Задачи:
- Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
- Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
- Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
2) Составлениекартосхемы тропинки
с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде
кружочков с цифрами или рисунков – символов.
2) Составление
картосхемы тропинки
с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде
кружочков с цифрами или рисунков – символов.
3) Составление паспорта всех точек тропинки
Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам.
3) Составление паспорта всех точек
тропинки
Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным
схемам.
Формы и методы работы с детьми на
экологической тропе:
Экологические беседы;
Наблюдения в природе;
Экскурсии в природу;
Целевые прогулки
Экологические конкурсы;
Решение экологических ситуативных задач;
Чтение художественной литературы;
Обсуждение и проигрывание ситуаций;
Трудовой десант;
Труд в природе;
Экологические развлечения, досуги, праздники;
Экологические игры ( дидактические, имитационные, игры-
путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные;
Инсценировки, театрализации.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
Экологические беседы;
Наблюдения в природе;
Экскурсии в природу;
Целевые прогулки;
Экологические развлечения, досуги,
праздники;
Экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, соревновательные, подвижные);
Инсценировки, театрализации.
Объектами экологической тропы можно
взять следующие:
Информационный стенд
При входе на территорию детского сада родителей встречает мудрая Совушка, которая живет на информационном столбе, делясь со всеми полезной информацией. Такой информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей любую информацию.
Птичья столовая
Задачи этого объекта – формировать у детей
экологическую культуру, прививать любовь к природе
и воспитывать бережное отношение к ней, знакомить
с повадками, условиями жизни птиц, рассказывая о
пользе птиц, развивать познавательную способность
дошкольников.
Цветник
Задача – уточнить представления
детей о цветниках, разнообразии
цветущих растений, их названия,
строение, способы ухода, условия роста.
Учить понимать пользу и значения
для хорошего настроения и самочувствия.
Деревенский дворик
Позволяет познакомить детей с домашними птицами и животными:
особенностями их внешнего облика, поведением, способами передвижения,
повадками, питанием, рассказать о том, какую пользу они при носят человеку,
дать представления о содержании и кормлении домашних животных, объяснить,
как тесно жизнь этих животных связана с человеком.
Муравейник
Задача этого объекта – углубить знания детей о
муравьях, их образе жизни; сформировать
представления о роли муравьёв в жизни леса,
воспитывать бережное отношение к муравьям.
На лесной опушке
Эта зона может стать основной для реализации природоведческого воспитания дошкольников. Она дает возможность для организации наблюдений за животными родного края (леса), их узнавания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.