Изучение опыта работы использования ИКТ.
Апробация ИКТ на уроках истории.
Вовлечение обучающихся в атмосферу поиска, решения исторической задачи.
Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с обучающимися, направленных на выявление наиболее способных детей.Презентация "Использование ИКТ на уроках истории"
Инновационные формы обучения
Использование
ИКТ на уроках
истории
Автор: Иващенко Галина
Николаевна, преподаватель
истории высшей категории
информационном
Новый уровень грамотности требует
• создания принципиально новой
обществе
технологии приобретения научных
знаний,
Преподавание и
обучение в
• иных педагогических подходов к
преподаванию и усвоению знаний,
• модернизации программ обучения
и методик преподавания.
Информационные технологии -
это
процессы накопления,
обработки, представления и
использования информации с
помощью электронных средств.
ИКТ в образовании
Перспективы
обеспечение
качественно новых
условий
подготовки
обучающихся к
дальнейшему
обучению и
профессиональной
деятельности в
условиях
информационного
общества
Проблемы
относительная
инертность
учебных программ,
методик и
критериев оценки
знаний на фоне
стремительно
меняющейся
действительности,
запросов общества
и рынка труда.
ЗАДАЧИ:
• Изучение опыта работы использования ИКТ.
• Апробация ИКТ на уроках истории.
• Вовлечение обучающихся в атмосферу
поиска, решения исторической задачи.
• Внедрение методик и элементов
инновационных технологий в учебном
процессе.
• Использование ИКТ в разных направлениях
и формах учебной деятельности.
• Создание новых форм работы с
обучающимися, направленных на
выявление наиболее способных детей.
Преимущества
восприятие информации;
деятельность;
использования ИКТ
Экономия учебного времени (до 30%);
Возможность обеспечить аудио – визуальное
Включение обучающихся в активную
Развитие коммуникативных умений на уроке;
Осуществление дифференцированного и
Рациональное использование различных
дает возможность более глубоко осветить
Создание положительного эмоционального
индивидуального подхода в обучении ;
форм, методов и приемов работы;
теоретический вопрос,
фона урока;
Для учащихся ИКТ :
• Наглядное представление явления,
наблюдение которых невозможно
организовать в кабинете по
техническим или природным условиям,
• Развитие нестандартного мышления;
• Воспитывает самостоятельность,
способность принимать решения;
• Развитие творческих способностей
студента, его абстрактное мышление,
внимание,
• Обеспечивает более эффективную
доступность информации;
Мультимедийный урок использую
практически на всех этапах урока:
при изучении нового материала,
предъявлении новой информации
при закреплении пройденного материала,
отработки учебных умений и навыков
при повторении, практическом применении
полученных знаний, умений, навыков
при обобщении, систематизации знаний
мультимедийный урок:
мультимедийный урок:
Мультимедиа
Мультимедиа
презентации –
презентации –
электронные
электронные
фильмы,
фильмы,
включающие
включающие
в себя анимацию,
в себя анимацию,
аудио и видео
аудио и видео
фрагменты
фрагменты
Презентации
Презентации
некоторых тем уроков,
некоторых тем уроков,
разработанные
разработанные
с помощью программы
с помощью программы
Power Point
Power Point
Создание и
Создание и
представление
представление
обучающимися
обучающимися
творческих проектов
творческих проектов
и презентаций
и презентаций
с использованием ИКТ
с использованием ИКТ
Исследовательская деятельность.
УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:
Освоение целинных и залежных
Освоение целинных и залежных
земель в СССР.
земель в СССР.
Развитие науки и техники в 60-80-
Развитие науки и техники в 60-80-
е годы 20 века.
е годы 20 века.
Голод 1933 года в СССР.
Голод 1933 года в СССР.
Партизаны и подпольщики в
Партизаны и подпольщики в
годы Великой Отечественной
годы Великой Отечественной
войны.
войны.
использования ИКТ
на уроках истории:
• необходимо использовать
мультимедиа – 100% обучающихся;
Результаты анкетирования
подтверждают все позитивные факторы
• Необходимо использовать
электронный учебник-60%
• необходимо использовать
презентации - 80%; обучающихся;
• вызывают интерес презентации
студентов – 50% обучающихся;
Использование исторических
фильмов на уроках истории:
1. План «Барбаросса».
2.Операция «Багратион».
3. «Время Путина».
4. «Императрица Екатерина Великая».
Использование ИКТ на
уроках позволяет :
Формировать образовательную
среду, способствующую наиболее
полной реализации реальных
учебных возможностей
обучающихся
на уроках истории.