Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»
Оценка 4.9

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Оценка 4.9
Документация +1
pptx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
09.09.2018
Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».
Формирование УУД в начальной школе на уроках математики.pptx

Презентацию подготовила учитель начальных классов

Презентацию подготовила учитель начальных классов

Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «АНДРИНСКАЯ СОШ»
ЕМЕЛЬЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Формирование универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте на уроках и во внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте на уроках и во внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных
действий в младшем школьном
возрасте на уроках и во
внеурочной деятельности.

Виды УУД Личностные Регулятивные

Виды УУД Личностные Регулятивные

Виды УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями


Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные универсальные учебные действия

Для формирования личностных

Для формирования личностных

Для формирования личностных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Умение планировать, вносить коррективы

Умение планировать, вносить коррективы

Умение планировать,
вносить коррективы


Умение понимать
причины успеха (неуспеха)

Проектная деятельность

Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

подведение итогов урока,
рефлексия;


Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

Творческие задания на уроках математики

Творческие задания на уроках математики

Творческие задания на уроках математики

Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей

Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей

Творческие задания

Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей

Творческие задания на уроках русского языка

Творческие задания на уроках русского языка

Творческие задания на уроках русского языка

Творческие задания на уроках литературного чтения

Творческие задания на уроках литературного чтения

Творческие задания на уроках литературного чтения

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные
универсальные учебные действия

Для формирования познавательных

Для формирования познавательных

Для формирования познавательных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Сравниваю Анализирую 1.«Найди отличия»

Сравниваю Анализирую 1.«Найди отличия»

Сравниваю

Анализирую

1.«Найди отличия»

2. Поиск «лишнего»

2. Поиск «лишнего»

2. Поиск «лишнего»

3. Лабиринты

3. Лабиринты

3. Лабиринты

«4. Цепочки»

«4. Цепочки»

«4. Цепочки»

5.Логические задания

5.Логические задания


5.Логические задания

6. Информационный поиск

6. Информационный поиск

6. Информационный поиск

Составь слово”. В словах, которые я назову, запоминайте первую букву

Составь слово”. В словах, которые я назову, запоминайте первую букву

“Составь слово”.
В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.
1. Глухой – ф, звонкий -…
2. Предпоследняя буква в слове “ветер”.
3. Стоит за буквой Р.
4. Суффикс в слове “речной”.
5. Первая буква алфавита.

Ответ: ВЕСНА.

Четвёртое лишнее”. Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается

Четвёртое лишнее”. Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается

“Четвёртое лишнее”.
Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.
1. Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность
2. Делимое, множитель, делитель, частное.
3. Произведение, сумма, разность, слагаемое, частное.

Развиваем логику” По определению назови слово: ▪ хрустящий, зелёный, пупырчатый; ▪ маленькая, пугливая, компьютерная; ▪ интересная, толстая, библиотечная

Развиваем логику” По определению назови слово: ▪ хрустящий, зелёный, пупырчатый; ▪ маленькая, пугливая, компьютерная; ▪ интересная, толстая, библиотечная

“Развиваем логику”
По определению назови слово:

▪ хрустящий, зелёный, пупырчатый;
▪ маленькая, пугливая, компьютерная;
▪ интересная, толстая, библиотечная.

















Придумай аналогичные примеры.

Закодированное слово” Обозначим следующие буквы цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Закодированное слово” Обозначим следующие буквы цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

“Закодированное слово”
Обозначим следующие буквы цифрами:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А Б В К М Н О Л Д Т

Какие слова кроются под номерами: 2780 37281 4756101

Лови ошибку!» Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки

Лови ошибку!» Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки

«Лови ошибку!» Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. Цель этого приема – добиться понимания «ошибкоопасного» места, а не механического запоминания правильного ответа.

Карусель», когда учащиеся произвольно делятся на группы

Карусель», когда учащиеся произвольно делятся на группы

«Карусель», когда учащиеся произвольно делятся на группы. Каждая группа пишет на листке один вопрос по теме, листки передаются соседям, которые отве­чают на полученный вопрос и формулируют следующий. Так продол­жается до тех пор, пока листочки не вернутся к хозяевам. Данная ди­дактическая игра позволяет решить сразу несколько задач: повторить изученную тему, развить речь школьников, дать возможность работать в группе, приспосабливаясь друг к другу и избегая конфликтов.

Задания творческого характера

Задания творческого характера

Задания творческого характера

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести…

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести…

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные
универсальные учебные действия

Для формирования коммуникативных

Для формирования коммуникативных

Для формирования коммуникативных УУД
можно предложить следующие виды заданий:

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Очень длинный пример

Очень длинный пример

Очень длинный пример

игры

игры

игры

«Шифровальщики"

«Шифровальщики"

«Шифровальщики"

Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен

Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен

Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.

Игра «Командная игра-цепочка»

Игра «Командная игра-цепочка»

Игра «Командная игра-цепочка» Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее
Содержание игры и Материалы:
▪ Слушаю музыку, маму...
▪ Пишу диктант, письмо,...
▪ Строят башню, дом,... и т.д.

Продолжение предложения» После ознакомления с биографией писателя учитель предлагает ученикам продолжить предложение типа:

Продолжение предложения» После ознакомления с биографией писателя учитель предлагает ученикам продолжить предложение типа:

«Продолжение предложения»
После ознакомления с биографией писателя учитель предлагает ученикам продолжить предложение типа:
Я знаю про Марка Твена, что он ...
Больше всего меня поразило то, что Марк Твен ...
Выдающейся датой биографии О. Генри я считаю ...

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию этапов учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию этапов учебной деятельности

Регулятивные
универсальные учебные действия обеспечивают организацию этапов учебной деятельности.

Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Волевая саморегуляция.

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования

Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися
В дальнейшем обучающиеся
определяют тему урока самостоятельно.

Прогнозирование Особое внимание нужно уделять прогностической оценке

Прогнозирование Особое внимание нужно уделять прогностической оценке

Прогнозирование

Особое внимание нужно уделять
прогностической оценке.
Для этого можно использовать знаки:
«+» - все знаю;
«-» - не знаю;
«?» - сомневаюсь.

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы:

Что ты узнал на уроке?
- Чему научился?
- За что себя можешь похвалить?
- Над чем еще надо поработать?
- Какие задания тебе понравились?
- Какие задания оказались трудными?
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
 

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Формирование УУД во внеурочное время

Формирование УУД во внеурочное время

Формирование УУД во внеурочное время

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников на уроках математики»

Презентация к докладу «Формирование УУД у младших школьников  на уроках математики»

27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru Интернет-ресурсы

27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru Интернет-ресурсы

27082015155659.jpg
1976849.jpg
p_23969_1_gallerybig.jpg
skachatkartinki.ru
shagdo.ru
www.liveinternet.ru

Интернет-ресурсы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018