Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
1 кл
18.02.2018
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
Формирование коммуникативной и информационной компетентности, развивать способность ставить вопросы. Создание целостного представления о жизни и среде белого медведя и пингвина.
Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).
Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность).
Окружающий мир 1 класс.ppt
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Раздел «Где и когда?»
Тема «Где живут белые медведи?»
Тип урока: «Открытие новых знаний». 1 класс.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Цель урока: Формировать
представление о разнообразии природы
Земли.
Задачи:
Познакомить с холодными районами Земли, с
их названиями, географическим положением,
представителями животного мира.
Формирование коммуникативной и
информационной компетентности
Расширять кругозор, работать над развитием
словарного запаса, умением сопоставлять и
анализировать (коммуникативная
компетентность).
Воспитывать любознательность, потребность в
поиске новых знаний (информационная
компетентность).
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Задачи урока через
планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
• создать условия для развития коммуникативных навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• работать над развитием эмоциональночувственной сферы
учащихся и освоением начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
• формировать способности учащихся к саморазвитию.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
• развивать у учащихся первоначальные представления о
животных Арктики и Антарктиды;
• расширить знания о животном мире холодных районов;
• развивать навыки выявления причинноследственных связей
в окружающем мире.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
• формировать умение формулировать тему урока,
принимать и сохранять учебную задачу, осваивать
способы решения проблем творческого и
поискового характера;
• формировать умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Коммуникативные УУД
развивать умения работать с информацией на
уроке, связно излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
учить соблюдению правил работы в группах, в
парах, учиться договариваться и приходить к
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные УУД
• формировать умение работать со знаково
символическими средствами (символами, схемами,
рисунками) для создания модели изучаемого объекта;
• создавать условия для овладения начальными
сведениями о сущности и особенностях природных
условий;
• учить использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных
задач;
• развивать логические действия сравнения, анализа,
синтеза, классификации, обобщения.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Методы обучения
• словесный (беседа, диалог);
• практический (опыт, моделирование);
• наглядный (наблюдение, презентация);
• репродуктивный;
• исследовательский.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
ОБОРУДОВАНИЕ
• Мультимедийный проектор;
•
•
•
Компьютер;
Экран;
Презентация, выполненная в программе «Power
Point».
Краски и кисточки;
Пластилин;
Учебное пособие «Мир вокруг нас»;
Печатные дидактические материалы:
Опорный конспект по теме урока;
Тестовые задания.
•
•
•
•
•
•
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
ФОРМЫ РАБОТЫ
• Фронтальная
• Индивидуальная
• Самостоятельная
• Парная
• Групповая
• Внутриклассная дифференциация
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин)
Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностнозначимом
уровне:
«Хочу, потому что могу».
Вызвать положительную эмоциональную направленность;
Пповышать уровень учебной мотивации.
Деятельность учителя
• Учитель высказывает
Деятельность учащихся
• Слушают учителя.
добрые пожелания
детям, настраивает на
успешную работу на
уроке (самоопределение
к деятельности).
• Предлагает пожелать
друг другу удачи.
• Хлопают соседа по
ладони для того, чтоб
пожелать удачи.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
II этап. Актуализация знаний. (3 мин)
Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей,
необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ
объектов с выделением существенных признаков.
Деятельность учителя
Читает загадку о белом
медведе
Вводит героя урока
ВопросикаМуравьишку.
Деятельность учащихся
Слушают учителя, отгадывают
загадку.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин)
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и
постановки учебных задач
Деятельность учителя
• Предлагает детям
сформулировать задачи урока.
• Обобщает ответы детей
Деятельность учащихся
• Предлагают ряд вопросов, на
которые хотели бы получить ответы.
• Создает проблемную ситуацию:
Какие холодные районы есть на
Земле?
• Предлагают ряд вопросов, на
которые хотели бы получить ответы.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
IVэтап. «Открытие нового знания». (6 мин)
Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемых явлений,
используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения.
Деятельность учащихся
• Высказывают свои
предположения.
Деятельность учителя
Предлагает детя рассказать,
что они знают о Северном
полюсе.
Рассказ об Арктике и его
обитатели, жизни белого
медведя
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
Vэтап. Физкультминутка (2 мин)
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью
предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной
напряжённости у детей
Деятельность учителя
• Говорит спокойным
мягким голосом под
релаксационную
музыку. (Релаксация)
Деятельность учащихся
• Опускают голову закрывают
глаза, опускают руки,
расслабляются.
• Слушают музыку и голос
учителя, отдыхают.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
VIэтап. Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин)
Задача учителя: создать условия для решения проблемной
задачи, используя работу в парах («партнёры»)
Деятельность учителя
• Организует беседу, создает
проблемную ситуацию
• Предлагает дополнительный
материал из рубрики «Это
интересно»
Деятельность учащихся
• Высказывают собственные
предположения.
• Слушают, делятся жизненным
опытом.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
VIIэтап. Первичное закрепление (4 мин)
Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и
умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Деятельность учителя
• Игра викторина, на основе
услышанного.За каждый
правильный ответ
получают фишку.
• Создаёт проблемную
ситуацию.
• А каких вы знаети птиц,
которые не умеют летать?
• Рассказ о пингвинах,
сопровождается
презентацией
Деятельность учащихся
• Увлечённо отвечают на
вопросы.
• Дети высказывают свои
варианты ответов.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
VIIIэтап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения
знаний (6 мин)
Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных
ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка.
Деятельность учителя
• Предлагает выполнить
проверочную работу в
форме теста
• Организует проверку
качества выполнения
тестового задания (тест).
• Предлагает оценить свою
работу.
Деятельность учащихся
• Работает каждый
индивидуально с тестом.
(Работа с тестом)
• Взаимопроверка с
использованием эталона,
предложенного учителем.
• Оценивают свою работу.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин)
Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск
необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного
задания.
Деятельность учителя
Предлагает домашнее
задание трёх уровней
Деятельность учащихся
• Выбирают задание и
записывают в дневник.
Презентация "Где живут белые медведи и пингвины?" (1 класс)
X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин)
Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить
анализировать и обобщать полученные знания.
Деятельность учителя.
• Организует работу в группах.
(Работа в группах)
• Подводит итог урока
Деятельность учащихся.
Работают в группах по интересам:
1 группа Художникимастера
(рисуют медведя );
2 группа Конструкторымастера
(аппликация пингвина в виде
модели);
3 группа Скульпторымастера (лепят
из пластилина на выбор любого
животного).
• Представляют творческие работы.
• Отвечают на вопросы, аргументируя
свои ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.