Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
Все классы
10.01.2017
Компетенция
• в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней;
• в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетенциями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов;
• в отличие от навыка – осознана;
• в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач.Презентация
Педсовет Компетенции.ppt
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
03.11.16г.
Формирование
Формирование
Педагогический совет
ключевых
ключевых
компетенций
компетенций
в системе
в системе
воспитательной
воспитательной
работы лицея
работы лицея
Только та школа становится очагом
духовной жизни, где помимо интересных
уроков имеются и успешно применяются
самые разнообразные формы развития
учащихся вне уроков.
В.А. Сухомлинский
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Министр образования РФ
Ольга Юрьевна Васильева
«Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова
милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы
маленький человек ребенок благодаря труду учителя стал
личностью.
Самый большой приоритет воспитание человека, у
которого
которого
небезразличны понятия нравственность, доброта, любовь,
уважение к старшим, забота о старших»
стержень, для
есть
нравственный
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
«Я считаю, что внеурочное время
должно быть направлено на
воспитание,
формирование
человека. Человек – это наша
главная задача, и внеурочное
время – то самое, когда можно с
ребенком
говорить и чтото
вырос
чтобы
делать,
гражданином нашей страны».
он
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Формирование ключевых компетенций
в системе воспитательной работы лицея
Выступления:
1.
Формирование учебнопознавательных компетенций во внеурочной
работе по предмету.
2. Формирование
коммуникативных компетенций через
участие
обучающихся в различных мероприятиях. (учитель русского языка и
литературы)
3. Формирование общекультурной компетенции учащихся во внеклассной
работе по предмету и кружковой деятельности. (учитель музыки и МХК)
4. Формирование
компетенций через деятельность детских организаций и ученическое
самоуправление. (старшая вожатая)
ценностносмысловых
социальнотрудовых
и
5. Формирование
6.
ценностносмысловых
компетенций у детей «группы риска» через деятельность социальной
службы лицея. (социальный педагог)
Значение психологических тренингов общения для формирования
ключевых компетенций. (психолог лицея)
социальнотрудовых
и
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Цели образования
развитие у учащихся самостоятельности и
способности к самоорганизации;
умение отстаивать свои права, формирование
высокого уровня правовой культуры (знание
основополагающих правовых норм и умение
использовать возможности правовой системы
государства);
готовность к сотрудничеству, развитие
способности к созидательной деятельности;
терпимость к чужому мнению; умение вести
диалог, искать и находить содержательные
компромиссы.
овладение компетенциями
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
ситуациях,
Глоссарий
Глоссарий
Компетентный человек – это
сформированная личность, способная
брать на себя ответственность в
готовая
различных
расширять границы своих знаний и
совершенствовать их.
Компетентность -- результат
Компетентность
образования, выражающийся в
овладдении учащимся определенным
набором способов деятельности.
Компетенция - совокупность
Компетенция -
взаимосвязанных качеств личности
(знаний, умений, навыков, способов
деятельности), задаваемых по
определённому кругу предметов и
процессов, необходимых, чтобы
качественно продуктивно действовать
по отношению к ним.
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Чем компетенции
Чем компетенции
отличаются
отличаются
от других результатов
от других результатов
Знание – информация,
образования?
образования?
присвоенная человеком
Умение - подготовленность к
практическим и теоретическим
действиям, выполняемым точно
быстро и сознательно на основе
усвоенных знаний и жизненного
опыта, которые,
совершенствуясь и
автоматизируясь,
превращаеются в навыки
Навыки – действия,
выполняемые автоматически
Элементы функциональной
грамотности – присвоенные
алгоритмы, позволяющие
человеку быть адекватным в
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
с
целым
Компетенция
Компетенция
в отличие от знания существует в
форме деятельности
(реальной
или умственной), а не информации
о ней;
в отличие от умения – переносима
классом
(связана
предметов
воздействия),
совершенствуется не по пути
автоматизации и превращения в
навык, а по пути интеграции с
другими компетенциями: через
основы
осознание
деятельности
наращивается
способ
сам
компетенция,
действия
базу
внутренних ресурсов;
в отличие от навыка – осознана;
в отличие от
элемента
функциональной грамотности
позволяет решать целый класс
общей
а
включается
в
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Компетенции
классифицируют
следующим образом:
•Базовые компетенции;
•Ключевые
компетенции;
•Предметные
компетенции
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Ключевые слова
Искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у педагога;
получать информацию
Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять
взятые на себя обязанности;
Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь
противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и
вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки,
связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать
произведения искусства и литературы;
Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и
внести свой вклад; доказать
солидарность; организовать свою работу;
пользоваться вычислительными
и моделирующими приборами;
Адаптироваться:
использовать новые технологии,
информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям;
находить новые решения
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Методы
активного обучения и
воспитания, позволяющие
развивать ключевые
компетенции:
1. метод
сотрудничества
2. деловая игра
3. обучение через
деятельность
4. метод проектов
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Уровень
овладения
ключевыми компетенциями
– тот реальный багаж,
в дальнейшей
который
взрослой
жизни
будет
выпускника
востребован
первую
очередь, и именно от этого
багажа зависит не только
его дальнейшая жизненная
и
профессиональная
карьера, но и будущее того
уголка земли, где он будет
жить…
в
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
способность
к
1. Учебнопознавательная компетенция
это
самостоятельной
познавательной
деятельности,
приёмами
нестандартных ситуациях.
Проявляется в развитых
интеллектуальных
качествах личности.
владение
в
действий
• Проектная деятельность
• Участие детей в
интеллектуальных играх,
конкурсах, конференциях
и семинарах.
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
2. Коммуникативная компетенция
предполагает наличие готовности и
способности свободно осуществлять
коммуникации, способность вступать в
коммуникацию с целью быть понятым.
Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и
деловые игры; исследования и проекты, требующие
проведения опросов, бесед, интервью у разных
категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты;
выступление на защитах исследовательских работ,
подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях,
вечеров и т.д.
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
3. Общекультурная компетенция
предполагает освоение
основ отечественной
и мировой культуры.
Участие в творческих
конкурсах, проведение
мероприятий по культуре
речи, культуре общения,
посещение театров, музеев.
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
трудовая компетенции
определяются развитыми
нравственными,
эмоциональными,
эстетическими установками и
качествами, готовностью,
способностью жить по
традиционным нравственным
законам.
4. Ценностносмысловая и социально
Осуществляются через работу детской
организации, самоуправленческой
деятельности, традиции класса,
участие в социально значимых проектах
и акциях.
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Значение психологических тренингов
общения для формирования ключевых
компетенций
Социальнопсихологический
(СПТ) – это один из
тренинг
методов
процессе
обучения,
которого
основе изменения
на
установок
вырабатываются
социальные
умения,
способствующие
формированию
межличностного взаимодействия в
процессе коммуникации.
навыки
в
и
Презентация "Формирование ключевых компетенций в системе воспитательной работы лицея"
Проект решения педсовета
1. В соответствии с положением активизировать работу классного и
лицейского ученического самоуправления через ежемесячные сборы
активов классов (2ч чел. от класса, 711 кл.) и реализацию предлагаемых
ими дел. Ответственные: Фомина В.А, старшая вожатая
2. Классным руководителям и учителямпредметникам при планировании и
организации внеурочной деятельности применять формы и методы,
позволяющие формировать ключевые компетенции у обучающихся.
3. Реализовать в 34 четверти общелицейский проект экологической
направленности
с обучающимися 18 кл. и педагогами лицея.
Ответственными назначить Верину Л.А., Безумнову М.А., кураторов
проектной деятельности. Сформировать творческую проектную группу
педагогов, отвечающих за подготовку команд.
4. Провести во 2 четверти КТД «Фестиваль наук» с целью развития учебно
познавательных компетенций обучающихся 14 классов.
5. С учетом рекомендаций респондентов осуществить выпуск журнала
«Фотон+» в 4 четверти. Ответственные: гл. редактор Шумова Н.М.,
выпускающий редактор Лебедева Т.Н.
6. С 1 января 2017 года открыть лицейскую службу медиации (примирения),
действующую на основе положения. Назначить куратором службы Михееву
Л.К., психолога лицея.
7. Заместителю директора по ВР совместно с классными руководителями
компетенций
провести
сформированности
обучающихся по итогам учебного года (апрель).
диагностику
ключевых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.