Проблемное обучение
как средство эффективной
организации деятельности
младших школьников
Опыт работы учителя начальных классов
МКОУ Юрловской ОШ
Каляевой Татьяны Геннадьевны
Главная цель:
Задачи
:
создать условия для формирования мотивации к
учебной деятельности
Отбор наиболее
эффективных приёмов и методов
проблемного обучения
Построение продуктивной совместной
работы с учащимися
Анализ
результативности
проблемного обучения на уроках
применения
Главная цель:Задачи: создать условия для формирования мотивации к учебной деятельности
Формы проблемного обучения
Проблемный вопрос
Проблемное задание
Проблемная ситуация
Проблемный вопросПроблемное заданиеПроблемная ситуацияФормы проблемного обучения
Окружающий мир
1 класс
Проблемный вопрос: зачем нужно знать, из каких
частей состоят растения?
Проблемная задача: Сравни стебель и корень. Что
общего и в чем различие?
Проблемная ситуация: Белые медведи – охотники,
хищники. А вы знаете как защищаются пингвины от
белых медведей?
Окружающий мир1 классПроблемный вопрос: зачем нужно знать, из каких частей состоят растения? Проблемная задача: Сравни стебель и корень. Что общего и в чем различие?Проблемная ситуация: Белые медведи – охотники, хищники. А вы знаете как защищаются пингвины от белых медведей?
Проблемная ситуация:
Русский язык
1 класс
Проблемный вопрос: почему слышим одно, а пишем
другое?
Русский язык 1 классПроблемная ситуация:Проблемный вопрос: почему слышим одно, а пишем другое?
Литературное чтение
1 класс
Проблемный вопрос: вспомним сказку «Петушок –золотой
гребешок». Почему петушок не послушался кота и дрозда и
выглянул в окошко?
Литературное чтение 1 классПроблемный вопрос: вспомним сказку «Петушок –золотой гребешок». Почему петушок не послушался кота и дрозда и выглянул в окошко?
Проблемная ситуация:
Математика
2 класс
13 +9 25+5 2*2 7-3
Проблемный вопрос: Все ли примеры удалось решить?
Почему не получилось?
Мартышка сорвала 9 бананов, 3 банана она съела.
Придумай вопрос и реши задачу.
Математика 2 классПроблемная ситуация:Проблемный вопрос: Все ли примеры удалось решить? Почему не получилось?Мартышка сорвала 9 бананов, 3 банана она съела. Придумай вопрос и реши задачу.
Русский язык
2 класс
Проблемная ситуация: Вова забыл выполнить
домашнее задание и не выучил правило. При
написании диктанта он допустил ошибки.
Найдите ошибки в работе Вовы.
Проблемный вопрос: что такое лексическое значение
слова?
Проблемная задача: узнайте слово по его значению.
… первый месяц осени
Русский язык 2 классПроблемная ситуация: Вова забыл выполнить домашнее задание и не выучил правило. При написании диктанта он допустил ошибки. Найдите ошибки в работе Вовы.Проблемный вопрос: что такое лексическое значение слова? Проблемная задача: узнайте слово по его значению.… первый месяц осени
Литературное чтение
2 класс
Проблемная ситуация: сказка «Каша из
топора». Прочитайте название сказки.
Скажите,
ингредиенты
необходимы для приготовления такой
каши?
какие
Проблемная задача: Что надо
чтобы Иванушка
сделать,
напился, но козленочком не
стал?
Литературное чтение2 классПроблемная ситуация: сказка «Каша из топора». Прочитайте название сказки. Скажите, какие ингредиенты необходимы для приготовления такой каши? Проблемная задача: Что надо сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?
Схема работы на уроке с элементами
проблемного обучения:
1. Создание проблемной ситуации
2. Выдвижение гипотез
3. Поиск путей решения
4. Выбор одного, более оптимального
решения
5. Решение проблемы
6. Проверка решения
Схема работы на уроке с элементами проблемного обучения:
Мониторинг УУД
СРЕЗ МОНИТОРИНГА В 1 КЛАССЕ
Мониторинг УУД
Логически
мыслить,
причинно-
устанавливать
следственные
связи
Познавательная
самостоятельность
У учащихся
успешно
формируются
способности
исследовательско
Поисковой и
й деятельности
Применять
полученные
знания в новых
условиях
Логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связиПознавательная самостоятельностьПоисковой и исследовательской деятельностиПрименять полученные знания в новых условиях
ВЫВОД:
Использование рассмотренных приемов в
учебном процессе способствует развитию
познавательного интереса, учит мыслить
логично, научно, творчески.
ВЫВОД: Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, учит мыслить логично, научно, творчески.