Презентация "Духовно-нравственное воспитание на уроках математики"

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлен опыт работы учителя над темой "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках математики". Размещены эпиграфы великих учёных, предложены задачи, которые направлены на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. задачи опираются на действия, происходящие в разное время в районе, области, где проживают дети.
Иконка файла материала Районная конференция.ppt
Районная конференция  Районная конференция  «Духовно­нравственное развитие обучающихся в воспитательном  «Духовно­нравственное развитие обучающихся в воспитательном  пространстве образовательного учреждения» пространстве образовательного учреждения» «Духовно­нравственное  «Духовно­нравственное  воспитание школьников на  воспитание школьников на  уроках математики» уроках математики» Подготовила:  Подготовила:  учитель математики учитель математики МКОУ «Нижнегридинская СОШ» МКОУ «Нижнегридинская СОШ» Лакомова Наталья Ивановна Лакомова Наталья Ивановна
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку». В.А. Сухомлинский
ЭПИГРАФЫ   ЭПИГРАФЫ   • «Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем  наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время  летит» Пифагор • «Великая книга природы написана математическими  символами» Галилей • «В математике есть своя красота, как в живописи и  поэзии» Н. Е. Жуковский • «Кто с детских лет занимается математикой, тот  развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,  воспитывает настойчивость и упорство в достижении  цели» А. Маркушевич
«Какая польза тем, что в старости глубокой И в тьме бесславия кончают долгий век! Добротами всходить на верх хвалы высокой И славно умереть родился человек.»
• • • • • и  не  ­ Делай лишь то, что впоследствии не  огорчит  тебя  принудит  раскаиваться. ­  Не  делай  никогда  того,  чего  ты  не  знаешь.  Но  научись  всему,  что  следует  знать,  и  тогда  ты  будешь  вести  спокойную жизнь. ­ Не пренебрегай здоровьем, своего тела.  Доставляй ему вовремя пищу и питье, и  упражнения, в которых оно нуждается. ­  Приучайся  жить  просто  и  без  роскоши. ­ Не закрывай глаз, когда хочется спать,  не  разобравши  всех  своих  поступков  в  прошедший день.
«Решите задачи, используя пропорциональную зависимость между  величинами, расположите ответы в порядке убывания. Если задание  выполнено правильно, вы прочитаете название одного из первых  дошедших до нас градостроительных документов города Курска, по  которому можно воссоздать образ древнего города: 1) За 3,2 кг творога заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5  кг этого творога?  2) Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъёмностью  7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъёмностью 4,5 т, чтобы перевезти  тот же груз? 3) Семь труб наполняют бассейн за 45 минут. За сколько минут  наполнят бассейн 5 таких же труб?  4) Саша купил 8 тетрадей, заплатив за покупку 72 рубля. Сколько ручек  сможет купить Саша на эти же деньги, если ручка стоит 12 рублей? 5) Секретарь печатает 6 страниц за 30 минут. За сколько минут она  напечатает 14 страниц? 40 И 70 А 63 Б 6 С 54 Р Ответ: Абрис (Одним из первых дошедших до нас градостроительных  документов, по которым можно воссоздать образ древнего города,  является "Абрис города Курска")
«Большесолдатский район образован в 1928  году. В 1963 году район был упразднён,  восстановлен в современных границах 23 марта  1977 года. Сколько лет прошло со времени  образования района? Сколько лет прошло со  времени восстановления в современных  границах?»
«Курск являлся одним из важнейших опорных  пунктов обороны южных границ. Гарнизон  Курска имел 1300 человек, Воронежский – 975,  Белгородский – 312, Путивльский – 1040,  Рыльский – 780, то есть Курский был самым  многочисленным. Вычислить, на сколько  процентов меньше численность каждого  гарнизона, чем Курского?»
• 348×2/3= потери немецких танков с 5­12 июля; • 119+9+19= потери советских танков; • 100 ×4×4×4= число людей в дивизии; • 1079+417= число вагонов с боеприпасами, израсходованных с 5­12  июля; • 250×3/5+400= протяженность гигантского выступа, который получил  название Курская дуга; • 120×1/5­42= количество танков, подбитых расчетом старшины Седова  К.С. • 800÷2/5­400= плотность минных полей;  • (2.52­0.25) + (168÷22)= количество танков, брошенных немцами на  Поныри. • Ключ: 170­Ь, 232­Ц, 6400­Т, 147­И, 8­Е, 1600­Л, 1496­А, 550­Д.
«Мамаев курган» «Мамаев курган» «От  подножья  мемориала  «Мамаев  курган»  до  его  вершины  посетитель  проходит  200  гранитных  ступеней  (по  количеству  дней,  в  течение  которых  длилась  Сталинградская  битва).   Высота  каждой  ступени  0,15м,  ширина  0,35м.  Какова  высота  мемориала  «Мамаев курган?»
диаграмму советских противника в Курской битве» войск столбчатую превосходства силами над «Составьте           СССР                                                                      Германия     1200000 человек                                                   800000 человек     3500 танков                                                           2700 танков     2800 самолетов                                                     2500 самолетов
Боровиков И.С.  Боровиков И.С.
М.В. Кельдиш М.В. Кельдиш А. Н. Крылов А. Н. Крылов
А. А. Космодемьянский  А. А. Космодемьянский                      Л. П. Смирнов                                              Л. П. Смирнов
«Математические «Математические сказки» сказки»
Спасибо за внимание