Игра-соревнование по теме:
«Сохраним природу».
Разработка игры Сабининой Нины Владимировны, учителя
математики «МБОУ Кирпичнозаводская СОШ».
Цель: 1. расширить кругозор о растительном и животном
мире;
2. развивать умения общаться в природе;
3.формировать бережное состояние к природе,
любовь, доброту.
Организационный момент: В качестве музыкального
оформления можно использовать различные песни и мелодии
о растительном и животном мире.
Правила игры: Класс делится на две команды, команды
выбирают капитанов дают названия командам,
представляют эмблемы.
Ведущая задает по очереди вопросы командам, за
правильный ответ учащиеся получают балл
Оборудование: книжная выставка, таблицы, магнитофон,
ноутбук, экран, кассеты.
Вступительное слово учителя.
Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала
судьба окружающей природы и соответственно его
собственная судьба. Глобальный экологический кризис,
угрожающий нашей планете, заставляет задуматься над
этой проблемой и прозревать. Мы долго жили иллюзорными
представлениями о том, что природа вечна, бесконечна,
неисчерпаемо щедра и всегда будет осыпать бесплатными
дарами свое любимое детище- человека. И безоглядно брали,
черпали, расточительно использовали природные ресурсы.
Нам нужно научиться пользоваться ими предельно
рационально, так, чтобы они не исчерпывались и не разрушались до конца. А могли восстанавливаться для
будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля, нашей
планеты всегда оставались чистыми, а человек в этом мире
был бы всегда здоровым, спокойным, добрым и мудрым.
Поэтому здесь собрались те, кто знает и любит природу
родного края.
Представление команд.
1. Задание. « По страницам красной книги».
1.Когда вышел первый том Красной книги?
2. Сколько томов насчитывает Красная книга?
3.Какие насекомоядные зверьки находятся у нас
под охраной?
4.Сколько видов журавлей существует на нашей
планете?
5.Что делается для того, чтобы сохранить редкие
и исчезающие виды животных?
6.Кого заносят в Красную книгу?
2.задание. «Рыбы».
Ведущий. Особое место в животном мире занимают
рыбы. Это старейшие обитатели планеты. Большое
значение имеет рыба и в жизни человека, являясь
существенным, важным продуктом питания. «Живое
серебро» - так именуют в народе рыбу, подчеркивая
тем самым ее высокую ценность.
1. Внешне эта рыба очень оригинальна. Тело высокое,
сжатое с боков. Голова сравнительно невелика,
глаза небольшие, но зоркие. Мелкие особи
серебристо-серые. А крупные – желто-бронзовые. 2. Эта рыба отличается от всех прочих вытянутым
телом, длинной плоской головой, сплющенным
рылом и отодвинутым назад спинным плавником.
Чещуя мелкая, гладкая. Окраска этой рыбы –
явление непостоянное, она полностью зависит от
окружающей среды и может в короткий срок
изменяться.
3. Тело этой рыбы высокое, голова небольшая. Бока
медно-красные или золотистые. Спинной плавник
длинный, немного выпуклый, хвостовой –
слабовыемчатый. Луч спинного плавника слегка
зазубрен. Чешуя крупная, гладкая.
4. Внешность этой рыбы очень своеобразна: она
отличается от других рыб пестрой окраской.
Туловище широкое и горбатое. Спина- темно-
зеленая, бока- зеленовато-желтые. По бокам 5-7
поперечных полос зеленовато-черного цвета. Над
горбатой спиной расположен колючий гребень
спинного плавника. Второй плавник – зеленовато-
желтый. Грудные плавники также желтые,
остальные – ало-красные.
2. Задание. «Птицы –наши друзья.
Богат, интересен и разнообразен птичий мир. У
каждого его обитателя свои повадки, свой образ
жизни. Многие птицы отвечают за санитарное
состояние занятых участков, охраняют их от
вредителей. Это дятел, поползень, горихвостка,
ласточка, кукушка и другие.
1.Каждый охотник хорошо представляет эту
большую, весом от 3 до 5 килограммов, светло-
серую с поперечными полосами по бокам птицу, но
далеко не каждый может иметь ее своим трофеем.
Уж очень она осторожна.
2.Местное название этой птицы – «серяк». Окраска
у нее очень скромная, представляет собой
чередование серых. Черных и белых волнистых
полос, сверху имеет небольшой рыжеватый налет. С воды поднимается почти вертикально, « столбом
вверх».
3.Кто такой лесной петух?
4.Какая птица может ходить под водой?
5.Какая птица может лазать по стволу дерева
головой вниз?
6. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом
вперед, задним ходом.
7.Самая большая птица в Европе.
8. Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.задание. В «мире животных».
1. Какое животное имеет голову коровы, хвост
лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка,
а хрюкает, как свинья.
2. У какого зверя самый длинный язык?
3. Чем питается гиппопотам?
4. Самый быстрый зверь на планете?
5. Кого называют кораблем пустыни?
6. Что значит поговорка « волка ноги кормят».
4.задание. «Наши друзья и враги».
1. У кого усы длиннее ног?
2. Какие животные одомашнены человеком?
3.Каких вы знаете необычных змей, которые
водятся в море?
4. Можно ли поймать ящерицу за хвост?
5. Могут ли змеи плавать?
6.Благодаря чему держатся на потолке и ползают
по оконному стеклу?
5.Задание. «Животные».
1. Крупное млекопитающее отряда хищников,
масса его тела может достигнуть свыше 480 килограммов. На зиму впадает в спячку Любит
мед и малину.
2. Парнокопытное животное. Кроме клыков имеет
еще и « броню» на шее и на грудной клетке,
прочную жироподобную ткань, толщиной в
несколько сантиметров.
3. Зверь-грызун. Ведет полуводный образ жизни.
Окраска меха – дымчатая, светло-коричневая ,
желтоватая. Истребляют ради ценного и
красивого меха, из которого изготавливают
головные уборы.
4. Крупный представитель семейства оленей,
питается травянистыми растениями, а зимой
ветками и древесной корой.
5. Важный пушной зверек, дающий красивую,
носкую, теплую шкурку. Имеет пушистый хвост.
6. Подвижный хищник с гибким сильным телом,
немногим больше степного хорька. Окраска меха
серовато-коричневая, на груди и горле
выделяется большое желтое пятно.
7. Задание.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на земле работник.
Задание
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. 8. Задание. « Радуга цветов».
1. Комнатное лекарственное растение?
2. Какие цветы носят человеческие имена?
3. Назовите цветок – символ 8 Марта.
4. Какой цветок зацветает весной первым?
5. По каким цветам можно определить время?
6. Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд.
Загадки Символом стал он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад.
9.Задание. « Зеленая аптека».
Богат и разнообразен мир дикорастущих
лекарственных растений. К лекарственным относятся
растения, употребляемые для лечения и профилактики
заболеваний человека и животных, для получения
препаратов, используемых в медицинской и
ветеринарной практике. Еще наши далекие предки
применяли их целебные свойства, чтобы избавиться от
различных заболеваний. Настои, отвары из трав они
называли зельями и снадобьями, а тайну их
приготовления тщательно скрывали. На основании
изучения лекарственных растений появились книги,
которые называли лечебниками и травниками.
Современной отечественной медициной используется
230 видов лекарственных растений.
1.В этой ягоде очень много витамина С, а куст, на
котором она растет – с шипами.
2. Из ягод какого растения получают масло?
3. Какое растение прикладывают к ранам?
4.Красивый цветок, его используют как
противовоспалительное средство, на нем еще гадают.
5.Каким растением можно остановить кровь из
свежей раны? 6.Она хороша при простуде, как варенье и в виде
настоя из листьев.
Подведение итогов.
Заключение.
Спасибо за участие в игре. Я думаю, что на этом не
закончится ваше общение с природой. И хочется
верить, что человек, соприкоснувшийся хоть раз с ней,
не способен на грубость и подлость.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Презентация и разработка экологической игры "Сохраним природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.