Презентация. Хореография как третий урок физкультуры

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.
Иконка файла материала horeografiya_kak_tretiy_urok_fizkultury.ppt
Хореография  как третий урок  физкультуры
Пояснительная записка Предмет " хореография" предлагается многими  школами как вариант тетьего урока физкультуры.  Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О.  В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н.,  Кветная О. В. и др., которые считают, что танец  является уникальным видом искусства и необходим  для полноценного развития учащихся. Танец, это  богатейший источник эстетических впечатлений  ребенка.  Задача данного предмета в общеобразовательном  учреждении – познакомить учащихся с этим видом  искусства, как теоретически, так и практически, и  таким образом расширить их кругозор. Важно  показать, что каждый ребенок может чувствовать  себя гармонично и уверенно на таком необычном  предмете.  Доказать каждому учащемуся, что он  может красиво двигаться и найти свое место в каком­ либо из направлений хореографии.
Значение  занятий  хореографии  Занятия танцем формируют правильную осанку,  развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног,  пластику рук и всего тела, грацию и выразительность.  Используемые в хореографии движения, прошедшие  длительный отбор, безусловно, оказывают  положительное воздействие на здоровье детей.  С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные  противопоказания к определенным движениям,  связанные с заболеваниями (язва желудка и 12­п.к.,  слабое зрение, заболевания опорно­двигательного  аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения  упрощаются или заменяются другими, подобранными  педагогом специально для таких детей.
 На занятиях хореографии необходимо  ставить упор на ряд упражнений,  которые являются профилактикой  плоскостопия, ставшей очень  актуальной в последнее время. Считаю  необходимым заострять внимание  детей, на правильном положении  корпуса при выполнении любых  движений, упражнений, комбинаций и  т.д., что способствует формированию  правильной осанки.
 Говоря о художественно­эстетической  стороне хореографии, нужно сказать о том,  что занятия учат понимать и создавать  прекрасное, развивают мышление и  фантазию, дают гармоничное развитие.  Дети развивают чувство ритма, учатся  слушать, слышать и понимать музыку. Для  развития всего выше перечисленного  необходимо особо тщательно подбирать  упражнения. К ним относятся различные  игры, ритмические разминки и пластические  этюды, которые вызывают живой интерес у  детей.
Танец имеет огромное значение, как средство  воспитания национального самосознания. На  уроках дети получают сведения о танцах  разных народов мира. Знакомятся с  различными эпохами, великими именами,  трудившимися и отдавшими всю свою жизнь  этому виду искусства. Это столь же  необходимо, как изучение истории мира,  мировой художественной культуры.  Каждый народ имеет свои танцы, в которых  отражены его душа, история, обычаи и  характер. Изучение танцев своего народа  должно стать такой же потребностью, как  изучение родного языка, песен, традиций, ибо  это усиливает патриотизм и любовь к своим  предкам и родине.
 Хореографические навыки, которые  учащиеся приобретают в школе, помогают  чувствовать себя гораздо увереннее,  утвердиться в социуме как личности. Танец  в жизни школьников стал неотъемлемой  частью. Он сопровождает их во всех  школьных мероприятиях, таких как:    1 сентября, последний звонок, спортивные  праздники, новый год, 8 марта, 9 мая,  встречи гостей, ветеранов и др. Танец  выходит и за рамки школы. Например, в  летних лагерях, где ребята показывают  свои танцевальные умения и пробуют себя  в качестве постановщиков и исполнителей  танцевальных номеров.
Вывод  На мой взгляд, этот предмет является  необходимым в сетке расписания  занятий. Конечно, одного часа в неделю  недостаточно, но даже за это время  учащиеся получают много полезного и  интересного. Рассмотрев значение танца  с разных сторон, можно сказать, что этот  вопрос о третьем уроке физкультуре  хореографии бесспорно должен быть  поддержан педагогами хореографии и  физической культуры.