ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Как человек хранит информацию?
Какими свойствами обладает память человека?
Чем отличается память человека от памяти человечества?
Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Здесь говорят и о ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА и МУЛЬТИМЕДИА и Видеомагнитофон и видеокассеты
звук и кино, Вот их сколько много.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 57 классов
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ
Москва, 2006 г.
1
Фотографии
Москва, 2006 г.
2
Рисунки
Москва, 2006 г.
3
Фотография или рисунок?
Москва, 2006 г.
4
Условные знаки
Москва, 2006 г.
5
Схемы вокруг нас
Москва, 2006 г.
6
Схемы на уроке
Приведите пример на каждую
Москва, 2006 г.
схему
7
Схемы на нашем уроке
Память компьютера
Оперативная
Долговременная
Жесткий диск
Дискета
CDдиск
Флэшпамять
Москва, 2006 г.
8
Информационные процессы
Ученик решает задачу по математике
глаза
передача
память
хранение
рука
передача
книга
хранение
мозг
обработка
тетрадь
хранение
Москва, 2006 г.
9
Для наглядного представления числовых данных используют
ДИАГРАММЫ
Средние продолжительности жизни слона,
крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе
равны
годам
соответственно.
25 и
30,
60,
40,
60
60
50
40
30
20
10
0
Слон
Крокодил
Верблюд
Лошадь
Шимпанзе
Москва, 2006 г.
10
Давайте обсудим
1. С какими наглядными формами представления информации
вы знакомы?
2. Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идет
речь в литературном произведении?
3. Как можно показать устройство окружающих нас объектов,
их связи друг с другом?
4. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках
математики и естествознания?
5. Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях?
6. Можно ли наглядно представить числовые данные?
Москва, 2006 г.
11