Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"
Оценка 4.8

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
1 кл—4 кл
07.02.2017
Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"
план лит недели.docx
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Сокур» _________   Князева И.С. «__»  ____________ 2017 г. План проведения  недели  литературного чтения в начальных классах «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг» День недели Кла сс Мероприятия Понедельн ик 1­4 кл. 1. Открытие недели  литературного чтения.  Время и место проведения линейка 2. Проверка сохранности  учебников. Проверка техники чтения. 8.30­14.10 жюри Гроссу Н.А. Гроссу Н.А.   Шалаева Т.Н. Гроссу Н.А,  Редькина В.Н. 23.01. 2017. Вторник 24.01 2017 г. Среда 25.01. 2017 г Четверг 26.01 2017 г. Пятница 27.01 2017 г. Суббота  28.01. 2017 г 1­4  кл. . 1­4 кл. 1­4 кл. 1­4 кл.  Выставка  рисунков «Мой любимый литературный  герой» (по литературным  произведениям).  Литературная викторина  «Начинает сказка  сказываться…» 14.15 ­ 15.00 Гроссу Н.А.  Редькина В.Н. Гроссу Н.А. 14.15­15.00,  Конкурс скороговорок. Нарисовать, записать скоро­ говорки, выучить и рассказать. 14.15, Редькина В.Н. актовый зал Закрытие недели  литературного чтения.  Подведение итогов . Гроссу Н.А. Неделя  литературного чтения с 23 января по 28 января 2016 года  «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг» в начальных классах Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование  положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и  воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий. Задачи недели: 1.Привлечь всех учащихся 1­4х классов для организации и проведения недели; 2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию  познавательной деятельности учащихся; 3.Повысить интерес учащихся к книге, литературному чтению; 4.Способствовать повышению образовательного уровня; 5.Содействовать росту творческих способностей учащихся и гармоничному  развитию личности. 23 января  1.Открытие недели литературного чтения на общешкольной линейке.                 2.Проверка сохранности учебников. 24 января Проверка техники чтения. 25 января Выставка  рисунков «Мой любимый литературный герой» (по литературным  произведениям). 26 января Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…» 27 января Конкурс скороговорок. Нарисовать, записать скороговорки, выучить и  рассказать. 28 января Закрытие недели литературного чтения. Подведение итогов . Литературная викторина «Начинает сказка сказываться…» Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства                       Хочу, чтобы сказку послушал и ты.                       Пусть подкрадется к самому сердцу                       И зародит в нем зерно доброты. – Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии? – Кто из вас любит сказки? – Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно? – Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает  загадочное путешествие в мир сказок. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам  которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою  такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность. Ведущий: Ребята, если вы отгадаете загадки , то узнаете кто придет к нам в гости сегодня. Говорит она беззвучно А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.                         ( Книга) Королева­Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я  рада вас приветствовать. В городе Литературии  царит тишина и порядок. Вокруг  нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Всем полезно чтение  Про себя и вслух. Книга ­ самый верный,  Самый лучший друг. От меня узнаешь ты  Обо всем на свете На любой вопрос я  Без труда отвечу. Есть стихи и сказки,  Все к вашим услугам! Береги же книгу!  Станет она  другом! Королева – Книга: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим.  Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы? Королева – Книга: 1.  Что потерял ослик Иа­Иа (Хвост) 2.  Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный) 3.  Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша) 4.  Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда) 5.  Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса) 6.  Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба­Яга) 7.  Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето) 8.  Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка) ­  Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги. Ведущий: Ребята к нам спешит следующий сказочный герой. Слушайте загадку:  « Бабушка девочку очень любила     Шапочку красную ей подарила.        Девочка имя забыла свое.   А ну подскажите имя ее»       ­ Верно. Это   Красная Шапочка. Вы, оказывается , очень хорошо знаете героев сказок. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами и  подготовила для вас интересные задания. Ребята,  вы любите стихи? А умеете ли  вы подбирать рифму? Давайте попробуем. Я буду читать отрывки известных  стихотворений,  а вы называете рифму в конце. 1.Плачет киска в коридоре    У нее большое горе:    Злые люди бедной киске     Не дают украсть …..( сосиски).                                                                       2. Вместо шапки на ходу                                                                           Он надел…..( сковороду) 3.  То не дождь пошел из облака      И не град,      То посыпался из облака ….( виноград)                                                                        4.  У тебя на шее вакса,                                                                             У тебя под носом клякса,                                                                             У тебя такие руки,                                                                                       Что сбежали даже…..( брюки)            5. Наша Таня громко плачет,               Уронила в речку …( мячик)                                                                                   6. И пришел к Айболиту Барбос:                                                                                       Меня курица клюнула в  (нос).              7. Пошла муха на базар      И купила…..(самовар)                                                                         8. Кот купаться не привык                                                                             Опракинул…..(грузовик) 9. И жених сыскался ей     Королевич….(Елисей)                                                                       10. Робин­Бобин­Барабек                                                                             Скушал сорок….( человек). Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Настоящие поэты. Как хорошо  подбираете рифму. Ведущий: Ребята! К нам торопится еще один герой сказок. Сможете ли вы его  отгадать.  Послушайте  загадку. Длинноносый и веселый Деревянный озорник В тайну ключика золотого Нелегко, а все ж проник!  ( Буратино) Буратино:  Здравствуйте, ребята! Я рад, что попал( пришел) к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги. Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек? Ведущий: А зачем тебе такая книга? Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не  читаю. Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для  домашней   библиотеки? (Ответы детей).  Книги нужны чтобы их читать. Буратино: А вы, ребята любите читать? А вы знаете как надо с книгами  обращаться? Это мы   сейчас  проверим  и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру  « Да ­ нет». Что любит книжка? Обложку.­ Да. Грязные руки. – Нет. Закладку.­ Да. Дождик и снег. – Нет. Бережное отношение. – Да.  Ласку. – Да. Яичницу.­ Нет. Чисты руки. – Да. Валяться на полу. – Нет. Драться. – Нет. Жить на книжной полке. – Да. Любознательных читателей. – Да. Ведущий: Вот видишь Буратино, ребята все правила назвали правильно.  Молодцы! А тебе Буратино, нужно больше читать книг! Потому что в книгах  можно найти ответы на все интересные вопросы. 1.конкурс « Отгадайте загадки: 1. Всех на свете он добрей,     Лечит он больных зверей. И однажды бегемота         Вытащил он из болота. (Айболит) 2. Весел он, как балалайка,      А зовут его … (Незнайка) 3. В сумке у меня не киска,    В сумке у меня Лариска. (Шапокляк) 4. Не лежалось на окошке ­    Покатился по дорожке. (Колобок) 5. Появилась девочка в чашечке цветка.   Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку­малышку? (Дюймовочка) 6. В Простоквашино он жил    И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко,    Звали песика. (Шарик) 7. Потерял он как­то хвостик,    Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок       Этот грустный. (Ослик Иа) 8.Он большой шалун и комик,   У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка,   А зовут его. (Карлсон) 2. Конкурс "Узнай сказку по телеграмме”  "Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.” КОЗЛЁНОК "Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” ЗАЯЦ 3. Конкурс «Внимательно слушай и отвечай»  Текст «Где мои вещи?» Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя. ­ Где моя рубашка? ­ Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, ­ отвечает рубашка. ­ А где мои носки? ­ Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки. ­ А где мои ботинки? ­ Я здесь, под шкафом, ­ сказал правый ботинок. А левый ботинок молчал: он был за дверью. Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.  Ответь на вопросы Почему Витя не мог быстро одеться? Не может он найти ничего, т. к. в  комнате беспорядок. Где Витя нашёл свою рубашку? Под стулом. Где Витя нашёл свои носки? На книжной полке. Какой совет ты можешь дать Вите? Каждую вещь класть на своё место,  поддерживать в комнате порядок. 4. Конкурс " Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя)  За каждое имя героя по одному баллу. Василиса – … (Прекрасная)                         Змей – … (Горыныч) Муха – … (Цокотуха)                                    Сестрица – … (Аленушка) Кощей – … (Бессмертный)                          Винни – … (Пух) 5.Конкурс «Соедини пары слов в столбиках» Снежная Королева                            волшебное зеркало                                                Машенька                                          пирожки                                                                  Кот                                                     сапоги                                                                     Иванушка                                          гуси­лебеди Курочка Ряба                                   яичко Дед                                                    репка 6.Конкурс " блиц – турнир”.  1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.) 2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.) 3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.) 4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.) 5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.) 6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку). 7.Конкурс " Сказочная головоломка”. (Задание: из пазлов собрать сюжет из  сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за  каждый сюжет. 8. Конкурс «На ком или на чём совершили путешествия» а) В Зеленый город Незнайка и его друзья             на воздушном шаре б) За медом Винни­Пух                                            на воздушном шарике в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка       на ласточке г) На крышу Малыш                                               на Карлсоне д) На юг лягушка­квакушка                                    на утках 9. Конкурс «Зачеркни  лишних героев» мужик медведь репа лиса старуха рыбка кот старик коза медведь козлята волк лиса Красная Шапочка бабушка волк 10.Конкурс «Расшифруй название сказки» ЛОБОКОК –        колобок ТОК И СИЛА –   кот и лиса КВОЛ И ЗАОК – волк и коза КОРОМОЗ –      морозко КАШУЗОЛ –     золушка Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а  теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит,  сколько баллов набрали участники. – Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает  участников викторины)  – Ребята, вам понравилась викторина ?  – Какие задания  были самые интересные? Какими словами заканчиваются  сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на  добрые дела, ребята, спешите делать добро ! (Звучит песня " Дорога добра”.) – Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"

Презентация и конкурсная программа литературной викторины "Начинает сказка сказываться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017