Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка.
Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка.
Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.
Хореография
как третий урок
физкультуры
Пояснительная записка
Предмет " хореография" предлагается многими
школами как вариант тетьего урока физкультуры.
Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О.
В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н.,
Кветная О. В. и др., которые считают, что танец
является уникальным видом искусства и необходим
для полноценного развития учащихся. Танец, это
богатейший источник эстетических впечатлений
ребенка.
Задача данного предмета в общеобразовательном
учреждении – познакомить учащихся с этим видом
искусства, как теоретически, так и практически, и
таким образом расширить их кругозор. Важно
показать, что каждый ребенок может чувствовать
себя гармонично и уверенно на таком необычном
предмете. Доказать каждому учащемуся, что он
может красиво двигаться и найти свое место в каком
либо из направлений хореографии.
Значение занятий хореографии
Занятия танцем формируют правильную осанку,
развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног,
пластику рук и всего тела, грацию и выразительность.
Используемые в хореографии движения, прошедшие
длительный отбор, безусловно, оказывают
положительное воздействие на здоровье детей.
С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные
противопоказания к определенным движениям,
связанные с заболеваниями (язва желудка и 12п.к.,
слабое зрение, заболевания опорнодвигательного
аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения
упрощаются или заменяются другими, подобранными
педагогом специально для таких детей.
На занятиях хореографии необходимо
ставить упор на ряд упражнений,
которые являются профилактикой
плоскостопия, ставшей очень
актуальной в последнее время. Считаю
необходимым заострять внимание
детей, на правильном положении
корпуса при выполнении любых
движений, упражнений, комбинаций и
т.д., что способствует формированию
правильной осанки.
Говоря о художественноэстетической
стороне хореографии, нужно сказать о том,
что занятия учат понимать и создавать
прекрасное, развивают мышление и
фантазию, дают гармоничное развитие.
Дети развивают чувство ритма, учатся
слушать, слышать и понимать музыку. Для
развития всего выше перечисленного
необходимо особо тщательно подбирать
упражнения. К ним относятся различные
игры, ритмические разминки и пластические
этюды, которые вызывают живой интерес у
детей.
Танец имеет огромное значение, как средство
воспитания национального самосознания. На
уроках дети получают сведения о танцах
разных народов мира. Знакомятся с
различными эпохами, великими именами,
трудившимися и отдавшими всю свою жизнь
этому виду искусства. Это столь же
необходимо, как изучение истории мира,
мировой художественной культуры.
Каждый народ имеет свои танцы, в которых
отражены его душа, история, обычаи и
характер. Изучение танцев своего народа
должно стать такой же потребностью, как
изучение родного языка, песен, традиций, ибо
это усиливает патриотизм и любовь к своим
предкам и родине.
Хореографические навыки, которые
учащиеся приобретают в школе, помогают
чувствовать себя гораздо увереннее,
утвердиться в социуме как личности. Танец
в жизни школьников стал неотъемлемой
частью. Он сопровождает их во всех
школьных мероприятиях, таких как:
1 сентября, последний звонок, спортивные
праздники, новый год, 8 марта, 9 мая,
встречи гостей, ветеранов и др. Танец
выходит и за рамки школы. Например, в
летних лагерях, где ребята показывают
свои танцевальные умения и пробуют себя
в качестве постановщиков и исполнителей
танцевальных номеров.
Вывод
На мой взгляд, этот предмет является
необходимым в сетке расписания
занятий. Конечно, одного часа в неделю
недостаточно, но даже за это время
учащиеся получают много полезного и
интересного. Рассмотрев значение танца
с разных сторон, можно сказать, что этот
вопрос о третьем уроке физкультуре
хореографии бесспорно должен быть
поддержан педагогами хореографии и
физической культуры.