ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 1 КЛАССЕ В РАМКАХ ГОС Науменко Наталья Николаевна учитель высшей категории лицея «Спектр» г. Тореза
Девиз: «Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка»
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: создать атмосферу успеха, помогать ребёнку учиться легко, помогать обретать уверенность в своих силах и способностях, не скупиться на поощрения и похвалу.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД
В 1 КЛАССЕ В РАМКАХ ГОС
Науменко
Наталья Николаевна
учитель высшей категории
лицея «Спектр» г. Тореза
Девиз: «Стань творцом и тогда
каждый новый шаг в твоей
профессиональной
деятельности станет открытием
мира души ребёнка».
Требование времени –
формирование универсальных
учебных действий.
Современное общество
запрашивает человека:
- обучаемого,
- способного самостоятельно
переучиваться в течение всей
жизни.
учиться ,
- уметь многократно
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
НЕОБХОДИМО:
создать атмосферу успеха,
помогать ребёнку учиться легко,
помогать обретать уверенность в
своих силах и способностях,
не скупиться на поощрения и
похвалу.
Памятка для учителя
Любые действия должны быть
осмысленными. Это относится
прежде всего к тому, кто требует
действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это
движение вверх.
Задачи, которые ставятся перед
ребёнком, должны быть не только
понятны, но и внутренне приятны
ему, т.е. они должны быть значимы.
Виды универсальных учебных
действий
Познавательные УУД – включают
общеучебные, логические, знаково –
символические.
Регулятивные УУД – обеспечивают
организацию учащимися своей учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД – обеспечивают
социальную компетентность и ориентацию на
других людей, умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников .
Личностные УУД обеспечивают ценностно
смысловую ориентацию учащихся .
Для формирования
познавательных УУД
целесообразны следующие виды заданий:
– сравни;
– найди отличия ;
– на что похоже?;
– поиск лишнего;
– лабиринты;
– составление схемопор; активно использование
технологии развития критического мышления
(кластер, синквейн);
– работа с разного вида таблицами;
– работа со словарями и т.д.
По развитию регулятивных УУД
рекомендуют:
1. Научить ребенка:
а) контролировать свою речь при
выражении своей точки зрения по заданной
теме;
б) выполнять свои действия по заданному
образцу и правилу; алгоритму;
в) исправлять ошибки.
2. Помочь ребенку научиться адекватно
оценивать выполненную работу.
Для формирования коммуникативных
УУД можно предложить следующие виды
заданий:
– составь задание партнёру;
– представь себя в роли учителя и составь
задание для класса;
– составь рассказ от имени героя;
– отзыв на работу товарища;
– групповая работа по составлению
кроссворда, кластера, синквейна;
– отгадай, о ком или о чём
говорим; опиши устно; объясни.
Факультатив
«Мой мир и я»
Применительно к личностным
УУД следует выделить три вида
действий:
самоопределение личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование установление учащимися
связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом, другими словами, между результатом учения
и тем, что побуждает деятельность, ради чего она
осуществляется;
нравственноэтическая ориентация действие
нравственно – этического оценивания усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный
выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Главное для учителя помнить, что все
учащиеся звезды, маленькие и большие,
близкие и далекие, но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою
траекторию полета. Каждая звездочка
мечтает сиять.