презентация рассматривает решение алгебраических задач с помощью графического моделирования.Рассматриваются реальные задачи из учебника алгебры 9 класса.Презентация снабжена анимацией с помощью,которой задачи реально "оживают".В свое время материал победил в конкурсе профессионального мастерства за наглядную модель ситуации описанной в задаче.Презентация может служить хорошим дополнением к решениям текстовых задач.
Презентация преподавателя
математики Дзауской средней
школыинтернат Парастаевой
Эллы Сермановны
Парастаева Элла Сермановна ,учитель математики высшей категории
Графическое моделирование алгебраических задач
Моделирование задач как создание графического
образа ситуации
Задачи на движение
Движение навстречу друг другу
А
х координата
в
x
t=0
t= 1
t=2
t=3
t=4
Виртуальная
встреча
t время
Время встречи
t
Моделирование задач как создание графического
образа ситуации
Остановка и изменение скорости
A
x
x
v2
остановка
v1
t
t
Моделирование задач как создание
графического образа ситуации
Объекты догоняют друг друга
A
t=0
t=1
t=2
t=3
t=4
t=5
t=6
B
A
0
Время пути 1го тела
1
2
3
4 5
6
Время пути 2го тела
Графика как вызуальный образ условия задачи
Ообоснавание метода
Вероятностный характер образовательного процесса, его
непредсказуемость.
Мир представлений учащихся это мир образов, о котором
учитель знает немного. Знание этих возможностей позволяет
развить ученика интеллектуально, обогатить его опыт в
результате совместно организованной деятельности.
Образное видение учащимися окружающего мира изучается,
перерабатывается в активный образнологический материал на
основе идей и принципов учебного процесса.
Структура метода
Цель ученика
Цель учителя
Взаимодействие в совместной
деятельности
Личностный
опыт
Зарождение понимания, образно
логической связи
Содержание
предмета
Перевод содержания с образнологического языка в
различные знаковые формы
Совместная деятельность как управление процессом усвоения
Результат: зарождение понятийного мышления
ученика, становление индивидуальной научной
картины мира
Этапы построения графической модели ситуации
x,км
1.
х
2.
Начало движения
конец
t,ч
t,ч
x,км
3.
10
t, ч
Этапы построения графической модели стуации
x,км
4.
x,км
6.
x, км
5.
х, км
7.
туда Обратно
середина
10
t,ч
2/3 пути
обратно
середина
10
t,ч
мотоциклист
пешеход
t1
t2
t,ч
t,ч
Разработка урока – практикума по решению
задач на движение
Задача №285 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
X,км
N
М
П
М
1
25 мин.
t,ч
=x, =y
100 yx
50
5
x
12
50
y
Задача №1044 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
v
1
x
2,
vx
20
180
x
20
180
x
3
4
x,км
Г
180 км
1
2
С
t,ч
45
мин.
Задача №1046 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
Х, км
14 км
10х
18км
10+х
v
18
10
x
14
10
x
13
4
3
1
4
÷
t , ч