Презентация "Физика в сказках"
Оценка 4.7

Презентация "Физика в сказках"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
физика
7 кл—8 кл
05.11.2017
Презентация  "Физика в сказках"
Знакомство с физикой начинается не в школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С детства все с удовольствием читают сказки. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь необходимой людям нашего времени. Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу. Они знакомят с образом мышления разных народов. Читая их, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в них немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. В одних сказках физические явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое преувеличение, фантазию. В прошлом учебном году, когда я приступила к изучению нового предмета физики, сказки открылись для меня с новой, совершенно неожиданной стороны. В них я нашла много материала, который требует объяснения с физической точки зрения. Итак, я выяснила, что знакомство с физикой начинается с самого детства. Поэтому я решила отразить мир физики через фольклорное и литературное произведение. Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Цель работы: Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими явлениями; составить сборник задач «Физика в сказках». Гипотеза: предположим, что в фольклорных и литературных произведениях можно встретить интересные физические явления. Объект исследования –сказки разных народов мира. Предмет исследования –фрагменты сказок, связанные с областью физики. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются методы поиска, изучения, анализа, обобщения. Научная новизна исследования: если исследовать сказки связанные с физическими явлениями, то можно найти много интересного и тогда с большим интересом можно изучать физику. Практическая значимость: полученные знания позволяют лучше разбираться в физике. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Практика показывает, что использование сказочных сюжетов в учебном процессе повышает образность изложения тем по физике, делает уроки более интересными, эмоциональными и содержательными, помогает в организации нетрадиционных форм уроков. Использование поэтических источников помогает не только создать атмосферу сотрудничества и свободного общения, но и снять напряжение, усталость при изучении новых явлений. При этом ученики «раскрываются» с новой стороны, а зачастую и лучше усваивают материал. Восприятие природы человеком индивидуально. Использование же фольклорных источников позволяет взглянуть на физику с другой стороны, задуматься о смысле происходящего, «задевает» чувства.
проект по физике.ppt

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Проектная работа Проектная работа «Физика в  «Физика в  сказках» сказках»

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
КГУ «Чапаевская средняя школа»                  Автор: учащиеся 8 класса Акымканова Камила,   Руководитель: учитель физики Байсалхан Гульнара Бакытбековна.   Научный руководитель: декан факультета  естественных наук и технологии ВКГУ им.С. Аманжолова, кандидат технических наук Нурлыхан Муканулы Темирбеков

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Физические явления и законы в сказках играют  важную роль Тот, кто знает законы природы,                                            Часто торжествуют,      А кто не знает –                                         Терпит поражение.

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Актуальность исследования: Я считаю свою работу актуальной, так как она  повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не  обладающих большими знаниями в области технических наук. Цель работы: Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими  явлениями; составить сборник задач «Физика в сказках». Гипотеза: предположим,  что в  фольклорных и литературных произведениях  можно встретить интересные физические явления. Задачи: На основе фрагментов составить задачи. Предложить решить эти задачи.

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Объект исследования –сказки разных народов  мира. Предмет исследования – фрагменты сказок , связанные с областью физики. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются  методы поиска, изучения, анализа, обобщения. Научная новизна исследования: если исследовать сказки связанные с физическими  явлениями, то можно найти много интересного и тогда с большим интересом можно  изучать физику. Практическая значимость: полученные знания позволяют лучше разбираться в физике.  Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной   деятельности.

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Помогают ли   Помогают ли сказки в изучении физики? сказки в изучении физики?          Сказки помогают привнести в уроки физики  Сказки помогают привнести в уроки физики            элемент  новизны. Они делают материал ближе и  элемент  новизны. Они делают материал ближе и  понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз  понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз  слушал сказки и любил их.      слушал сказки и любил их.               Сказки могут использоваться: Сказки могут использоваться:              как средство связующее физику с жизнью,  как средство связующее физику с жизнью,   как возможность задать в интересной форме  как возможность задать в интересной форме  физические вопросы, физические вопросы,    как темы для написания творческих работ,  как темы для написания творческих работ,   как способ углубить межпредметную связь  как способ углубить межпредметную связь  физики с литературой. физики с литературой.

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
В МИРЕ СКАЗОК В МИРЕ СКАЗОК         Окунемся в волшебство различных  Окунемся в волшебство различных           превращений, в «чудеса» физических  превращений, в «чудеса» физических  явлений, так искусно описанных в  явлений, так искусно описанных в  сказках. сказках.

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Русская сказка “Два Ивана ­  “Два Ивана ­  Русская сказка  солдатских сына” солдатских сына”         Начали они биться смертным  Начали они биться смертным           боем; Иван ­ солдатский сын так  боем; Иван ­ солдатский сын так  быстро и сильно махал своей  быстро и сильно махал своей  саблею, что она докрасна  саблею, что она докрасна  раскалилась, нельзя в руках  раскалилась, нельзя в руках  держать! Взмолился он царевне:  держать! Взмолился он царевне:  «Спасай меня, красна девица!  «Спасай меня, красна девица!  Сними с себя дорогой платочек,  Сними с себя дорогой платочек,  намочи в синем море и дай  намочи в синем море и дай  обернуть саблю» обернуть саблю» 1.  Почему сабля        1.  Почему сабля  раскалилась?  раскалилась?  (Из­за трения об воздух)) (Из­за трения об воздух 2. Благодаря какому явлению        2. Благодаря какому явлению  её горячо было держать?  её горячо было держать?  (Теплопроводность железа  (Теплопроводность железа  высокая).   высокая).

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Русская сказка  “Лисичка­сестричка и  “Лисичка­сестричка и  Русская сказка серый волк”   серый волк” Волк нашел на реке        Волк нашел на реке         прорубь, опустил хвост в  прорубь, опустил хвост в  прорубь и начал  прорубь и начал  приговаривать: "Ловись  приговаривать: "Ловись  рыбка и мала, и велика"…  рыбка и мала, и велика"…  Мерзни­мерзни волчий  Мерзни­мерзни волчий  хвост. Хвост и замерз. хвост. Хвост и замерз.     1. 1. Какие виды теплопередачи       Какие виды теплопередачи  здесь имели место?  здесь имели место?              (замораживание)              (замораживание)     2. 2. Почему лисица повторяла;       Почему лисица повторяла;  ясни, ясни на небе звезды?  ясни, ясни на небе звезды?  (Если небо ясное, то погода  (Если небо ясное, то погода  холодная)   холодная)

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Задачи на основе  Задачи на основе  литературных сюжетов литературных сюжетов Глава 1.  Механические явления Глава 1.  Механические явления   Тема: Механическое движение. Тема: Механическое движение. Сказка «Снежная королева» Сказка «Снежная королева» Вот мое родное северное сияние! ­ сказал олень. Вот мое родное северное сияние! ­ сказал олень. ­ Гляди, как горит! ­ Гляди, как горит! И он побежал дальше, ни останавливаясь, ни днем, ни ночью. И он побежал дальше, ни останавливаясь, ни днем, ни ночью. Хлеба были съедены, ветчина тоже, и вот Герда очутилась в  Хлеба были съедены, ветчина тоже, и вот Герда очутилась в  Лапландии. Лапландии. Сколько времени (в часах и сутках) были в пути Олень и Герда,  Сколько времени (в часах и сутках) были в пути Олень и Герда,  если они мчались со скоростью 10м/с и преодолели путь в  если они мчались со скоростью 10м/с и преодолели путь в  1800км  1800км  Ответ:50ч = 2сут.2ч Ответ:50ч = 2сут.2ч

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Тема: Масса .Объем. Плотность Тема: Масса .Объем. Плотность  1. Сказка "Приключения Буратино" 1. Сказка "Приключения Буратино"   Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой  Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой  ключик. ключик. Определите массу золотого ключика, если его объем 5см33. .  Определите массу золотого ключика, если его объем 5см Ответ:96,6г. Ответ:96,6г.     2. Сказка «Золушка» 2. Сказка «Золушка» Последним подарком Феи были туфельки  Последним подарком Феи были  какие и не снились ни одной девушке. какие и не снились ни одной девушке. туфельки из чистейшего хрусталя,  из чистейшего хрусталя,  Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька  Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька  имела массу 403г. и объем 155см33. Выразите плотность в кг/м . Выразите плотность в кг/м33   имела массу 403г. и объем 155см Ответ: р = 2600кг/м33 Ответ: р = 2600кг/м

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
При выполнении этой проектной работы  мы  При выполнении этой проектной работы  мы  узнали много нового, заинтересовались  узнали много нового, заинтересовались  изучением физики и лучше стали в ней  изучением физики и лучше стали в ней  разбираться. Эта работа доступна людям всех  разбираться. Эта работа доступна людям всех  возрастов и для решения многих задач  возрастов и для решения многих задач  достаточно знаний школьного курса физики. достаточно знаний школьного курса физики.   Данная работа может быть использована как  Данная работа может быть использована как  дидактический материал по физике в урочное  дидактический материал по физике в урочное  и неурочное время.  и неурочное время.     Гипотеза доказана!!! Гипотеза доказана!!!

Презентация "Физика в сказках"

Презентация  "Физика в сказках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017