Презентация дополнительное образование "Сценическая одаренность"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается о том, что такое одаренность и одаренный ребенок, о точках зрения одаренности и ее аспектах, об основных видах деятельности одаренности. В презентации используются фото архивы Центра детского творчества "Гном" , образцового театрального коллектива "Маска" город Березники Пермского края.Презентация о сценической одаренности.
Иконка файла материала СЦЕНИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ.pptx
Сценическая одаренность
Детский возраст ­ период становления  способностей и личности. Это время глубоких   интегративных процессов в психике ребенка  на фоне ее дифференциации. Уровень и  широта интеграции определяют особенности  формирования и зрелость самого явления ­  одаренности.  Поступательность этого  процесса, его задержка или регресс  определяют  динамику развития одаренности.
Что же такое  одаренность и  одаренный ребенок? Одаренный ребенок –  это ребенок, который  выделяется яркими,  очевидными, иногда  выдающимися  достижениями (или имеет  внутренние предпосылки  для таких достижений) в том  или ином виде Одаренность –  это системное,  развивающееся в течение  жизни качество психики,  которое определяет  возможность достижения  человеком более высоких  (необычных, незаурядных)  результатов в одном или  нескольких видах  деятельности по сравнению с  другими людьми.
Существуют две  крайние точки зрения: "все дети  являются  одаренными"    "одаренные  дети  встречаются  крайне  редко".
В ОДАРЕННОСТИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ КАК  КАЧЕСТВЕННЫЙ, ТАК И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТЫ. Качественные характеристики  одаренности выражают специфику  психических возможностей  человека и особенности их  проявления в тех или иных видах  деятельности.   Количественные характеристики  одаренности позволяют описать  степень их выраженности.
Среди  критериев  выделения видов  одаренности можно  назвать следующие: 1.Вид деятельности и  обеспечивающие ее сферы  психики. 2.Степень сформированности. 3. Форма проявлений.  4.Широта проявлений в  различных видах деятельности. 5.Особенности возрастного  развития.
К основным видам деятельности  относятся:  практическая ­ одаренность в ремеслах, спортивная  и организационная;   теоретическая или познавательная  деятельность ­ одаренность в области естест­венных  и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.  художественно­эстетическая ­ это  хореографическая, сцени­ческая, литературно­ поэтическая, изобра­зительная и музыкальная  одаренность.   коммуникативная  ­  лидерская и аттрактивная  одаренность.  духовно­ценностная ­ одаренность, которая про­ является в создании новых духовных ценно­стей и  служении людям.
Каждый вид одаренности по своим  проявлениям охватывает в той или  иной мере все пять видов  деятельности.   Деятельность актера, будучи по  определению художественно­ эстетической, кроме того,  формируется и проявляется:  В практическом плане ­ на уровне  актерского мастерства, сценической  речи, сценического движения.  Познавательном плане ­ на уровне  интерпретации художественного  произведения.  Коммуникативном плане ­ на уровне  коммуникации с автором  художественного произведения и  зрителями.  Духовно­ценностном плане ­ на  уровне придания смысла своей  деятельности в качестве актера.
Существует ли "творческая одаренность" как  особый вид одаренности?  РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНИЦИАТИВЕ САМОГО РЕБЕНКА  ЕСТЬ ТВОРЧЕСТВО. ПОЭТОМУ  ПОНЯТИЯ «ОДАРЕННОСТЬ « И  «ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ» ВЫСТУПАЮТ КАК СИНОНИМЫ.  УСЛОВНО ГОВОРЯ, "ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ" ­ ЭТО  ХАРАКТЕРИСТИКА НЕ ПРОСТО ВЫСШЕГО УРОВНЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ЕЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Дополнительное образование     предоставляет каждому ребенку     возможность свободного выбора    образовательной области,    профиля программ, времени их    освоения, включения в разнооб­     разные виды деятельности с     учетом их индивидуальных     склонностей.    Личностно­деятельный характер образовательного  процесса позволяет решать одну из основных задач  дополнительного образования – выявление,  развитие и поддержку одаренных детей.
Дополнительное образование ­  процесс непрерывный. Он не  имеет фиксированных сроков  завершения и последовательно  переходит из одной стадии в  другую.  Например в театральном объе­ динении «Маска»:1 курс ­ «Теат­ ральная игра», два года обуче­ ния, это знакомство с разными видами театра.  2 курс ­ «Актерское мастерство», три года обучения профессиональным  навыкам  и 3 курс ­  «Творческая группа», где ребенок может реализовать себя как актер, режиссер, конферанс и т.д.)
Индивидуально­личностная основа деятельности  ЦДТ  «Гном»,  позволяет удовлетворять запросы конкретных  поучения сценически одаренных детей: детей, используя потенциал их свободного времени.  Именно здесь, могут быть выделены следующие формы
     индивидуальное обучение или    обучение в малых группах по  программам творческого развития  в театральной области  (авторизованная образовательная  программа «Театральная   мастерская Маска»);
 работа по исследовательским  и творческим проектам в режиме  наставничества (в  качестве  наставника  выступают, как  правило, педагог  или деятель  культуры,  специалисты  высокого класса);
•  очно­заочная краевая школа искусств «Ступени» ­  театральное отделение;
• каникулярные сборы, лагеря, мастер­классы, творческие лаборатории;
•Система творческих конкурсов: «Русская Драма», «Театральный  портал» , «Открытый занавес», «Радуга талантов», «В начале было  слово…» ( городского, краевого и международного уровня);
•  фестивалей: «Большая перемена», фестиваль искусств имени  Дмитрия Кабалевского, «Родники», «Wivа»  (краевого и  международного уровня);
•детские научно­практические конференции и семинары.
Необходимо создавать условия  для формирования внутренней  мотивации деятельности,  направленности и системы  ценностей, которые создают основу  становления духовности личности.  История науки и особенно  искусства дает массу примеров  того, что отсутствие или потеря  духовности оборачивалась потерей  таланта. Есть много трудностей в  работе с одаренными детьми но,  если удается их избежать, то  область дополнительного  художественного образования  становится исключительно  значимой для развития  сценически одаренного ребенка,  подготавливая его к  профессиональному пути в  искусстве.

Посмотрите также