Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.
Оценка 4.6

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
воспитательная работа +2
4 кл
15.04.2017
Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.
Приложение № 2.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока..docx
Тема урока: «Образцы нравственности в культуре Отечества». Цель урока: формирование представлений об образцах нравственности. Задачи   урока:   воспитание   чувства   любви   к   Родине,   гордости   за     нашу   державу, уважения к человеку­труженику, защитнику Отечества на основе реальных образцов нравственного поведения. Основные понятия и термины: ТРУЖЕНИК, ВОИН, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ. Планируемый результат: знание учащимися образцов нравственности в культуре  Отечества, желание и стремление им соответствовать. Оборудование: учебник «Основы светской этики», мультимедиапроектор,  компьютер, презентация,  лист открытий (Приложение), задание на осмысление новых  понятий (Приложение). Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. Чтение учителем рассказа «Наше Отечество»  К.Д.Ушинского       «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила  нас своими  водами, выучила  нас своему языку; как  мать защищает и бережёт от всяких врагов…»  ­ Почему автор называет Россию Отечеством? …  ­ Почему Ушинский называет Россию Родиной? … ­ Почему Ушинский называет Россию матерью? … ­ Родина, как родная мать ­ и она у человека одна! (слайд 2) 3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. ­ Россия ­ великая страна. Она развивается своим путем, в основе которого лежат особые традиции.    ­ А культура России – это пример  огромных достижений. Она дала гениев во многих областях: в науке, в   искусстве, в военной доблести, в освоении космоса,   в спорте (слайд 3).    ­ В нашей стране проживает более 100  разных народов со своим языком, традицией, историей. Все они приумножают  славу своей Родине. Мы по праву гордимся всемирно известными соотечественниками: Пётр I, последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. Александр Васильевич Суворов— русский полководец, один из основоположников русского  военного искусства. Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич  Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин  рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Георгий Константинович Жуков — советский военачальник, Маршал Советского Союза, министр  обороны СССР. аа Лев Никол евич Толст й  почитаемый как один из величайших писателей мира. оа — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, Юрий Алексеевич Гагарин  — советский лётчик­космонавт, Герой Советского Союза, кавалер  высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных  городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории,  совершившим полёт в космическое пространство.  В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в  Москве установлен памятник работы скульптора И.П. Мартоса. На нем выбита надпись:  «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».  Константин Эдуардович Циолковский  — русский и советский учёный­самоучка и изобретатель,  школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Папанин Иван Дмитриевич — исследователь Арктики, доктор географических наук , контр­ адмирал , дважды Герой Советского Союза . Великий художник Васнецов Виктор Михайлович. ­ Все они много трудились, горячо любили свою Родину, защищали ее и воспевали в  своих произведениях. Эти люди оставили след в истории развития своей страны  и  всего человечества ­ Прочитайте.  Слайд  4. Есть высшее счастье на свете: Любовь и надежду храня, Оставить свой след на планете Во имя грядущего дня. ­ Как вы понимаете эти строчки?   ­ Культура России – это сокровищница знаний, духовных ценностей, исторического опыта, норм нравственного поведения (слайд 5). ­ Вспомните, что такое нравственность… ­ Нравственность – совокупность норм и принципов поведения людей по отношению друг к другу. ­   На   ваших   партах   лежат   «Листы   открытий»   (Приложение   1).   Попробуйте   найти образцы нравственности из перечисленных ниже понятий. Вам поможет следующий слайд на доске (слайд 6) и данные на листе определения: 4 . Работа в парах.   Порядочнос ть Закрась карточку. Спортсмен Врач Верность Воин Поэт Труженик Отзывчивос Аккуратност Мужество ть Патриот Коллективис ь т 5. Обмен мнениями, проверка. (слайд 7) К образцам нравственности относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ. Рассмотрим каждый образец отдельно. 1).   ТРУЖЕНИК  –   трудолюбивый   человек,   который   своим   трудом   создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны(слайд 8). (Слайд   9).   ПАТРИОТИЗМ     является   одним   из   древнейших   качеств   и   идей нравственного сознания. Это   любовь к Родине, приверженность  традициям  отцов. Уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений. 2). ПАТРИОТ  – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы,   трудовые   и   ратные   подвиги.   Без   патриотизма   немыслима   была   победа   в Великой Отечественной войне 1941­1945 годов.                 Всякий раз, когда возникает разговор   о   минувшей   Великой   Отечественной   войне,   в   памяти   вновь   и   вновь воскрешаются   славные   подвиги   наших   воинов,   партизан   и   тружеников   тыла, завоевавших победу над фашизмом. Любовь к Родине давала им духовную прочность. Эта любовь и чувство долга были источниками многих и многих подвигов, с ними они шагнули   в   бессмертие,   воздвигнув   себе   вечный   памятник   в   памяти   и   сердцах нынешних и грядущих поколений. ­ В чем выражается патриотизм ваших сверстников?...  (слайд 10) 3).  КОЛЛЕКТИВИЗМ   –   очень   важная   черта   нравственности     нашего   народа.   Это сотрудничество   и   взаимопомощь.     КОЛЛЕКТИВИСТ  заботится   об   интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным (слайд 11). Мы с детства учимся жить в коллективе, сначала  это детский коллектив дошкольного учреждения, затем школьный коллектив, студенческий, а потом и производственный. В нашей стране  принято заботиться друг о друге, принимать близко к сердцу все, что происходит с коллективом. Сообща легче справиться с трудностями, стоящими на пути. Чувствовать  поддержку своей страны, своих товарищей, семьи – значить быть сопричастным  к сильному коллективу, мощной державе. ­Приходилось   ли   вам   защищать   честь   класса,   школы   на   соревнованиях, олимпиадах по различным предметам? ­ Какие при этом чувства вы испытывали? 4).  Народы России всегда прославляли  ВОИНА ­ защитника  Отечества. Воины  наделялись разными добродетелями. Вспомните былинных богатырей земли  Русской.  Они остаются  нравственным ориентиром, потому что защищали родную матушку ­  Русь, свой народ, не  щадя своей жизни (слайд 12) . ­ Ребята, сейчас мы сыграем в игру. У вас ровно 1 минута, чтобы обсудить в паре,  какими качествами должен обладать защитник Отечества. Затем я передам на  первую парту лист бумаги. Каждая парта записывает одно качество и передаёт лист дальше. Слова не должны повторяться. Побеждает команда  (ряд), записавшая  максимальное количество правильных терминов. У вас ровно 3 минуты на запись  слов. После проведения игры ученик написавший последнее слово читает все, что  записала его команда. 6. Первичное закрепление.  Задания для работы в парах.  Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова:                              Приложение 2. 7.  Включение в систему знаний и проектную деятельность. (Слайд 13)  ­ Что изображено на слайде? …  О чём говорит вам надпись на слайде? … ­ К какому образцу нравственности имеет отношение? … ­  Какую великую дату будет отмечать наша страна в мае этого года? … (слайд 14) ­ Вы знаете об акции нашего музея «Письмо в 41 год». Что можно написать в таком письме?... 8. Домашнее задание. Прочитать статью учебника на стр. 54 – 55.             Привести примеры образцы нравственности из истории нашего Отечества, из литературных произведений, которые мы изучали на уроках литературного чтения.             Принять участие в акции музея (по желанию).

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.

Презентация и конспект открытого урока ОРКСЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017