Знакомство с физикой начинается не в школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С детства все с удовольствием читают сказки. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь необходимой людям нашего времени. Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу. Они знакомят с образом мышления разных народов. Читая их, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в них немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. В одних сказках физические явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое преувеличение, фантазию.
В прошлом учебном году, когда я приступила к изучению нового предмета физики, сказки открылись для меня с новой, совершенно неожиданной стороны. В них я нашла много материала, который требует объяснения с физической точки зрения.
Итак, я выяснила, что знакомство с физикой начинается с самого детства. Поэтому я решила отразить мир физики через фольклорное и литературное произведение.
Я считаю свою работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук.
Цель работы: Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими явлениями; составить сборник задач «Физика в сказках».
Гипотеза: предположим, что в фольклорных и литературных произведениях можно встретить интересные физические явления.
Объект исследования –сказки разных народов мира.
Предмет исследования –фрагменты сказок, связанные с областью физики.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются методы поиска, изучения, анализа, обобщения.
Научная новизна исследования: если исследовать сказки связанные с физическими явлениями, то можно найти много интересного и тогда с большим интересом можно изучать физику.
Практическая значимость: полученные знания позволяют лучше разбираться в физике. Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Практика показывает, что использование сказочных сюжетов в учебном процессе повышает образность изложения тем по физике, делает уроки более интересными, эмоциональными и содержательными, помогает в организации нетрадиционных форм уроков.
Использование поэтических источников помогает не только создать атмосферу сотрудничества и свободного общения, но и снять напряжение, усталость при изучении новых явлений. При этом ученики «раскрываются» с новой стороны, а зачастую и лучше усваивают материал.
Восприятие природы человеком индивидуально. Использование же фольклорных источников позволяет взглянуть на физику с другой стороны, задуматься о смысле происходящего, «задевает» чувства.
проект по физике.ppt
Презентация "Физика в сказках"
Проектная работа
Проектная работа
«Физика в
«Физика в
сказках»
сказках»
Презентация "Физика в сказках"
Презентация "Физика в сказках"
КГУ «Чапаевская средняя школа»
Автор: учащиеся 8 класса
Акымканова Камила,
Руководитель: учитель физики
Байсалхан Гульнара Бакытбековна.
Научный руководитель: декан
факультета естественных наук и
технологии ВКГУ им.С. Аманжолова,
кандидат технических наук
Нурлыхан Муканулы Темирбеков
Презентация "Физика в сказках"
Физические явления и законы в сказках играют
важную роль
Тот, кто знает законы природы,
Часто торжествуют,
А кто не знает –
Терпит поражение.
Презентация "Физика в сказках"
Актуальность исследования: Я считаю свою работу актуальной, так как она
повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не
обладающих большими знаниями в области технических наук.
Цель работы: Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими
явлениями; составить сборник задач «Физика в сказках».
Гипотеза: предположим, что в фольклорных и литературных произведениях
можно встретить интересные физические явления.
Задачи:
На основе фрагментов составить задачи.
Предложить решить эти задачи.
Презентация "Физика в сказках"
Объект исследования –сказки разных народов мира.
Предмет исследования – фрагменты сказок , связанные с областью физики.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используются
методы поиска, изучения, анализа, обобщения.
Научная новизна исследования: если исследовать сказки связанные с физическими
явлениями, то можно найти много интересного и тогда с большим интересом можно
изучать физику.
Практическая значимость: полученные знания позволяют лучше разбираться в физике.
Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной
деятельности.
Презентация "Физика в сказках"
Презентация "Физика в сказках"
Презентация "Физика в сказках"
Помогают ли
Помогают ли
сказки в изучении физики?
сказки в изучении физики?
Сказки помогают привнести в уроки физики
Сказки помогают привнести в уроки физики
элемент новизны. Они делают материал ближе и
элемент новизны. Они делают материал ближе и
понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз
понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз
слушал сказки и любил их.
слушал сказки и любил их.
Сказки могут использоваться:
Сказки могут использоваться:
как средство связующее физику с жизнью,
как средство связующее физику с жизнью,
как возможность задать в интересной форме
как возможность задать в интересной форме
физические вопросы,
физические вопросы,
как темы для написания творческих работ,
как темы для написания творческих работ,
как способ углубить межпредметную связь
как способ углубить межпредметную связь
физики с литературой.
физики с литературой.
Презентация "Физика в сказках"
В МИРЕ СКАЗОК
В МИРЕ СКАЗОК
Окунемся в волшебство различных
Окунемся в волшебство различных
превращений, в «чудеса» физических
превращений, в «чудеса» физических
явлений, так искусно описанных в
явлений, так искусно описанных в
сказках.
сказках.
Презентация "Физика в сказках"
Русская сказка “Два Ивана
“Два Ивана
Русская сказка
солдатских сына”
солдатских сына”
Начали они биться смертным
Начали они биться смертным
боем; Иван солдатский сын так
боем; Иван солдатский сын так
быстро и сильно махал своей
быстро и сильно махал своей
саблею, что она докрасна
саблею, что она докрасна
раскалилась, нельзя в руках
раскалилась, нельзя в руках
держать! Взмолился он царевне:
держать! Взмолился он царевне:
«Спасай меня, красна девица!
«Спасай меня, красна девица!
Сними с себя дорогой платочек,
Сними с себя дорогой платочек,
намочи в синем море и дай
намочи в синем море и дай
обернуть саблю»
обернуть саблю»
1. Почему сабля
1. Почему сабля
раскалилась?
раскалилась?
(Изза трения об воздух))
(Изза трения об воздух
2. Благодаря какому явлению
2. Благодаря какому явлению
её горячо было держать?
её горячо было держать?
(Теплопроводность железа
(Теплопроводность железа
высокая).
высокая).
Презентация "Физика в сказках"
Русская сказка “Лисичкасестричка и
“Лисичкасестричка и
Русская сказка
серый волк”
серый волк”
Волк нашел на реке
Волк нашел на реке
прорубь, опустил хвост в
прорубь, опустил хвост в
прорубь и начал
прорубь и начал
приговаривать: "Ловись
приговаривать: "Ловись
рыбка и мала, и велика"…
рыбка и мала, и велика"…
Мерзнимерзни волчий
Мерзнимерзни волчий
хвост. Хвост и замерз.
хвост. Хвост и замерз.
1. 1. Какие виды теплопередачи
Какие виды теплопередачи
здесь имели место?
здесь имели место?
(замораживание)
(замораживание)
2. 2. Почему лисица повторяла;
Почему лисица повторяла;
ясни, ясни на небе звезды?
ясни, ясни на небе звезды?
(Если небо ясное, то погода
(Если небо ясное, то погода
холодная)
холодная)
Презентация "Физика в сказках"
Задачи на основе
Задачи на основе
литературных сюжетов
литературных сюжетов
Глава 1. Механические явления
Глава 1. Механические явления
Тема: Механическое движение.
Тема: Механическое движение.
Сказка «Снежная королева»
Сказка «Снежная королева»
Вот мое родное северное сияние! сказал олень.
Вот мое родное северное сияние! сказал олень.
Гляди, как горит!
Гляди, как горит!
И он побежал дальше, ни останавливаясь, ни днем, ни ночью.
И он побежал дальше, ни останавливаясь, ни днем, ни ночью.
Хлеба были съедены, ветчина тоже, и вот Герда очутилась в
Хлеба были съедены, ветчина тоже, и вот Герда очутилась в
Лапландии.
Лапландии.
Сколько времени (в часах и сутках) были в пути Олень и Герда,
Сколько времени (в часах и сутках) были в пути Олень и Герда,
если они мчались со скоростью 10м/с и преодолели путь в
если они мчались со скоростью 10м/с и преодолели путь в
1800км
1800км
Ответ:50ч = 2сут.2ч
Ответ:50ч = 2сут.2ч
Презентация "Физика в сказках"
Тема: Масса .Объем. Плотность
Тема: Масса .Объем. Плотность
1. Сказка "Приключения Буратино"
1. Сказка "Приключения Буратино"
Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой
Буратино вытащил из кармана всех пиявок и положил туда золотой
ключик.
ключик.
Определите массу золотого ключика, если его объем 5см33. .
Определите массу золотого ключика, если его объем 5см
Ответ:96,6г.
Ответ:96,6г.
2. Сказка «Золушка»
2. Сказка «Золушка»
Последним подарком Феи были туфельки
Последним подарком Феи были
какие и не снились ни одной девушке.
какие и не снились ни одной девушке.
туфельки из чистейшего хрусталя,
из чистейшего хрусталя,
Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька
Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька
имела массу 403г. и объем 155см33. Выразите плотность в кг/м
. Выразите плотность в кг/м33
имела массу 403г. и объем 155см
Ответ: р = 2600кг/м33
Ответ: р = 2600кг/м
Презентация "Физика в сказках"
При выполнении этой проектной работы мы
При выполнении этой проектной работы мы
узнали много нового, заинтересовались
узнали много нового, заинтересовались
изучением физики и лучше стали в ней
изучением физики и лучше стали в ней
разбираться. Эта работа доступна людям всех
разбираться. Эта работа доступна людям всех
возрастов и для решения многих задач
возрастов и для решения многих задач
достаточно знаний школьного курса физики.
достаточно знаний школьного курса физики.
Данная работа может быть использована как
Данная работа может быть использована как
дидактический материал по физике в урочное
дидактический материал по физике в урочное
и неурочное время.
и неурочное время.
Гипотеза доказана!!!
Гипотеза доказана!!!
Презентация "Физика в сказках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.