Презентация "Некоторые нетрадиционные формы мероприятий"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены некоторые нетрадиционные формы мероприятий. В качестве примера представлены фотографии некоторых нетрадиционных мероприятий проведенных в центре дополнительного образования. Представленные формы возможно использовать и как воспитательные мероприятия, а также использовать как некоторые нетрадиционные формы промежуточной аттестации. Они необычны и интересны, как для детей, так и для педагогов.Презентация некоторых нетрадиционных форм меропритий
Иконка файла материала Некоторые нетрадиционные формы мероприятий.ppt
Некоторые  нетрадиционные формы  мероприятий Подготовила Горбенко Елена Михайловна, педагог ДО ЦДО г.Усть­Кут  Иркутской области
Ключевая форма «Академия нескучных наук»  Гнездо близких форм:       академия медицинская, академия  ошибок, академия фантазий и т.д.  Понятийный анализ:  академия –высшее научное или  художественное учреждение  Ассоциативный ряд:        Ученый совет, ученые мужи, титулы  и звания, чудаковатые привычки,  научные доклады, бурные дебаты.  Полезный потенциал:        расширение кругозора, развитие  критического мышления, ораторских  и артистических способностей,  умение отстаивать свою точку  зрения, воспитание чувства юмора.  Роли:      академики, председатель и  секретарь ученого совета,  молодые исследователи,  соискатели ученых степеней  Оборудование и атрибуты:       в зависимости от отрасли  знаний – академические  шапочки  и мантии, или  медицинские колпачки, или  военные фуражки, или  «волшебные» головные уборы;  свитки, папки, дипломы.  Методические советы       Данную форму  целесообразно  использовать при защите  рефератов, исследовательских  и проектных работ.
Ключевая форма «Антология»  Гнездо близких форм:       антология осенних наблюдений,  антология поэтических формул  любви, антология песенных истин,  антология любимых афоризмов и  др.  Понятийный анализ: антология (в перев. с греч. ­ собрание  цветов, цветник) –сборник  избранных произведений  (литературных, музыкальных  и др.)  разных авторов  Ассоциативный ряд:       любимые строки, мудрые мысли,  разные авторы   Полезный потенциал:       развитие интереса и эстетического  вкуса к звучащей речи, побуждение  к самостоятельной работе ума и  сердца, воспитание креативного  оценочного восприятия  Роли:       составители, художники­ иллюстраторы, читатели,  редакционный совет  Оборудование и атрибуты:       зал для презентации, песенный  фонд, канцтовары, премии, призы
Ключевая форма «Арбат школьный»  Гнездо близких форм:       арт­Арбат, литературный  Арбат, песенный Арбат,  Арбат знаменитый людей и  др.  Понятийный анализ:    Арбат –московская пешеходная  улица, обладающая особой  неповторимой атмосферой и  колоритом свободного  творческого самовыражения,  традиционное место работы  уличных художников разных  жанров, бардов, музыкантов  Ассоциативный ряд:       люди искусства, свободные  художники, Б.Окуджава,  мольберты, шаржи, барды,  творческая «Мекка»  Полезный потенциал:       пробуждение в детях дремлющих  творческих  задатков, создание  среды культа таланта, атмосферы  радостного творческого  самовыражения и публичного  признания  Роли:       свободные художники разных   жанров,  гуляющая публика,  творческий совет дела.  Оборудование и атрибуты:       места для размещения выставок,  павильонов, помостов и др.,  музыкальное сопровождение,  необходимый реквизит и костюмы,  «домашние заготовки»
Весенняя прогулка по Арбату
Весенняя прогулка по Арбату
Ключевая форма  «Арткафе»  Полезный потенциал:       приобщение к искусству, формирование  у подростков и юношества «моды» на  интерес к культуре, возможность  публичной творческой самореализации  Гнездо близких форм:       кафе познавательное, кафе  музыкальное, кафе поэтическое,  кафе­клуб по интересам,  фитнес­кафе и др.  Понятийный анализ:     кафе – небольшой ресторан с  подачей кофе; арткафе – кафе,  в котором собираются люди  искусства, объединенные  общими интересами, для  профессионального общения,  публичных творческих дебютов  и их обсуждения.  Ассоциативный ряд:        богемное место, творческие  личности, новые произведения  Роли:       административная группа (артдиректор  и его команда), гости кафе  (приглашенные творческие личности),  посетители (зрители), повара и  обслуживающий персонал.  Оборудование и атрибуты:        уютный интерьер, столики для  посетителей, меню, блюда, приятная  музыка, особая артпрограмма,  музыкальные записи, слайды,  видеофрагменты и др. источники  привлеченного материала, реквизит  для оформления столов  и др.
Литературное кафе  «Осенние ветры»
Литературное кафе  «Струится благодать в поля и лес…»
Литературное кафе  «Живет такая поэзия…»
Встреча в литературном кафе  «Свеча горела на столе, свеча горела…»
Ключевая форма «Бал»  Полезный потенциал:        приобщение к высокому и  прекрасному, формирование  высоких нравственных ориентиров,  освоение норм светского этикета,  знакомство с отечественной и  мировой  культурой  Роли:      оргкомитет, распорядитель бала,  гости, участники, зрители  Оборудование и атрибуты:        просторное помещение, свечи в  подсвечниках «под старину»,  зеркала в стенных проемах, места  для отдыха гостей, по возможности  столики, костюмы, пригласительные  билеты, музыка.  платья, смокинги,  танцующие пары, веера.  Гнездо близких форм:        бал трех поколений, бал  цветов, исторический бал,  осенний бал, бал  литературный героев,  гусарский бал и др.  Понятийный анализ:    бал – большой  танцевальный вечер  Ассоциативный ряд:        оркестр, вальс, вечерние
Ключевая форма «Бенефис»  Гнездо близких форм:       бенефис героя, бенефис кумира,  бенефис одноклассника, бенефис  учителя, бенефис бабушек и др.  Понятийный анализ:     бенефис  (в пер. с франц. обозначает  барыш, польза) – 1* спектакль, сбор от которого поступал  в пользу одного или нескольких  актеров, а также других работников  театра; 2* театральное представление в честь  одного из его участников  Ассоциативный ряд:       спектакль, аплодисменты,  поклонники, цветы и поздравления  Полезный  потенциал:        воспитание учащихся в духе доброты,              чуткости, социальной эмпатии и гуманизма,  освоение нравственных ценностей  Роли:        бенефицианты, признательные внуки­  учащиеся класса, ведущий вечера, гости  Оборудование и атрибуты:        празднично оформленный уютный зал,  пригласительные билеты, костюмы к  выступлениям, подарки и сюрпризы, цветы,  музыкальное сопровождение  Методические советы:        Бенефис­ это персональное чествование,  поэтому максимальное число виновниц  торжества – не более трех.  Желательно,  чтобы проведение подобных мероприятий  стало для детского коллектива  традиционным, тем более что прекрасные  чувства, выраженные участниками,  возвышают не только одариваемых, но и  самих одаривающих.
Ключевая форма «Букет»  Гнездо близких форм:       букет праздничный, букет  поздравлений, букет комплементов,  букет улыбок, букет признаний и  др.  Понятийный анализ: букет – это не только цветы,  подобранные друг к другу, но и  просто однородные предметы,  явления, собранные воедино;  толковый словарь трактует одно из  возможных прочтений смысла этого  слова, как пучок чего­либо.  Ассоциативный ряд:       цветы, улыбки, пожелания,  подарки, красивые лица, приятные  неожиданности  Полезный потенциал:       воспитание женственности и  мужественности, пробуждение и  развитие личностной эмпатии,  чувства со­радования, воспитание  культуры выражения чувств,  симпатии , признательности близким  и окружающим людям.  Роли:       дамы всех возрастов – героини  праздника, а также галантные  мальчики, юноши,  мужчины  Структурные единицы содержания  праздника:        «букеты» иного значения:  поздравлений и пожеланий,  комплементов и приятных слов,  улыбок и добрых слов, творческих  подарков и сюрпризов, признаний и  заверений
Музыкальный букет весны
Ключевая форма «Веснушник»  Роли:         герои дня­ члены сообщества рыжих, участники программы,  жюри  Гнездо близких форм:         составляется по законам русского  словообразования, применяемым к  разработке специальных игровых  программ с особыми названиями:  арбузник, капустник, девчушник и др.  Понятийный анализ: веснушки – рыжеватые пятнышки на коже,  появляющиеся у многих людей весной;  веснушник – игровая программа о весне и  по поводу весны.  Ассоциативный ряд:         весна, конопушки, дразнилка «Рыжая­ рыжая, ты на свете всех милей», озорство  Полезный потенциал:         создание хорошего настроения, игровая  защита и восхищение веснушчатыми  людьми, с рыжим цветом волос,(что  немаловажно для детей), формирование  толерантного отношения к людям   необычной внешности, развитие  творческого потенциала  Оборудование и атрибуты:        атрибуты для конкурсов, «веснушки» – выигрышные жетоны,  игровое табло (для каждой команды), в виде улыбающегося  лица с рыжими волосами, добавляющимися в ходе игрового  действия веснушками, памятные призы и подарки, музыка  Методические советы:          данную программу удобно проводить в канун первого  весеннего праздника, посвященного милым дамам. В этом  случае праздничные поздравления и подарки получают все  девочки класса, независимо от цвета их волос и наличия  знаков внимания со стороны дневного светила. Возможно,  мальчики пожелают своим одноклассницам быть такими же  неунывающими и энергичными, какими обычно бывают  фаворитки солнца и какими нас всех делает весна, а  теплоту ощущать не только от солнышка, но и от жара  любящих сердец живущих рядом с нами близких и друзей  Игровой толковый словарь: *веснушка –игровой эквивалент выигрышных очков в конкурсе *союз рыжих­ рожденное в процессе игры детское движение,  созданное в защиту всего яркого, веселого, необычного­  «рыжего» *Что я, рыжий что ли? – выражение, означающее  принадлежность к «высшему обществу», особую степень  доверия и восхищения, реакция на 100%­ный комплимент
Ключевая форма «Гастрольное турне»  Гнездо близких форм:       гастрольное турне поклонников  поэзии, гастрольное турне классных  чтецов, гастрольное турне любителей  вальса, гастрольное турне ценителей  бардовской песни и др.   Понятийный анализ:       (в пер. с нем. гость и роль) –  выступление артиста или коллектива  в другом городе, стране; турне  (франц.)­  1* путешествие, поездка по круговому   маршруту 2* поездка артистов на гастроли, а также  спортсменов на выступления  Ассоциативный ряд:       разные города, смена впечатлений,  аншлаги, поклонники, цветы  Полезный потенциал:       формирование «моды» на поэзию,  включение ее в реестр ценностей детской  субкультуры, подобно тому, как в давние  времена умение слагать стихи прекрасной  даме входило в число семи обязательных  рыцарских умений.  Роли:       бригады лучших чтецов классов, группа  продвижения рекламы, группы творческих  работников сцены, совет по организации  гастрольных туров, слушатели, жюри  Оборудование и атрибуты:       афиши с анонсом предстоящего турне,  пригласительные билеты, программки,  уютные помещения, соответствующие по  замыслу камерной обстановки, призовой  фонд участникам, дипломы лауреатов.
Ключевая форма «Звездный дождь»  Гнездо близких форм:       звездный дождь достижений,       звездный дождь сюрпризов, звездный  дождь желаний, звездный дождь  признаний и др.  Понятийный анализ:  дождь – 1* атмосферные осадки в виде  водяных капель, струй;         2* перен. О чем­нибудь падающем во  множестве; звезда – 1*небесное тело, ночью видимое как  светящаяся точка;       2* ­ перен. выдающийся деятель искусства,  науки, спорта.  Название модели составлено по  ассоциативному признаку, отражает  сочетание переносных смыслов каждого  слова и порождает новое прочтение всего  словосочетания в значении «обилие  собранных вместе творчески одаренных  людей»  Ассоциативный ряд:        публика, аплодисменты, всплеск эмоций,         зрелищные спецэффекты  Полезный потенциал:        обеспечение широкого поля деятельности для  творческого самопроявления учащихся,  выявление и поддержка индивидуальности,  формирование потребности к  самосовершенствованию и самореализацию,  мотивация не только на победу, но и на  стремление доставлять радость окружающим  красотой и силой искусства.  Роли:         «звездные таланты» – участники шоу, зрители,  оргкомитет, жюри, работники сцены  Оборудование и атрибуты:         сценические площадки(зал) с местами для  зрителей, призовой фонд, сертификаты  участников, жетоны для голосования в форме  звезд, микрофоны, музыка.  Игровой толковый словарь: *звезда первой величины­ высшая награда и титул  участника акции «Звездный дождь» *звездная пыль – трудности и всякого рода проблемы,  сопутствующие участию в шоу *звездопад –голосование зрителей для установления  рейтинга популярности
Ключевая форма «Капустник»  Гнездо близких форм:       капустник юбилейный, капустник  первоапрельский, капустник  именинный и др.  Понятийный анализ:   капустник – 1* вид вечеринки,  уходящей своими корнями в  традиции наших предков­славян,  связанной с засолкой капусты на  зиму;  2* импровизированный вечер для  узкого круга лиц с веселой  программой дружеских шуток и  розыгрышей.  Ассоциативный ряд:       шинкование капусты, веселые  песни, хороводы, розыгрыши  Полезный потенциал:        Привитие интереса  к обычаям и обрядам  русского народа, развитие творческих  качеств личности, создание благоприятного  климата в коллективе, повод для выражения  лучших чувств друг к другу.  Роли:        участники капустника (организаторы,  вдохновители, исполнители)  творческих  затей  Оборудование и атрибуты:        столики для участников, капустное угощение,  модель «кочана капусты», выполненная из  зеленой гофрированной бумаги, атрибуты для  концерта и капустных развлечений,  музыкальные записи, призовой фонд.  Игровой толковый словарь: *кочерыжки (кочаны) – названия «игровой  валюты», эквиваленты выигрышных баллов *срубить капусту – набрать  определенную сумму  игровых очков
Ключевая форма «Копилка знаний»  Гнездо близких форм: копилка  умных мыслей, копилка  интересных идей и т.д.    Понятийный анализ: Копилка –  1. Вместилище с узкой прорезью для  опускания монет с целью  накопления (перен.) собрание чего­либо  занимательного, ценного 2.  Модель будет основана на  воспроизведении обоих  толкований  Ассоциативный ряд:       денежки, опустить в прорезь,  звенит, капитал  Полезный потенциал:      Способствует осознанию той истины,  что знания, способности и  познавательные силы человека  составляют его интеллектуальный  пожизненный капитал, а в данном  конкретном случае, помогают  «заработать деньги своим  собственным умом»  Роли:       индивидуальные участники  (ученики), ведущий (педагог),  наблюдатели (жюри­ члены  комиссии)  Оборудование и атрибуты:      копилки, пакет вопросов и  творческих заданий, денежный  фонд, награды, музыкальное  сопровождение
Ключевая форма «Карусель»  Полезный потенциал:       создание праздничного настроения,  самореализация в творческих видах  деятельности, развитие эмпатии и  чувства товарищества  Гнездо близких форм:       карусель новостей, карусель  желаний, карусель  сюрпризов, карусель чувств,  карусель настроения и др.  Понятийный анализ:  карусель – вращающееся  устройство для катания по  кругу, с сиденьями,  сделанными в виде кресел,  лошадей, лодок  Ассоциативный ряд:        парк, игрушечные лошади,  дети, смех, петушки на  палочке, кружится голова,  веселая музыка  Роли:       распорядитель карусели, участники,  зрители, обслуживающий персонал парка  Игровой толковый словарь: * посадочный билет – выполнение нескучного  задания, дающего права на участие в  карусельных забавах * запуск карусели – раскручивание стрелки  игровой юлы, определяющей сектор с  карусельным испытанием * карусельный круг – набор испытаний, через  которые предстоит пройти участникам за  один игровой ход
Ключевая форма «Троллейбус для  любознательных пассажиров»  Гнездо близких форм:       троллейбус музыкальный,  троллейбус танцевальный,  троллейбус исторический,  троллейбус литературный  и т.д.  Понятийный анализ:  троллейбус –многоместная  электрическая машина, идущая по  безрельсовым путям, вид  общественного транспорта.  Ассоциативный ряд:        пассажир, билет, маршрут,  остановка, контролер, «заяц».  Полезный потенциал:        расширение кругозора и эрудиции,  развитие познавательных  интересов, артистических  способностей, самореализация в  познавательной среде.  Роли:      шофер, кондуктор­проводник,   пассажиры, контролер.  Оборудование и атрибуты:       названия остановок, экипировка  кондуктора, проездные билеты, плакат  «Знания ­лучший контролер»  Игровой толковый словарь Маршрут­путь следования Билет –документ, дающий право на  проезд. Средство платежа –знания  пассажиров. Остановка­ тематическая единица  познавательного маршрута. Кондуктор­проводник – лицо,  отвечающее за выполнение цели  движения. Контролёр –лицо, проверяющее качество  усвоенных знаний.
Танцевальный троллейбус
Ключевая форма «Рыцарский турнир»  Гнездо близких форм:       рыцарский турнир чести,  рыцарский турнир в честь  милых дам, рыцарский  турнир хороших манер и др.  Понятийный анализ: рыцарский турнир – военное  состязание рыцарей в  средневековой Западной  Европе. В большинстве  стран прекратились в 16 в.  Ассоциативный ряд:       прекрасная дама,  благородство, подвиги,  поединок, честь, шлем,  копье.  Полезный потенциал:       воспитание «рыцарских качеств»: чести,  великодушия, благородства, побуждение к  освоению ценности романтических  отношений; осмысление полоролевых  особенностей, улучшение межличностных  отношений между мальчиками и девочками  (что особенно актуально в подростковом  возрасте)  Роли:        рыцари, прекрасные дамы, распорядители  турнира, группа глашатаев, зрители, жюри  Оборудование и атрибуты:        костюмы, атрибуты для конкурсов, текст  клятвы, музыка, призы  Игровой толковый словарь: *ристалище – место (площадка, помещение)  для проведения рыцарского турнира *оммаж  ­ принесение рыцарской клятвы