презентация рассматривает решение алгебраических задач с помощью графического моделирования.Рассматриваются реальные задачи из учебника алгебры 9 класса.Презентация снабжена анимацией с помощью,которой задачи реально "оживают".В свое время материал победил в конкурсе профессионального мастерства за наглядную модель ситуации описанной в задаче.Презентация может служить хорошим дополнением к решениям текстовых задач.
Моделирование задач как создание графического
образа ситуации
Задачи на движение
Движение навстречу друг другу
А
х координата
в
x
t=0
t= 1
t=2
t=3
t=4
Виртуальная
встреча
t время
Время встречи
t
Моделирование задач как создание
графического образа ситуации
Объекты догоняют друг друга
A
t=0
t=1
t=2
t=3
t=4
t=5
t=6
B
A
0
Время пути 1го тела
1
2
3
4 5
6
Время пути 2го тела
Графика как вызуальный образ условия задачи
Ообоснавание метода
Вероятностный характер образовательного процесса, его
непредсказуемость.
Мир представлений учащихся это мир образов, о котором
учитель знает немного. Знание этих возможностей позволяет
развить ученика интеллектуально, обогатить его опыт в
результате совместно организованной деятельности.
Образное видение учащимися окружающего мира изучается,
перерабатывается в активный образнологический материал на
основе идей и принципов учебного процесса.
Структура метода
Цель ученика
Цель учителя
Взаимодействие в совместной
деятельности
Личностный
опыт
Зарождение понимания, образно
логической связи
Содержание
предмета
Перевод содержания с образнологического языка в
различные знаковые формы
Совместная деятельность как управление процессом усвоения
Результат: зарождение понятийного мышления
ученика, становление индивидуальной научной
картины мира
Этапы построения графической модели стуации
x,км
4.
x,км
6.
x, км
5.
х, км
7.
туда Обратно
середина
10
t,ч
2/3 пути
обратно
середина
10
t,ч
мотоциклист
пешеход
t1
t2
t,ч
t,ч
Разработка урока – практикума по решению
задач на движение
Задача №285 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
X,км
N
М
П
М
1
25 мин.
t,ч
=x, =y
100 yx
50
5
x
12
50
y
Задача №1044 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
v
1
x
2,
vx
20
180
x
20
180
x
3
4
x,км
Г
180 км
1
2
С
t,ч
45
мин.
Задача №1046 из учебника « Алгебра.9 класс»
Авторы Ю.А.Макарычев ,Н. Г. Миндюк . .
Х, км
14 км
10х
18км
10+х
v
18
10
x
14
10
x
13
4
3
1
4
÷
t , ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.