План-конспект индивидуального занятия «Ресурсы. Мотивация» МАК-колода «Советы от предметов»

  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект индивидуального занятия «Ресурсы. Мотивация» МАК-колода «Советы от предметов»
Иконка файла материала МАК План-конспект индивидуального занятия.docx

 

План-конспект индивидуального занятия «Ресурсы. Мотивация»

МАК-колода «Советы от предметов»

Цель:  получение ценной информации о себе, актуальных личностных задачах и межличностных взаимоотношениях.

Инструкция:

После того как вы выбрали расклад, на каждую позицию нужно достать по одной карте. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то можно добавлять еще карты к той, которая уже лежит в раскладе. Ресурсных карт можно выбирать несколько, до тех пор, пока вы не почувствуете, что достаточно получили советов, мотивации и хорошего настроения.

Карты можете доставать в открытую, когда студент видит картинки, и выбирает их осознанно, или в закрытую, когда карты перевернуты рубашками вверх. Каким образом доставать ту или иную карту, решаете вы сами в зависимости от своих задач.

Порядок работы с матрицами раскладов:

Как работать с картой?

Картинка, которая лежит перед вами, содержит в себе множество посланий, которые отражают подсознательные страхи, стремления и ценности. Рассказав о том, что мы видим на карте и что по этому поводу чувствуем, порой сам по себе обладает терапевтическим эффектом. Новые акценты помогут увидеть проблему с другой точки зрения, заметить то, что до этого было сложно увидеть. Таким образом, каждая карта может принести вам множество новых мыслей, инсайтов, озарений. Во время работы запрос может корректироваться. Например, могут возникать новые вопросы или необходимость посмотреть варианты развития событий. В таких случаях можно и нужно доставать новые карты.

Важно!

Подсказывать тому, кто делает расклад, отвечать на вопросы за него и тем более спорить с ним нельзя. Каждый из нас имеет свою картину мира. Важно и верно только то, что человек видит сам.

Ответы на вопросы нужно проговаривать вслух как можно более подробно. В деталях часто многое скрывается, что сразу не бросается в глаза.


Приложение 1

Матрица «Ресурсы. Мотивация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Какой должна быть правильная мотивация на пути к цели?Надпись: Какие ресурсы из внешнего мира мне помогут?Надпись: Как мне нужно позиционировать себя в обществе? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Вопросы к картам от психолога:

1. Что вы видите на этой карте? Что здесь происходит?

2. Что вы чувствуете, глядя на карту? Какие мысли, эмоции возникают?

3. Что на карте больше всего привлекает ваше внимание? Почему?

4. Что на карте больше не нравиться? Почему?

5. Видите ли вы себя на этой картинке? (Это может быть один из персонажей, неодушевленный предмет, цвет или же сторонний наблюдатель)

6. Как себя чувствует тот или иной персонаж на карте? Что он хочет сделать? (персонаж может быть неодушевленным, например дерево или игрушка)

7. Что мог бы рассказать, посоветовать персонаж?

8. Как дальше будут развиваться события на картинке?

9. Что эта карта говорит о вас? О вашей ситуации?

10. Что на картинке есть, а вы не заметили?

11. Какие выводы вы можете для себя сделать?