Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Оценка 4.9

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
06.02.2017
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить младших школьников системой умений и навыков учебного труда
Экскурсионная деятельность в начальной школе.ppt

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение « Средняя школа с углубленным   учреждение « Средняя школа с углубленным  изучением иностранных языков №4» изучением иностранных языков №4» Экскурсионная деятельность в  начальной школе. Фомина Лилия Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной  категории Город Курчатов

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цель: «Обучения ребенка состоит в  том, чтобы сделать его  способным развиваться  дальше без помощи  учителя».                                          Элберт Хаббарт

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Экскурсия как вид деятельности Деятельность представляет собой активность человека, которая  направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма  взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия  разнообразны ­ передвижение группы по маршруту, движение относительно  объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут,  пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов  осмысленными, целенаправленными. Деятельность экскурсантов:  наблюдение, изучение, исследование  объектов. Деятельность экскурсовода: состоит из ряда действий, главные из них ­  подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия ­ специфический вид  деятельности специалиста­экскурсовода. Нельзя признать правильным  утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для  экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в  экскурсионном процессе ­ работа сложная, а поэтому трудная для обеих  сторон ­ экскурсовода и экскурсантов.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Актуальность           Проблемы формирования практических умений младших  школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно  разработана огромная роль экскурсий в формировании  практических умений младших школьников.            Формирование практических умений у учащихся начальных  классов выступает перед школой как задача первостепенной  важности. Обучение не может быть успешным, если не  ставится задача вооружить младших школьников системой  умений и навыков учебного труда. От сформированности этих  умений в значительной мере зависят обучаемость детей,  темпы переработки и усвоения ими учебной информации и в  конечном итоге качество знаний учащихся.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цели, задачи и формы проведения экскурсий № п/п  Цели  Задачи  Формы проведения  1  Отдых  2  Учебная  3  Научная  Прогулка  Поиск лечебных трав, ягод, грибов,  фруктов  Усвоение детьми знаний по  учебному предмету (ботанике,  географии, истории)  Выявление экспонатов для  краеведческого музея  Урок вне классного помещения  Экспедиция  4  Общеобразовательная  Расширение общего культурного  кругозора  5  6  Культурно­ просветительная  Культурно­ воспитательная  Повышение уровня знаний по  истории, архитектуре, литературе и  другим отраслям  Усвоение знаний в сочетании с  воспитанием  Беседа в туристском походе,  путевая экскурсионная  информация в транспортном  путешествии  Обзорная многоплановая  экскурсия  Тематическая экскурсия

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Противоречия    Между необходимостью привлечения  всех возможных средств, и в первую  очередь экскурсий, для повышения  эффективности формирования  практических умений у младших  школьников и недостаточной  разработанностью теоретических и  методических основ решения данной  задачи.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цель исследования:        Определить роль экскурсий  в формировании  практических умений  младших школьников.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Объект исследования:  Процесс формирования  практических умений младших  школьников.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Предмет исследования:      Влияние экскурсий на выработку  практических умений младших  школьников

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого­педагогическую и  научно­методическую литературу. 2. Определить сущность формирования практических  умений младших школьников. 3. Выявить критерии, показатели и уровни  сформированности практических умений младших  школьников. 4. Проследить влияние экскурсий на формирование  практических умений младших школьников.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Методы исследования: ­ анализ научной психолого­ педагогической и методической  литературы по теме исследования;    ­ анализ практики работы педагогов  в данном направлении.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Формирование у детей практических умений  Предполагает решение двух проблем:  1.Научить младших школьников  самостоятельно овладевать знаниями,  формировать свое мировоззрение;  2. Научить применять имеющиеся знания  в учении и практической деятельности.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Направления экскурсионной деятельности: • Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно  ­ научный цикл, инженерно – технический цикл);  • Воспитательные (духовного цикла, художественно –  эстетического цикла, экологического цикла, военно –  спортивного цикла, гражданско – патриотического  цикла);  • Экскурс (встречи, знакомства с людьми разных  профессий, знакомство с ремеслами, производством).

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Структура экскурсии:  1. Вводная беседа;  2. Коллективное наблюдение;  3. Индивидуальное самостоятельное наблюдение  детей;  4. Сбор материала;  5. Игры детей с собранным материалом;  6. Заключительная часть, во время которой учитель  подводит итог экскурсии и напоминает от  необходимости бережного отношения к природе.

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Метапредметные связи: 1. Учатся контролировать и оценивать свои действия. 2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с  учителем. Регулятивные УУД: 3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и  оценки для создания нового, более совершенного результата. 4. Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной форме. 1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной  деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на  моральные нормы и их выполнение. Личностные УУД: 2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими  заявленными позициями, взглядами, мнениями

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Метапредметные связи: Познавательные УУД: 1. Устанавливают причинно­следственные связи между объектами. 2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков и их синтеза,  проводят сравнение, классификацию объектов по заданным  критериям. 3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте, его строении, свойствах и связях 1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения коммуникативных задач, строят  монологическое высказывание, овладевают диалогической формой  коммуникации. Коммуникативные УУД: 2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и  структурировании информации. 3. Приобретают умения организовывать и осуществлять  сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;  учитывать установленные правила в планировании и контроле