Презентация "Хочешь выжить - думай"

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала текст 1.docx
1. 2.Чтобы лучше понять разницу между конкретным и абстрактным понятием, приведем пример: в языке народностей, населяющих Сахалин, есть около 100 слов,   которые   обозначают   понятия   «пушистый   снег»,   «падающий   снег», «слежавшийся снег», «заледеневший снег» и т.д. Просто понятия «снег» нет. Т.е. конкретные понятия есть, а понятие абстрактное – «снег» ­ отсутствует. 3.  Папуасы   не   знают   слова   «дерево».   Есть   конкретные   понятия   «пальма», «Араукария», «панданус», нет абстрактного понятия «дерево».  Определите в примере конкретные и абстрактные понятия: у тех же папуасов есть   слова   «попугай»,   «райская   птица»,   «голубь»,   «казуар»,   но   нет   слова «птица». 4. У некоторых народов абстрактны также и местоимения – я, ты, он, она. Недаром североамериканский индеец в разговоре вместо фразы «Я говорю тебе» скажет: «Быстроногий Олень говорит Соколиному Глазу». 5. Абстрактным понятием является и число: три дома, три камня, три слова. Количество разных предметов обозначается одним словом – «три». Слово это не меняется от  того, о чем мы говорим – о слонах или о книгах. Между тем у многих первобытных племен сама система счета зависит от объекта счета: и в некоторых   языках,   например,   нет   слова   «три»,   а   есть   разные   слова, обозначающие трех оленей, трех рыб, трех детей.