Презентация "Форма портфолио ученика"

  • Презентации учебные
  • Особые потребности
  • pptx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень сложно оценить деятельность учащегося в школе. Если систему знаний мы оцениваем по пяти бальной системе, то невольно возникает вопрос "Как оценить участие в олимпиадах, классных и школьных мероприятиях,подготовка проектов и тд?" Вот здесь как раз необходима дополнительная система мотивации обучающегося. И рейтинговая система идеально для этих целей подходит.Где мы можем эту рейтинговую систему отследить? В портфолио обучающегося!В презентации представлена форма электронного портфолио ученика, даны пояснения по системе оценивания достижений обучающегося
Иконка файла материала Портфолио ученика.pptx
ПОРТФ ОЛИО М ОДЕЛЬ УЧЕНИКА технология оценивания образовател дости ж ений. его ьных
Полное название ОУ____________________________________________________ Ф.И.О._________________________________________________________________ Число, месяц, год рождения______________________________________________ Класс__________________________________________________________________ Период за который представлена информация ____________________________ Телефон _______________________________________________________________ Подпись ученика _______________________________________________________ Классный руководитель _________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ I раздел «Мой портрет» II раздел «Мои учебные достижения » III раздел «Портфолио документов» IV раздел «Сводная итоговая ведомость» V раздел «Копилка».
АВТОБИОГРАФИЯ Автобиография может потребоваться в таких случаях как прием на работу, участие в профессиональных конкурсах, программах и т.д.Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Но поскольку автобиография не относится к категории обязательных документов, не многие знают, какую информацию в ней следует отображать. Цель данного задания – дать учащимся алгоритм составления автобиографии (см.раздел V) и дать возможность применить его на практике.
МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ДАННЫЙ ПЕРИОД Данный раздел для школьника является итогом серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не стоит торопить ученика с его составлением. В графе «Содержание деятельности» записываются конкретные дела, которые ученик планирует выполнить для достижения более высоких результатов по предмету. Ученик самостоятельно заполняет данный раздел.
СОДЕРЖАНИЕ Что я собираюсь для этого сделать Выполнено
МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Результаты по предметам (оформляется в виде таблицы) Существующая система оценивания в школе не отражает объективных возможностей учащихся и не является стимулом для развития их познавательной активности. Повысить мотивацию в обучении, повысить качество знаний может использование накопительной, многобалльной системы оценивания (ее обычно называют рейтинговой).
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ При рейтинговой системе резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, повышается мотивация в обучении, качество знаний, общественная активность учащихся. Цель ученика - набрать максимальное число баллов, что пробуждает в нем дух состязательности, уровень знаний повышается, так как создаются дополнительные стимулы в процессе обучения. Проблемным вопросом в реализации рейтинговой системы оценки знаний остаётся шкала оценок. При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний. Например: 1 балл – отсутствие двоек в четверти, 2 балла – одна тройка за четверть, 3 балла – четверки по всем предметам, 4 балла – 4 и 5, 5 баллов – одна 4, 6 баллов – все пятерки; участие в олимпиадах ( в зависимости от уровня)- 1-3 балла, и тд.
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ В этом разделе указываются мероприятия за определенный период и степень активности в указанном мероприятии. Все достижения подтверждаются дипломами, грамотами, сертификатами и т.д. Копии данных документов прилагаются в III разделе «Портфолио документов».
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В данном разделе указываются следующие работы учащихся: проектные, исследовательские работы и рефераты, доклады, сценарии мероприятий, оформительские материалы, модели и макеты. Рекомендуется учитывать, что содержание работ должно соответствовать выбранному предметному направлению
«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» Раздел может включать в себя: • • перечень представленных в Портфолио официальных документов грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п. сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования благодарственные письма собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика схемы, фотографии, эскизы, уменьшенные копии творческих работ отчеты (текстовые, фотоотчеты) об участии в научных конференциях, конкурсах и др. перечень представленных отзывов и рекомендаций заключение о качестве выполненной работы рецензии благодарственные письма из различных органов и организаций • • • • • • • • •
СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ Заполняется классным руководителем в конце каждой четверти и по итогам года . Итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в разделе «Портфолио документов». В конце учебного года заполненная ведомость утверждается директором и заверяется печатью школы.
«КОПИЛКА» Портфолио оформляется в соответствии со структурой, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. систематичность и регулярность ведения Портфолио; При оформлении должны соблюдаться следующие требования: • • достоверность сведений, представленных в Портфолио; • аккуратность и эстетичность оформления; • разборчивость при ведении записей; • целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; • наглядность; • наличие оглавления.