Цель презентации - определить комплекс методов, приемов, педагогических техник, обеспечивающих формирование читательской компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС. Также определены задачи для выполнения и осуществления этой работы, которые являются важными при работе в общеобразовательной школе, особенно для начинающих учителей иностранного языка.
Формирование читательской компетентности обучающихся.ppt
Чтение выступает как цель обучения,
предусматривающая формирование и
развитие всех видов чтения и основных
УУД: личностных, познавательных,
коммуникативных и регулятивных, и в
свете требований ФГОС, соответствует
формированию личностных УУД и
достижению личностных результатов
обучения.
Развитию читательской
компетентности способствует
использование на занятиях
элементов современных
образовательных технологий:
технологии проблемного обучения,
технологии интегрированного
обучения, игровых технологий,
Педагог существует в двух
качествах: участника
совместной деятельности,
активного, деятельного
партнера и исследователя,
рефлексирующего свое
педагогическое
пространство.
Цель проекта
Цель проекта
Определить комплекс методов,
приемов, педагогических техник,
обеспечивающих формирование
читательской компетентности
обучающихся
Задачи проекта
Задачи проекта
1.Провести анализ состояния проблемы
формирования читательской
компетентности обучающихся ОУ.
2. Определить комплекс методов,
приемов, педагогических техник,
обеспечивающих формирование
читательской компетентности
обучающихся.
Задачи проекта
Задачи проекта
3.Разработать диагностический
инструментарий формирования читательской
компетентности обучающихся ОУ и провести
диагностику уровня сформированности
читательской компетентности обучающихся
ОУ на различных этапах реализации проекта .
4. Обобщить и распространить опыт по
формирования читательской компетентности
обучающихся и разработать методические
рекомендации для внедрения в
образовательную практику
Научнометодическая основа
Научнометодическая основа
проекта
проекта
• ФГОС («Стратегия смыслового
чтения»)
«Национальная программа
поддержки и развития чтения» (2007
2020г.г.);
труды по философии и психологии
читательской деятельности
(Л.С. Выготский, В.В. Давыдов и др.);
Основные методы исследования
Основные методы исследования
анализ психологической,
педагогической, методической
литературы;
педагогическое наблюдение;
изучение и обобщение опыта
формирования читательской
компетентности обучающихся;
Подготовительный этап
Подготовительный этап
сентябрь 2016октябрь 2016
сентябрь 2016октябрь 2016
• Изучение состояния проблемы, анализ
нормативной, методической и научной
литературы;
• Анализ существующего опыта и выявление
конкретных затруднений;
• Организация диагностики, сбор и анализ
материалов, организационные мероприятия;
• Создание творческих групп ;
• Разработка программы и плана мероприятий.
Организационно управленческие и
Организационно управленческие и
нормативноправовые результаты
нормативноправовые результаты
Издан приказ о создании творческих
групп на основе программы ;
Созданы творческие группы
педагогов;
Разработан план мероприятий
творческих групп;
Проведены заседания МО,
Семинар практикум.
Личностные результаты
Личностные результаты
обучающихся
обучающихся
Увеличение количества участвующих
в мероприятиях проекта
обучающихся, педагогов , родителей;
Увеличение количества обучающихся
в конкурсах, олимпиадах;
Увеличение количества участвующих
в социальных проектах;
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Конкурс перевода стихов
английских писателей
Сочинения на темы: “ Мой
любимый писатель”
“Любимая книга”,
“История школы”, “Моя
семья”
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Конкурс презентаций и
проектов: “ Мой любимый
герой” по произведениям
английских писателей,
“Писатели юбиляры”
Участие в социально
Участие в социально
значимых мероприятиях
значимых мероприятиях
Встреча с известными
людьми села
Изучение жизни и
подвига ветеранов ВОВ
c. Новопетровское
Работа с родителями
Работа с родителями
анкетирование (интересы семьи к
чтению);
собеседование с родителями
(формирование навыков чтения у
детей);
Родительские собрания
«Роль родителей в приобщении детей к
чтению»;
Работа с родителями
Работа с родителями
Семейный проект «Создание
семейной библиотеки на
перспективное чтение»;
«Вклад моей семьи в годы ВОВ»
(Чтение, обсуждение,
презентация и оформление
материала).
Личностные результаты
Личностные результаты
педагогов
педагогов
Создание «Портфолио»
педагогами школы;
Повышение
профессиональной
компетентности по данной
проблеме.
«Много есть на свете
хороших книг, но эти
книги хороши только
для тех людей,
которые умеют их
читать. Умение читать
хорошие книги вовсе
не равносильно
знанию грамоты»
Д.И. Писарев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.