Презентация экспериментальной деятельности в средней группе. В данной презентации представлены опытно-экспериментальная работа по исследованию соли. Представленный проект проводился в течении месяца, были проведены несколько опытов по изучению свойств соли. Также соль была рассмотрена как материал для использования в творчестве детей.Презентация.
«Cарыкөл ауданы әкімдігінің «Күн нұры» бөбекжайбақшасы» МКҚК
ГККП «Яслисад «Күннұры» акимата Сарыкольского района
Опытно эксперементальная работа
«Солевые превращения»
Руководитель проекта:
Яценко Н.А. воспитатель
Участники проекта:
Балкенова Даяна исполнитель;
БЕЗ СОЛИ, БЕЗ ХЛЕБА – ХУДАЯ БЕСЕДА.
Актуальность темы проекта
С самого момента рождения детей
окружают различные предметы и
явления неживой природы: летним
днём мы видим солнце и ощущаем
тёплый ветер, зимним вечером с
удивлением смотрим на луну, тёмное
небо в звёздах и чувствуем, как мороз
пощипывает щёки и увлажняет глаза.
Цель проекта:
1.Узнать все о соли.
Задачи:
1. Узнать больше о соли
2. Провести опыты и определить свойства соли.
3. Узнать о значении соли в жизни человека.
4. Самостоятельно вырастить кристаллы из соли.
5. Использовать соль как материал для творчества.
5.Стимулировать познавательную активность,
создавать условия для исследовательской
деятельности.
Гипотеза: Соль материал для творчества. Так ли
это?
Откуда берётся соль.
источниках, соляных озерах и из моря.
Соль добывается в соляных шахтах, в
В древние времена соль привозили в Европу
издалека. Ее добывали преимущественно в
приморских районах и на некоторых соленых озерах.
Вот почему соль ценилась очень высоко, наряду с
драгоценными металлами. В некоторых местах соль
даже использовалась в качестве заменителя денег.
ЧТО ТАКОЕ СОЛЬ?
СОЛЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА, РАВНО КАК ВСЕХ ПРОЧИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ИОН
ХЛОРА В СОЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ
ВЫРАБОТКИ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ — ВАЖНОГО КОМПОНЕНТА
ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА.[1] ИОНЫ НАТРИЯ ВМЕСТЕ С ИОНАМИ
ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧАСТВУЮТ В ПЕРЕДАЧЕ НЕРВНЫХ
ИМПУЛЬСОВ, СОКРАЩЕНИИ МЫШЕЧНЫХ ВОЛОКОН, ПОЭТОМУ
НЕДОСТАТОЧНАЯ ИХ КОНЦЕНТРАЦИЯ В ОРГАНИЗМЕ ПРИВОДИТ К
ОБЩЕЙ СЛАБОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ И ДРУГИМ
НЕРВНОМЫШЕЧНЫМ РАССТРОЙСТВАМ. СУТОЧНАЯ
ПОТРЕБНОСТЬ В СОЛИ СОСТАВЛЯЕТ 10—15 Г, А В УСЛОВИЯХ
ЖАРКОГО КЛИМАТА, ВСЛЕДСТВИЕ ПОВЫШЕННОГО
ПОТООТДЕЛЕНИЯ, — ДО 25—30 Г
СВОЙСТВА СОЛИ.
Соль представляет собой
минеральное вещество хлорид
натрия с небольшим количеством
примесей полезных минеральных
солей. Зачастую это: магний,
кальций, цинк, железо, медь,
марганец, калий, фосфор,
молибден, сера, кобальт.
ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА СОЛИ.
Соль комплексно влияет на пищеварительную систему, что
повышает жизненный тонус. В ней, как упоминалось выше,
содержится немалое количество растворимых в воде полезных
веществ, важных микроэлементов и минералов.
Соль содержит селен – это микроэлемент с замечательными
антиоксидантными свойствами. Он служит защитником
клеток от губительного разрушения свободными радикалами.
При помощи соли из организма выводятся вредные вещества.
Соль участвует в борьбе организма с радиацией и другими
вредными излучениями. Еще она является источником
образования в желудочном соке соляной кислоты,
что благотворно влияет на переваривание пищи и
убивает микробы.
Соль широко применяется в лечении простуды,
а так же широко применяется в косметологии.
СОЛЬ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОПЫТОВ И ТВОРЧЕСТВА
Соль это очень интересный материал для проведения
различных опытов.
Она дает огромные возможности для интересных и
познавательных исследований.
В детском саду мы провели интересные опыты с солью и
узнали о ее свойствах.
1. Научим яйцо плавать.
2. Выращивание кристаллов.
3. Соль растворяется в воде.
4. Соль –чистящее средство.
Проведение опытов
с солью
СОЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ.
Соль мы использовали как
материал для творчества, это
очень интересное и увлекательное
занятие.
Сначала мы покрасили соль в
разные цвета гуашью, затем ее
нужно хорошо высушить,
просеять через сито.
Теперь наш материал готов
можно приступать к процессу
создания прекрасных работ.
Выращивание кристаллов из соли
Создание декоративной бутылочки
Просмотр фильмов о добычи соли
Вывод:
Соль это неисчерпаемый материал
для реализации творческой
деятельности детей.
Литература
1.Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников». М.,
2.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование
старшего дошкольного возраста» М., Педагогическое общество
России, 2003
3. Песков В. К. Окно в природу: Щепотка соли. М 2000.
4.Почемучка. Детская
энциклопедия. М., «Росмэн», 2005
5.Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство
«Кругозор»,Б.Н.П.,
6. Хочу все знать. Большая детская энциклопедия
Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ» 2015г.
7. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия.
М: ООО «Издательство АСТЛТД», 1998.
Интернет ресурсы
1. http://www.maam.ru/detskijsad/proektnajadejatelnostvdouproektobykn
ovenoechudosol.html
2. http://www.liveinternet.ru/users/lever_de_soleil/post374567826/
3. http://ejka.ru/blog/razvitie/4294.html