Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
06.02.2017
Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников.
Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить младших школьников системой умений и навыков учебного труда
Экскурсионная деятельность в начальной школе.ppt
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение « Средняя школа с углубленным
учреждение « Средняя школа с углубленным
изучением иностранных языков №4»
изучением иностранных языков №4»
Экскурсионная деятельность в
начальной школе.
Фомина Лилия Александровна
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Город Курчатов
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цель:
«Обучения ребенка состоит в
том, чтобы сделать его
способным развиваться
дальше без помощи
учителя».
Элберт Хаббарт
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Экскурсия как вид деятельности
Деятельность представляет собой активность человека, которая
направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма
взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия
разнообразны передвижение группы по маршруту, движение относительно
объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут,
пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов
осмысленными, целенаправленными.
Деятельность экскурсантов: наблюдение, изучение, исследование
объектов.
Деятельность экскурсовода: состоит из ряда действий, главные из них
подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия специфический вид
деятельности специалистаэкскурсовода. Нельзя признать правильным
утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для
экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в
экскурсионном процессе работа сложная, а поэтому трудная для обеих
сторон экскурсовода и экскурсантов.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Актуальность
Проблемы формирования практических умений младших
школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно
разработана огромная роль экскурсий в формировании
практических умений младших школьников.
Формирование практических умений у учащихся начальных
классов выступает перед школой как задача первостепенной
важности. Обучение не может быть успешным, если не
ставится задача вооружить младших школьников системой
умений и навыков учебного труда. От сформированности этих
умений в значительной мере зависят обучаемость детей,
темпы переработки и усвоения ими учебной информации и в
конечном итоге качество знаний учащихся.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цели, задачи и формы проведения экскурсий
№ п/п
Цели
Задачи
Формы проведения
1
Отдых
2
Учебная
3
Научная
Прогулка
Поиск лечебных трав, ягод, грибов,
фруктов
Усвоение детьми знаний по
учебному предмету (ботанике,
географии, истории)
Выявление экспонатов для
краеведческого музея
Урок вне классного помещения
Экспедиция
4
Общеобразовательная
Расширение общего культурного
кругозора
5
6
Культурно
просветительная
Культурно
воспитательная
Повышение уровня знаний по
истории, архитектуре, литературе и
другим отраслям
Усвоение знаний в сочетании с
воспитанием
Беседа в туристском походе,
путевая экскурсионная
информация в транспортном
путешествии
Обзорная многоплановая
экскурсия
Тематическая экскурсия
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Противоречия
Между необходимостью привлечения
всех возможных средств, и в первую
очередь экскурсий, для повышения
эффективности формирования
практических умений у младших
школьников и недостаточной
разработанностью теоретических и
методических основ решения данной
задачи.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Цель исследования:
Определить роль экскурсий
в формировании
практических умений
младших школьников.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Объект исследования:
Процесс формирования
практических умений младших
школьников.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Предмет исследования:
Влияние экскурсий на выработку
практических умений младших
школьников
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологопедагогическую и
научнометодическую литературу.
2. Определить сущность формирования практических
умений младших школьников.
3. Выявить критерии, показатели и уровни
сформированности практических умений младших
школьников.
4. Проследить влияние экскурсий на формирование
практических умений младших школьников.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Методы исследования:
анализ научной психолого
педагогической и методической
литературы по теме исследования;
анализ практики работы педагогов
в данном направлении.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Формирование у детей практических умений
Предполагает решение двух проблем:
1.Научить младших школьников
самостоятельно овладевать знаниями,
формировать свое мировоззрение;
2. Научить применять имеющиеся знания
в учении и практической деятельности.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Направления экскурсионной деятельности:
• Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно
научный цикл, инженерно – технический цикл);
• Воспитательные (духовного цикла, художественно –
эстетического цикла, экологического цикла, военно –
спортивного цикла, гражданско – патриотического
цикла);
• Экскурс (встречи, знакомства с людьми разных
профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Структура экскурсии:
1. Вводная беседа;
2. Коллективное наблюдение;
3. Индивидуальное самостоятельное наблюдение
детей;
4. Сбор материала;
5. Игры детей с собранным материалом;
6. Заключительная часть, во время которой учитель
подводит итог экскурсии и напоминает от
необходимости бережного отношения к природе.
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Метапредметные связи:
1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.
2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с
учителем.
Регулятивные УУД:
3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
4. Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной,
громкоречевой и умственной форме.
1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной
деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на
моральные нормы и их выполнение.
Личностные УУД:
2. Учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими
заявленными позициями, взглядами, мнениями
Презентация "Экскурсионная деятельность в начальной школе"
Метапредметные связи:
Познавательные УУД:
1. Устанавливают причинноследственные связи между объектами.
2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза,
проводят сравнение, классификацию объектов по заданным
критериям.
3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях
1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения коммуникативных задач, строят
монологическое высказывание, овладевают диалогической формой
коммуникации.
Коммуникативные УУД:
2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и
структурировании информации.
3. Приобретают умения организовывать и осуществлять
сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
учитывать установленные правила в планировании и контроле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.