руководством преподавателя.
• Тема: «Герои Сталинградской битвы»
Персональный исследовательский проект –
индивидуальный проект, исследование в котором ведёт
обучающийся под руководством преподавателя.
• Тема: «Еланский район – фронту!»
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от
1 до 6 уроков.
• Тема: «Партизаны и подпольщики Великой
Отечественной».
Групповой проект – совместная учебнопознавательная,
исследовательская, творческая или игровая деятельность
учащихсяпартнёров.
• Тема: «Политика Н.С.Хрущёва».
Практикоориентированный проект – его основной
целью является изготовления средства прикладного
характера.
• Тема: «Советскоафганская война».
Долгосрочный проект – проект продолжительностью от
двух месяцев до нескольких лет.
• Итоговый урок «Россия – моё будущее».
Защита проекта – это момент самореализации,
радости и гордости за выполненную работу.
• Проектная деятельность – это особая философия образования:
философия результатов и достижений, единства основ культуры
и учебной деятельности.