Презентация "Групповые технологии как вариант интерактивного обучения"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 26.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Групповые технологии как вариант интерактивного обучения" пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности Фронтальная (одновременная) работа, направленная на достижение общей цели. Работа в статичных парах. Групповая работа (на принципах дифференциации). Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех студентов. Принципы АМО моделирования входного контроля проблемности коллективной деятельности «негативного опыта» диагностирования экономия учебного времени выходного контроля
Иконка файла материала Групповые технологии (1).ppt
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2» Коломенский филиал Лютенберг Н.С. ,, Докладчик: Лютенберг Н.С. Докладчик: преподаватель первой квалифицированной преподаватель первой квалифицированной категории категории г. Коломна 2019
ПРЕПОДАВАТЕ ЛЬ Студент Студент Студент
ПРЕПОДАВАТЕ ЛЬ Студент Студент Студент
Параметры сравнения Объяснительно – иллюстративный метод Активные методы обучения Условия обучения Материал усваивается по «школьному» принципу: пишем – учим – отвечаем. Преподнесен ие знаний преподавател ем «готовом» виде В – четкие формулировки, алгоритмы действий, не подлежащие изменению и обсуждению Роль педагога Наставник и Цензор в – «Родитель позиции Дитя» в Максимально имитируют реальную профессиональную деятельность медицинской сестры каждой Решение проблемной ситуации ходе рождается творческого поиска всей группы Равноправный Исследователь советчик, обладающий, однако, объемом большим в знаний позиции «Взрослый – Взрослый». и
Параметры сравнения Требования к общим и познавательн ым умениям                 Объяснительно – учебно- иллюстративный метод Необходимо уметь Слушать и записывать лекцию Работать с методической литературой Излагать выученный материал с минимальными элементами анализа Выделять существенное Составлять план или аннотацию Готовить доклад. реферат, главное, Активные методы обучения материал Необходимо уметь Излагать с анализом и оценкой фактов, аргументированной критикой Участвовать в дискуссии причины Понимать и возникновения следствия того или иного явления Строить обобщения анализа фактического материала Конструировать способы собственные выполнения действий в ходе решения проблемной ситуации умозаключения, основе собранного на
Параметры сравнения Основные формы самостоятельн ой работы Формы контроля знаний Объяснительно – виды иллюстративный метод Воспроизводящие по образцу, реконструктивно- вариативные самостоятельной работы: конспектирование лекции, механическое заучивание материала, составление плана из журнала, статьи главы из учебника, составление словаря терминов, составление Письменные схем и таблиц и т.д. работы, контрольные построенные по принципу – ответ», практические зачеты, направленные на проверку манипуляционных навыков «вопрос Активные методы обучения с частично- и Задания поискового исследовательского характера использованием медицинской документации, научной литературы: подготовка аналитических отчетов, критический анализ сестринских историй болезни и написание рецензий на них, подбор примеров, Выполнение творческих иллюстрирующих заданий, защита проектов, явления, изучаемые демонстрационный графа составление экзамен по ситуационным логической структуры задачам со статистами.
Студент ПРЕПОДАВАТЕ ЛЬ Студент Студент
«Обучение есть особым «Обучение есть особым образом организованное образом организованное общение (звуко-знаковое общение (звуко-знаковое взаимодействие) людей, в ходе взаимодействие) людей, в ходе которого воспроизводится и которого воспроизводится и усваивается общественно- усваивается общественно- исторический опыт, все виды исторический опыт, все виды человеческой деятельности» человеческой деятельности» Дьяченко Виталий Кузьмич
1. Фронтальная  (одновременная)  работа,  направленная на достижение общей цели. 2. Работа в статичных парах. 3. Групповая  работа  дифференциации). (на  принципах  4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое  задание в общей цели). 5. Фронтально­коллективная  деятельность  при  активном участии всех студентов. «Следует различать деятельность в коллективе от  коллективной деятельности. Не всякая работа, протекающая  в коллективе, является по существу коллективной» И.Б. Первин
неимитационные неимитационные имитационные имитационные •Бинарная лекция •Лекция с запланированными ошибками •Проблемная лекция •Семинар •Учебная дискуссия •Самостоятельная работа с литературой •Стажировка на рабочем месте •«Круглый стол» неигровы е игровы е •Работа в «малых группах» •Анализ конкретных ситуаций •Деловая игра
90% 80%
принудительный характер • принудительный характер активизации активизации устойчивая и длительная • устойчивая и длительная активность обучающегося в активность обучающегося в течение всего занятия течение всего занятия повышение мотивации и • повышение мотивации и эмоциональности эмоциональности обучающегося обучающегося
моделирования • моделирования входного контроля • входного контроля проблемности • проблемности коллективной деятельности • коллективной деятельности «негативного опыта» • «негативного опыта» • диагностирования диагностирования экономия учебного времени • экономия учебного времени • выходного контроля выходного контроля
1.1. Подготовка к выполнению Подготовка к выполнению группового задания группового задания а) Постановка познавательной задачи а) Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации) (проблемной ситуации) б) Инструктаж о последовательности работы б) Инструктаж о последовательности работы в) Раздача дидактического материала по в) Раздача дидактического материала по группам группам
2. Групповая работа 2. Групповая работа а) Знакомство с материалом, планирование а) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. работы в группе. б) Распределение заданий внутри группы. б) Распределение заданий внутри группы. в) Индивидуальное выполнение задания. в) Индивидуальное выполнение задания. г) Обсуждение индивидуальных результатов г) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. работы в группе. д) Обсуждение общего задания группы д) Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). обобщения).
3. Заключительная часть 3. Заключительная часть а) Сообщение о результатах работы в группах а) Сообщение о результатах работы в группах б) Анализ познавательной задачи, рефлексия б) Анализ познавательной задачи, рефлексия в) Общий вывод о групповой работе и достижении в) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи, дополнительная поставленной задачи, дополнительная информация педагога информация педагога
Пассивность - агрессивность • Пассивность - агрессивность Минимальное участие • Минимальное участие Отказ принимать участие • Отказ принимать участие Страх самостоятельных решений • Страх самостоятельных решений Не все предложенные в группе идеи • Не все предложенные в группе идеи принимаются во внимание. принимаются во внимание.
Здесь нет врагов • Здесь нет врагов Краткость – сестра таланта • Краткость – сестра таланта Выступай только по теме • Выступай только по теме Слушать, чтобы слышать • Слушать, чтобы слышать Уточни, если не понял • Уточни, если не понял Умей признать свою ошибку • Умей признать свою ошибку Критика + свое решение • Критика + свое решение
Позитивная взаимозависимость членов членов • Позитивная взаимозависимость группы друг от друга (общая цель, общая группы друг от друга (общая цель, общая награда, общие материалы, смена ролей, награда, общие материалы, смена ролей, взаимосвязь заданий) взаимосвязь заданий) Индивидуальная отчетность и персональная и персональная • Индивидуальная отчетность ответственность за общую работу. ответственность за общую работу.
Продуктивные • Продуктивные Дискуссионные • Дискуссионные Проблемные • Проблемные Трудные • Трудные Иметь несколько • Иметь несколько решений решений Интересные • Интересные Внутренне • Внутренне интеллектуальн интеллектуальн ыеые
обоснование проблемы (задачи, задания) • обоснование проблемы (задачи, задания) цели занятия • цели занятия этапы работы • этапы работы время, отведенное на выполнение каждого • время, отведенное на выполнение каждого этапа этапа ожидаемый результат работы • ожидаемый результат работы
Легко ли работать в группе? • Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя некомфортно • Кто ощущал себя некомфортно и почему? и почему? • Всегда ли прав тот, кто берет Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в на себя руководящую роль в группе? группе? • К какому результату приводит К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться? отмалчиваться? Что испытывает человек, • Что испытывает человек, которому не дают высказаться? которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает • Что помогает и что мешает общей работе? общей работе?