Презентация Формирование коммуникативных УУД у учащихся с ОВЗ на уроках математики при решении задач разных видов.
Оценка 5

Презентация Формирование коммуникативных УУД у учащихся с ОВЗ на уроках математики при решении задач разных видов.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
1 кл—4 кл
25.11.2018
Презентация Формирование коммуникативных УУД у учащихся с ОВЗ на уроках математики при решении задач разных видов.
В презентации рассматривается актуальность проблемы формирования коммуникативных УУД у учащихся с ОВЗ на уроках математики . Автор знакомит с методикой Цукерман "Рукавичка". Анализируются формы групповой и парной работы на уроках с учащимися, рассматриваются особенности вовлечения в деятельность учащихся с ОВЗ. Автор знакомит с правилами работы в группах, с видами заданий, распределением ролей в группе на уроках математики.
презентация..pptx

Формирование коммуникативных УУД на уроках математики при решении задач разных типов

Формирование коммуникативных УУД на уроках математики при решении задач разных типов

Формирование коммуникативных УУД на уроках математики при решении задач разных типов

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебной деятельности является актуальной социальной, педагогической и практической проблемой в работе учителя начальных классов

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебной деятельности является актуальной социальной, педагогической и практической проблемой в работе учителя начальных классов

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебной деятельности  является  актуальной социальной, педагогической и практической проблемой  в работе учителя начальных классов.  Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС НОО) требует от педагогов таких  подходов в обучении детей, которые будут способствовать формированию необходимых  умений, соответствующих запросам современного общества.  

Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для активного обучения социальному поведению, искусству общения с окружающими, для усвоения речевых умений, способов коммуникативного поведения в различных…

Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для активного обучения социальному поведению, искусству общения с окружающими, для усвоения речевых умений, способов коммуникативного поведения в различных…

Младший школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для  активного обучения социальному поведению, искусству общения с окружающими, для усвоения речевых умений, способов  коммуникативного поведения  в различных ситуациях. В практике начальной школы работе по формированию  этих умений чаще всего уделяется внимание на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, где есть возможность активизировать устную речь школьников. И гораздо в меньшей степени используются возможности уроков математики, где акцент делается на развитии познавательной деятельности.

Актуальность обуславливается тем, что в последние годы в

Актуальность обуславливается тем, что в последние годы в

Актуальность обуславливается тем, что в последние годы в России развивается процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия.

В уроках математики заложен огромный потенциал для формирования предметных коммуникативных компетенций

В уроках математики заложен огромный потенциал для формирования предметных коммуникативных компетенций

В уроках математики заложен огромный потенциал для формирования предметных коммуникативных компетенций. Дети выполняют следующие действия:

- обсуждают решение примеров, задач;
- аргументируют способы решения, способы действий;
- формулируют математические выводы;
- используют  математический  язык, математическую символику;
- определяют цель, комментируют  способы действия  при выполнении математического задания;
- ставят вопросы по теме, вопросы  к задаче;
- объясняют задание товарищу;
- составляют памятки, алгоритмы решения примеров, задач;
-  делают письменные записи примеров, условий задачи;
- работают с информацией данной в таблице,   читают таблицы, графики;

Методика Г.А.Цукерман»Рукавички»

Методика Г.А.Цукерман»Рукавички»

Методика Г.А.Цукерман»Рукавички»

Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: узоры не построены или непохожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера.
2. Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.
3. Высокий уровень: узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, в частности указывают номера рядов и столбцов точек, через которые пролегает дорога; в конце по собственной инициативе сравнивают результат (нарисованную дорогу) с образцом.

Правила работы в паре: Говорим шепотом

Правила работы в паре: Говорим шепотом

Правила работы в паре:
Говорим шепотом.
Работаем вместе.
Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.
В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»
Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.
Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Работа с контрольными карточками

Работа с контрольными карточками

Работа с контрольными карточками.

Ребятам раздаются конверты на которых записано условие задачи. На парту также выдается карточка – памятка:
1 Прочитайте условие своей задачи.
2 Рассмотрите схематический чертеж (таблицу, рисунок).
3 Выберите, подходящий для вашей задачи чертеж (таблицу, рисунок).
4 Запишите решение и ответ задачи.
5 Обменяйтесь конвертами и решите задачу соседа.
6 Вместе проверьте решение задач по контрольным карточкам.

Решение текстовых задач с составлением краткой записи

Решение текстовых задач с составлением краткой записи

Решение текстовых задач с составлением краткой записи

Получи задачу. Найди на своем ряду свою пару (ученика с краткой записью полученной тобой задачи). Вместе решите задачу. Задача дается несложная так как смысл задания не в том, чтобы научить детей решать определенный тип текстовых задач, это они уже умеют, а в том, чтобы научить их продуктивно взаимодействовать друг с другом при решении определенной проблемы.
** - половина учащихся на одном ряду получает текстовый вариант задач, вторая половина – вариант краткой записи (в случайном порядке; количество задач равно половине количества учащихся в ряду). По условиям задания необходимо объединиться в пары, и только после этого решать задачу.

Виды парной работы 1) Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе… 2)

Виды парной работы 1) Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе… 2)

Виды парной работы

1)      Работа ''хором'': учащиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе…
2)      По операциям: 1-й ученик называет слово,
                                2-й ученик кладет карточку,
                                1-й ученик соглашается или протестует.
3)      Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку , 2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку.
4)      1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.

Распределение ролей в группе Аналитик читает задачу, задает вопрос

Распределение ролей в группе Аналитик читает задачу, задает вопрос

Распределение ролей в группе

Аналитик читает задачу, задает вопрос.
Конструктор модели отвечает за краткую запись.
Плановик организует составление плана решения задачи.
Выступающий проговаривает решение задачи группе, а затем классу.
 

Пример дифференцированной работы над простой арифметической задачей

Пример дифференцированной работы над простой арифметической задачей

Пример дифференцированной работы над простой арифметической задачей.

На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
1-я группа. Решение задачи в опоре на индивидуальный счетный материал (картинки с изображением птиц).
2-я группа. Решение задачи с помощью схематического рисунка, выполненного на доске:
3-я группа. Решение задачи без наглядной опоры, в уме. Можно использовать прием представления жизненной ситуации, описанной в задаче.

Постановка вопросов к задачам 1

Постановка вопросов к задачам 1

Постановка вопросов к задачам

1. Кощею Бессмертному 2650 лет, а Кикиморе 106 лет.
На сколько лет Кикимора моложе Кощея Бессмертного?
2. Змею Горынычу 530 лет, а Кощею Бессмертному в 5 раз больше.
Сколько лет Кощею Бессмертному?
3. Змею Горынычу 530 лет, а Кикиморе в 5 раз меньше.
Сколько лет Кикиморе?
4 . Змею Горынычу 530 лет, а Кикиморе 106 лет.
Во сколько раз Кикимора моложе Змея Горыныча?

Правила работы в группе убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и…

Правила работы в группе убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и…

Правила работы в группе

убедись, что в разговоре участвует каждый;
говорить спокойно и ясно;
говорить только по делу;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
обращаться друг к другу по имени.

Рефлексия карточки с условными значками: «+» - согласны, « - » - не согласны, « ? » - запутались или есть вопрос, « ! »…

Рефлексия карточки с условными значками: «+» - согласны, « - » - не согласны, « ? » - запутались или есть вопрос, « ! »…

Рефлексия

карточки с условными значками:
«+» - согласны,
« - » - не согласны,
« ? » - запутались или есть вопрос,
« ! » - справились без ошибок (при проверке работы),
« * » - нашли и исправили ошибки.

Вывод организация учебного сотрудничества и взаимодействия в процессе групповой деятельности при решении задач разных типов позволяет оптимизировать проведение уроков математики, сделать их более продуктивными, запоминающимися…

Вывод организация учебного сотрудничества и взаимодействия в процессе групповой деятельности при решении задач разных типов позволяет оптимизировать проведение уроков математики, сделать их более продуктивными, запоминающимися…

Вывод

организация учебного сотрудничества и взаимодействия в процессе групповой деятельности при решении задач разных типов позволяет оптимизировать проведение уроков математики, сделать их более продуктивными, запоминающимися для учащихся, а главное – способствовать развитию коммуникативные компетенций учащихся с ОВЗ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018