Презентация "Готовимся к ОГЭ по биологии" составлена на основе демонстрационной версии экзаменационной работы основного государственного экзамена по биологии в 9 классе. В данной презентации содержатся задания части 1 с выбором одного верного ответа. Презентация позволяет познакомить большую аудиторию учащихся с примерами заданий ОГЭ.презентация
Экзаменационная работа состоит из двух частей,
включающих в себя 32 задания.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом,
часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии
отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной
цифры, которая соответствует номеру правильного
ответа.
Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде
последовательности цифр.
К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ.
1.Применение какого научного
метода иллюстрирует сюжет
картины голландского
художника Я. Стена «Пульс»,
написанной в середине XVII
в.?
1) моделирование
2) измерение
3) эксперимент
4) кольцевание
2. Сущность клеточной теории отражена в
следующем положении:
1) из клеток состоят только животные и растения
2) клетки всех организмов близки по своим
функциям
3) все организмы состоят из клеток
4) клетки всех организмов имеют ядро
3. Плесневые грибы человек использует при
1) выпечке хлеба
2) силосовании кормов
3) получении сыров
4) приготовлении столового вина
4. Плод паслёновых растений картофеля и
томата называют
1) клубнем
2) корнеплодом
3) корневищем
4) ягодой
5. У покрытосеменных растений, в отличие от
голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии
воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение
6. Поступление кислорода в тело гидры
происходит через
1) жаберные щели
2) дыхальца
3) клетки щупалец
4) всю поверхность тела
7. Определите по
внешнему виду клюва
попугая, чем он питается
в естественной среде.
1) летающими
насекомыми
2) мышевидными
грызунами
3) твёрдыми плодами
4) зелёными побегами
8. Что отличает человекообразную обезьяну от
человека?
1) строение передних конечностей
2) уровень обмена веществ
3) общий план строения
4) забота о потомстве
9.Нервные узлы в нервной системе человека
относят к её
1) периферическому отделу
2) центральному отделу
3) коре больших полушарий
4) подкорковым ядрам
10. Какой сустав человека
изображён на
рентгеновском снимке?
1) тазобедренный
2) коленный
3) плечевой
4) локтевой
11. До применения вакцины многие дети в нашей
стране болели коклюшем.
Какой иммунитет возникает после перенесения
ребёнком этого инфекционного заболевания?
1) естественный врождённый
2) естественный приобретённый
3) искусственный активный
4) искусственный пассивный
12. На рисунке изображена
схема строения сердца
человека. Какой цифрой на
ней обозначено правое
предсердие?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки
в пищеварительном канале человека?
1) участвуют в образовании водорастворимых
витаминов
2) повышают скорость продвижения пищи во время
переваривания
3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные
вещества
4) увеличивают поверхность соприкосновения
пищи со стенкой кишечника
14. Какую функцию выполняет пигмент
меланин, образующийся в коже человека?
1) защищает организм от ультрафиолетового
излучения
2) служит резервным питательным веществом
для клеток
3) способствует сохранению тепла
организмом
4) укрепляет клетки кожи
15. Где расположены рецепторы,
позволяющие изображённому на рисунке
гимнасту выполнять данные упражнения?
1) полукружные
каналы
2) гипоталамус
3) сетчатка
4) улитка
16. В XIX в. И.М. Сеченов сказал, что:
«Человек без … остался бы вечно в положении
новорождённого». Какой термин из
предложенных следует поставить на место
пропуска?
1) характер
2) память
3) эмоция
4) потребность
17. Если кровь из раны вытекает пульсирующей
струёй и имеет яркоалый цвет, то
кровотечение у пострадавшего
1) венозное, и достаточно наложить тугую
повязку
2) артериальное, и достаточно наложить
тугую повязку
3) артериальное, и необходимо наложить
жгут
18. Какова роль разрушителей в экологических
сообществах?
1) обеспечивают производителей минеральным
питанием
2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ
3) поедают растительные организмы
4) служат дополнительным источником энергии
для агроценозов
19. На рисунке изображён
отпечаток археоптерикса.
Многие учёные считают его
ископаемой переходной формой
между древними
1) птицами и млекопитающими
2) пресмыкающимися и
птицами
3) пресмыкающимися и
млекопитающими
4) земноводными и птицами
20. Изучите график зависимости
скорости химических реакций в
живом организме от температуры
(по оси х отложена температура
организма (в °С),
а по оси у – относительная
скорость химической реакции (в
усл. ед.)). Какое из приведённых
ниже описаний наиболее точно
характеризует данную
зависимость в указанном
диапазоне температур?
Скорость химической реакции в живом организме с
повышением
температуры
1) резко снижается, достигая своего минимального
значения, после чего резко растёт
2) медленно растёт на всем протяжении графика
3) медленно растёт, достигая своего максимального
значения, после чего снижается
4) колеблется в интервале 12–30 условных единиц
21. Между объектами и процессами, указанными в
столбцах приведённой ниже таблицы, имеется
определённая связь.
Какое понятие следует вписать на место
пропуска в этой таблице?
1) ядро
2) вакуоль
3) рибосома
4) митохондрия
22. Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного трофического уровня на
другой количество энергии увеличивается.
Б. Цепи питания могут начинаться с органических
остатков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны