Загадки
Летом в болоте вы
её найдёте.
Зелёная
квакушка.
Кто это? …
Загадки
Летом в болоте вы
её найдёте.
Зелёная
квакушка.
Кто это? …
(Лягушка.)
Загадки
На дорожку вышли
рожки…
– Вы не будете бодать?
Я потрогал их
немножко –
Рожки спрятались
опять.
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живёт?
Он волшебный, этот
На дорожку вышли
Загадки
рожки…
– Вы не будете бодать?
Я потрогал их
немножко –
Рожки спрятались
опять.
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живёт?
Он волшебный, этот
– Рассмотрите центральный
рисунок. Какие животные, кроме
рыб, здесь изображены? – По
рисунку расскажите, как «спят»
рак и лягушка зимой в водоёме.
Работа
по хрестоматии
– А как зимуют в воде улитки и
насекомые?
Рассказ «Искатели воздуха».
– Что вы узнали о прудовике и
жуке-плавунце?
Работа
по хрестоматии
Рассказ Н. Сладкова «Спящие
красавицы».
«Запасали на озере лёд для
ледников. Большие глыбы льда грузили
на сани. Осторожно грузили, будто они
хрустальные.
Вдруг одна глыба упала и
разлетелась на множество прозрачных
осколков. Подобрал я один, посмотрел
на просвет, а там улитка, жук-плавунец
и пиявка!
Заколдовала их колдунья-зима,
заморозила. Спящие красавицы, да и
только. Лежат в хрустальном гробу и
ждут
Явится
молодца.
доброго
О зимовке каких
животных вы узнали?
– Рассмотрите центральный
рисунок в книге. Зимуют ли
растения в воде подо льдом?
– Какое растение здесь
изображено?
– Как зимуют растения в воде?
Рассказ «Зимуют ли растения в
воде подо льдом?».
Щука добрая была,
Дружбу с рыбами
Из морской капусты
вела.
щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков,
лещей
Щами угостила.
Ф.
Работа
в печатной
тетради
– Какие правила
безопасного
поведения надо
выполнять
у водоемов зимой?
– Знаете ли вы этих водных обитателей?
– Напишите в кружках нужные номера.
Загадки
Рыба ищет, где глубже, а
человек – где лучше.
Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда.
Нем как рыба.
Как рыба в воде.
Скользкий как угорь.
Где щуки нет, там ерш –
хозяин.
Рыбы выпрыгивают
из воды – перед дождем.
Не учи рыбу плавать.
Не грози щуке морем.
Итог урока
– Что нового вы узнали
на уроке?
– Назовите главные
признаки рыб.
– Есть ли жизнь в воде
подо льдом?