Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС. Состоит из этапов: Этап актуализации знаний. Постановка проблемы, самостоятельное формулирование темы урока. Какой следующий пункт плана урока? Применяем новые знания. Самостоятельная работа.Работа парами. Решение задачи. Выбираем задания и тренируемся.Презентация по математике "Доли и дроби" 4 класс
доли и дроби.pptx
Презентация "Доли и дроби"
Урок по математике в 4
классе по программе
2100, ФГОС, с
применением РНС
Презентация "Доли и дроби"
числа.
• Работа в парах.
• С.24 №1 Последовательность работы:
• -самостоятельно в парах читаем задания.
• Обсуждаем ответ на поставленный вопрос;
• Договариваемся, кто будет из пары отвечать;
• Ответ представителя пары.
• Цель: найти 4/6 отрезка. Для этого мы измерили отрезок, он равен 18 см,
дальше мы действовали по алгоритму: число делили на знаменатель и
умножали на числитель 18:6х4=12 (см), значит 4/6 отрезка равны 12 см
Этап актуализации знаний.
• Повторим, что такое дробь?
• Как найти ¾ часа? 2/8 суток ? 3/5 дм?
• Мы находили части от числа. Проговорите алгоритм, как найти часть от
• Самооценка по алгоритму:
• Какова цель задания?
• Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
• Вы сделали всё правильно или были недочёты?
• Вы решили всё сами или с чьей – то помощью?
• Какого уровня сложности было задание?
• Оцените свою работу.
• Решил сам и верно – 3 балла, решил с помощью – 2 балла
Презентация "Доли и дроби"
Постановка проблемы, самостоятельное
формулирование темы урока.
• Каков дальнейший путь познания нового?
• Знакомимся с основным вопросом урока.
• Прочитайте в задании№2 основной вопрос урока
• Как решить обратную задачу: найти длину отрезка, 4/6 которого составляет 12 см.
Как при этом можно рассуждать?
Можем ли мы ответить сразу на этот вопрос? Видите, появилась проблема, которую
нужно решить.
•
• Чья пара сможет сформулировать новое правило: как найти
число по его части. Остальные проверяют правильность ответа
по алгоритму на карточках.
• Взаимопроверка по образцу на карточке , кто сформулирует
алгоритм товарищу без ошибок – 2 балла
• Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте проблему, тему урока.
• /-Тема урока: «Как найти число по его части»/
Какова будет учебная цель?
•
• Каков план усвоения нового?
• Читаем учебный материал с. 24 №3 Добываем знания
самостоятельно, работаем в парах.
Презентация "Доли и дроби"
Какой следующий пункт плана урока?
Применяем новые знания
• Учимся строить цепочки логических рассуждений с.25 №4(а)
• Какова последовательность решения задачи?
• Читаем текст задачи, анализируем, добываем информацию,
• Сравниваем её с моделью в учебнике, рассуждаем
180 б.
Известно: голубых бусин -
180,
они составляют 4/5 части от синих
• Значит, нужно 180: 4 – узнали,
•
• А синих бусинок 5 таких частей
С
• 180:4х5=225(б) - синих
• Ответ: надо взять 225 синих бусинок.
• Оценка и самооценка деятельности : кто сам рассуждал и решил
самостоятельно - 4 балла, кто с помощью - 2 балла
сколько бусин в одной части.
Г.
Презентация "Доли и дроби"
Общеучебная цель: планировать свою работу.
Решение задачи № 4 (б).
• б)Предметная цель: учиться применять новое правило.
•
• Работа по алгоритму, чертёж в книге.
• Известно: время плетения - 45 минут.
• Это 5/7 целого отрезка нужного времени.
• Требуется узнать, сколько ещё нужно времени ученику,
• чтобы закончить работу.
• По алгоритму, мы узнаем: 1) Сколько времени потребуется на 1часть
плетения полоски :
• 45:5,
• 2) А целый отрезок времени состоит из 7 таких частей, надо
• 45:5Х7=63(мин).
• Ученик работу не закончил, значит, из
• 63-45=18(мин)
•
• Оценка основных результатов работы:
• Чему учились?
• Как найти число по его части;
• Самооценка: кто решил задачу сам – 4 балла, с помощью - 2 балла
Ответ: нужно 15 мин. ученику, чтобы закончить работу.
Презентация "Доли и дроби"
Самостоятельная работа.
Работа парами. Решение задачи с. 25 №4 (в)
• Цель: закрепление алгоритма нахождения части числа.
• Последовательность работы:
•
•
-самостоятельно в парах читаем текст;
-обсуждаем цель задания (что будем делать) и план работы ( как будем
работать);
-Какая пара сформулирует цель задания(что будем делать);
(один ученик у доски за шторкой решает задачу ,потом проверяем).
•
•
• Краткая запись условия задачи. (Модель)
• Г.- 180 б.
• Ж. – 4/10 от голубых б.
• Ф. б. - ? На 40 мен.
• Решение
• 1). 180:10х4=72(б)-жёлтых.
•
• Ответ: надо взять 32фиолетовых бусин.
• Чья пара по записи на доске объяснит правильность решения?
• Взаимооценка: кто решил задачу самостоятельно и верно - 4 балла, кто с
2). 72- 40=32(б.)- фиолетовых.
помощью - 2балла
Задание 8 с.25 Как наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах без гирь можно найти среди 16 одну фальшивую (наиболее лёгкую)
Алгоритм взвешивания.
Разделим монеты на 3 кучки,
в двух кучках должно быть одинаковые
чётные числа. (6+6+4)
Взвешиваем 6 и 6,вес одинаков,
убираем эти монеты, здесь нет фальшивой.
Взвешиваем 4 монеты,2 и 2,одна выше,
значит, здесь фальшивая.
Кладём на весы и определим, какая легче.
Нашли за 3 взвешивания фальшивую монету.
1
6
6
2
2
1
1
Презентация "Доли и дроби"
ВЗВЕШИВАЕМ 6 и 6
Взвешиваем 3 и
3
Взвешиваем 1 и1 ,а 1
на столе
Презентация "Доли и дроби"
Рефлексия.
• Что нового узнали на уроке?
• Чему ещё учились?
• (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать
в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей
работы)
• Всё ли получилось?
• Чем нравилось заниматься?
• Над чем ещё надо поработать?
• Самооценка. Отметка за урок.
• 15-17 баллов – отметка «5»
• 12 – 14 баллов – отметка «4»
• 8-12 баллов – отметка»3»
• Домашнее задание: инвариант: №5, 6 .
• Вариант: № 7,8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.