ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 14.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала opyt_na_17_10.pptx
Проблемное обучение как средство эффективной организации деятельности младших школьников Опыт работы  учителя начальных классов МКОУ Юрловской ОШ Каляевой Татьяны Геннадьевны
Главная цель: Задачи :  создать условия для формирования мотивации к  учебной деятельности  Отбор наиболее  эффективных приёмов и методов      проблемного обучения Построение  продуктивной совместной  работы с учащимися Анализ  результативности  проблемного обучения на уроках применения  Главная цель:Задачи: создать условия для формирования мотивации к учебной деятельности
Формы проблемного обучения Проблемный вопрос Проблемное задание Проблемная ситуация Проблемный вопросПроблемное заданиеПроблемная ситуацияФормы проблемного обучения
Окружающий мир 1 класс Проблемный  вопрос:  зачем  нужно    знать,  из  каких  частей состоят растения?  Проблемная  задача:  Сравни  стебель  и  корень.  Что  общего и в чем различие? Проблемная  ситуация:  Белые  медведи  –  охотники,  хищники.  А  вы  знаете  как  защищаются  пингвины  от  белых медведей?  Окружающий мир1 классПроблемный вопрос: зачем нужно  знать, из каких частей состоят растения? Проблемная задача: Сравни стебель и корень. Что общего и в чем различие?Проблемная ситуация: Белые медведи – охотники, хищники. А вы знаете как защищаются пингвины от белых медведей?
Проблемная ситуация: Русский язык  1 класс Проблемный  вопрос:  почему  слышим  одно,  а  пишем  другое?  Русский язык 1 классПроблемная ситуация:Проблемный вопрос: почему слышим одно, а пишем другое?
Литературное чтение  1 класс Проблемный  вопрос:  вспомним  сказку  «Петушок  –золотой  гребешок». Почему петушок не послушался кота  и  дрозда и  выглянул в окошко? Литературное чтение 1 классПроблемный вопрос: вспомним сказку «Петушок –золотой гребешок». Почему петушок не послушался кота и дрозда и выглянул в окошко?
Проблемная ситуация: Математика  2 класс 13 +9 25+5 2*2 7-3 Проблемный вопрос: Все ли примеры удалось решить?  Почему не получилось? Мартышка  сорвала  9  бананов,  3  банана  она  съела.  Придумай вопрос и реши задачу. Математика 2 классПроблемная ситуация:Проблемный вопрос: Все ли примеры удалось решить? Почему не получилось?Мартышка сорвала 9 бананов, 3 банана она съела. Придумай вопрос и реши задачу.
Русский язык  2 класс Проблемная  ситуация:  Вова  забыл  выполнить  домашнее  задание  и  не  выучил  правило.  При  написании  диктанта  он  допустил  ошибки.  Найдите ошибки в работе Вовы. Проблемный  вопрос:  что  такое  лексическое  значение  слова?  Проблемная задача: узнайте слово по его значению. …  ­ первый месяц  осени Русский язык 2 классПроблемная ситуация: Вова забыл выполнить домашнее задание и не выучил правило. При написании диктанта он допустил ошибки. Найдите ошибки в работе Вовы.Проблемный вопрос: что такое лексическое значение слова? Проблемная задача: узнайте слово по его значению.…  ­ первый месяц  осени
Литературное чтение 2 класс Проблемная  ситуация:  сказка  «Каша  из  топора».  Прочитайте  название  сказки.  Скажите,  ингредиенты  необходимы  для  приготовления  такой  каши?  какие  Проблемная  задача:  Что  надо  чтобы  Иванушка  сделать,  напился,  но  козленочком  не  стал? Литературное чтение2 классПроблемная ситуация: сказка «Каша из топора». Прочитайте название сказки. Скажите, какие ингредиенты необходимы для приготовления такой каши? Проблемная задача: Что надо сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?
Схема работы на уроке с элементами  проблемного обучения: 1. Создание проблемной ситуации 2. Выдвижение гипотез 3. Поиск путей решения 4. Выбор одного, более оптимального  решения  5. Решение проблемы 6. Проверка решения Схема работы на уроке с элементами проблемного обучения:
Мониторинг УУД СРЕЗ МОНИТОРИНГА В 1 КЛАССЕ Мониторинг УУД
Логически мыслить, причинно- устанавливать следственные связи Познавательная самостоятельность У учащихся успешно формируются способности исследовательско Поисковой и й деятельности Применять полученные знания в новых условиях Логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связиПознавательная самостоятельностьПоисковой и исследовательской деятельностиПрименять полученные знания в новых условиях
ВЫВОД:   Использование рассмотренных приемов в  учебном процессе способствует развитию  познавательного интереса, учит мыслить  логично, научно, творчески.  ВЫВОД: Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, учит мыслить логично, научно, творчески.
Спасибо за внимание!