Вопрос о нравственном воспитании – один из наиболее важных вопросов в педагогике. В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Какую роль в жизни подростка должна играть семья и школа? Как они могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для родителей?Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников. Семья" может быть использована на родительском собрании или на методическом объединении классных руководителей.
Подготовила: Короткова Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»,
г.о. Саранск Республики Мордовия
Духовнонравственное здоровье — это способность
всего общества в целом и отдельных людей в частности
уклад
формировать
согласно
общечеловеческим представлениям о добре и зле.
жизненный
свой
Нравственное здоровье необходимое условие
полноценного развития ребенка.
связано
с
абсолютные
Нравственное
здоровье
с
ориентацией на
духовностью,
ценности: Истину,
Добро,
Красоту.
Одной из задач в формировании личности школьника
духовнонравственными
обогащение
является
его
представлениями и понятиями.
Духовнонравственное воспитание развивает сознание
и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки
правильного поведения.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье.
Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт
ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах
нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье
складываются жизненные планы и идеалы человека.
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и
семья.
Эти тесно связанные понятия можно расположить в
такой последовательности: семья – ребёнок общество.
Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества,
создал семью, в которой опять родились дети… Из этого
можно
насколько
нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети,
зависит нравственное здоровье нашего общества.
сделать
вывод,
что
от
того,
Семья является
главным
институтом воспитания. То, что ребёнок в детские
годы приобретает в семье, он сохраняет в течение
всей последующей жизни.
традиционно
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
(Себастьян Брандт)
1. У него заниженная или низкая самооценка. В
какойто мере ребенок всегда считает себя в ответе за то,
что в семье нет счастья.
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи.
Ребенок из семьи, где родители не любят друг друга, растет
с ворохом психологических проблем. Давайте посмотрим,
каких:
2. Часто такие дети недисциплинированные, потому
что у родителей нет общей линии в воспитании. А еще
можно просить защиты у одного из родителей, когда второй
чтото не разрешает или заставляет. В общем,
манипулирование в этом случае развито очень хорошо.
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи.
3. Ребенок не уважает своих родителей, потому что они друг
друга не уважают, ругают друг друга, делают замечания, не
поддерживают.
4. Ребенок растет тревожным и неуверенным в себе, потому
что постоянно переживает, наблюдая ссоры и
неразрешенные конфликты.
5. Ребенок не учится решать конфликты, имея перед собой
неправильный образец поведения.
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи.
6. Эти дети зачастую не имеют желания чегото добиваться.
У них слабая мотивация к достижениям, потому что его
желания не поддерживаются семьей, как целостным
организмом. Его может поддерживать папа, а может мама.
Но вместе они не существуют.
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи.
7. Такие дети хуже учатся.
8. У ребенка стерто понимание правильных семейных
отношений. Эту же неверную позицию он понесет из
детства в свою будущую семью.
ребёнка
В. А. Сухомлинский отмечает,
что воспитание – это постепенное
обогащение
умениями, опытом, это развитие ума
и формирование отношения к добру и
злу, подготовка к борьбе против всего,
что идёт вразрез с принятыми в
обществе моральными устоями.
знаниями,
Основным содержанием нравственного воспитания
В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств
личности, как идейность, гуманизм, гражданственность,
ответственность, трудолюбие, благородство и умение
управлять собой.
Какую роль в жизни подростка должна играть семья
и школа?
Главное назначение учителя – быть источником
нравственного влияния.
Задачей школы является воспитание ребенка таким,
чтобы совершение нравственных поступков стало бы его
постоянной чертой характера.
Темами для проведения внеурочных мероприятий
могут быть следующие: классные часы:
«Мои интересы, мои увлечения»,
«Мой дом моя семья»,
«Милосердие в наши дни»,
«Памятные даты моей семьи»,
«Будьте добрыми и человечными»,
«Уроки доброты» ,
«Профессии милосердия и добра»,
«Герои среди нас»;
практикумы:
«Как помочь товарищу, если он попал в беду»,
«Мои добрые дела»,
«Можно, нельзя, нужно»;
акции:
«Помоги зимующим птицам»,
«Чистая улица радует сердце»,
«Дети ветеранам»;
беседы:
«Спешите делать добро»,
«Страна, в которой мне хотелось бы жить»,
«Еще раз о товариществе и дружбе»,
«Военная летопись моей семьи»,
«Вредные привычки. Как от них избавиться?»,
«Национальные традиции в моей семье»,
«В дружбе сила»,
«Моя «малая родина»,
«Памятные даты моей страны»,
«Люди, на которых хотим быть похожими»,
«Профессии милосердия и добра»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.