К основным физическим качествам относят
силу,
быстроту,
выносливость,
гибкость,
ловкость.
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.
Относительная сила —
это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит
понятие «сила».это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит
понятие «сила».
Физические качества
врожденные
(генетически унаследованные)
морфофункциональные
качества,
физическая
благодаря которым возможна
(материально выраженная)
получающая свое полное
проявление в целесообразной
двигательной деятельности .
активность человека,
К основным
физическим качествам
относят
силу,
быстроту,
выносливость,
гибкость,
ловкость.
СИЛА-
способность человека преодолевать
внешнее сопротивление или
противостоять ему за счет
мышечных усилий (напряжений).
Абсолютная сила —
это максимальная сила, проявляемая
человеком в каком-либо движении,
независимо от массы его тела.
Относительная сила
—
это сила, проявляемая человеком в
пересчете на 1 кг собственного веса.
Она выражается отношением
максимальной силы к массе тела
человека.
это комплекс различных
проявлений человека в
определенной двигательной
деятельности, в основе
которых лежит
понятие «сила».
Факторы, влияющие на
проявление силовых
способностей:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно психические;
4) физиологические факторы;
5) биохимические;
6) биомеханические,
а также различные условия внешней среды, в
которых
осуществляется двигательная деятельность.
Развитие силы - это процесс повышения
Самыми благоприятными периодами
максимально возможного напряжения
( сенситивным периодом) развития силы
мышц.
у мальчиков и юношей считается возраст
от 13—14 до 17—18 лет,
а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—
16 лет,
чему в немалой степени соответствует
доля мышечной массы к общей массе
тела
(к 10— 11 годам она составляет примерно
23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18
годам — 45%).
Наиболее значительные темпы
возрастания относительной силы
различных мышечных групп наблюдаются
в младшем школьном возрасте, особенно
Задачи развития силовых
способностей
Первая задача – общее гармоническое развитие всех
мышечных групп опорно- двигательного аппарата
человека. Она решается путем использования
избирательных силовых упражнений.
Вторая задача - разностороннее развитие силовых
способностей в единстве с освоением жизненно
важных двигательных действий( умений и навыков).
Данная задача предполагает развитие силовых
способностей всех основных видов.
Третья задача - создание условий и возможностей
(базы) для дальнейшего совершенствования силовых
способностей в рамках занятий конкретным видом
спорта или в плане профессионально – прикладной
физической подготовки. Решение этой задачи
позволяет удовлетворить личный интерес в развитии
силы с учетом двигательной одаренности, вида
спорта или выбранной профессии.
Средства
развития
силовых
способност
ей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА
1.Упражнения с
использованием внешней
среды
2.Упражнения с
использованием
сопротивления упругих
предметов
3.Упражнения с
противодействием
партнёра
ОСНОВНЫЕ
СРЕДСТВА
1.Упражнения,
отягощённые весом
собственного тела
2.Упражнения с весом
внешних предметов
3.Упражнения с
использованием
тренажёрных устройств
общего типа
4.Рывковотормозные
упражнения
5.Изометрические
упражнения
Методы развития силы
1.Метод статических (изометрических) усилий.
2.Статодинамический метод.
3.Метод круговой тренировки.
4.Игровой метод.
Контрольные упражнения (тесты) для
определения уровня развития силовых
способностей
В практике физического воспитания количественно
силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью измерительных устройств,
2) с помощью специальных контрольных упражнений,
тестов на силу