Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"
Оценка 5

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
Взрослым
11.10.2018
Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"
Презентация и разработка урока для 3 класса по русскому языку помогает научиться рисовать словесные картины и помогать друг другу. В результате проделанной работы на уроке у ребят появятся сочинения о красоте природы. А рисовать нам помогут слова великого русского языка.
Урок Рисуем словесные картины и учим друга..docx
Учитель: Коркишко Елена Николаевна Предмет: Русский язык Класс: 3 класс   Тип урока: Урок усвоения навыков и умений. Тема Цели Рисуем словесные картины и учим друга. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: иметь представление о богатых возможностях русской речи, оценивать правильность и  последовательность выполнения действий. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; участвовать в совместной деятельности (парах,  группах), оказывать взаимопомощь, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;;  преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять предложения, текст на определённую тему. Предметные: формировать  навыки грамотного письма; развивать фантазию, воображение; понимать красоту  русской природы.  Метапредметные: Личностные:  актуализация   мыслительной   и   творческой   деятельности;   оценивать   правильность   выполнения действий. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания;, вносить необходимые коррективы в действие Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями   коммуникации;   владение   монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.   ­ презентация к уроку, раздаточный материал. Фронтальная работа, работа в парах, группах. Планируемый  результат Межпредметные  связи  Ресурсы:  Организация  пространства Этапы и цели урока I .  Организационный  момент Деятельность учителя          Слайд 1 Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. II. Актуализация  знаний. Цель: подготовить к  восприятию нового  материала.  Я знаю, что вы любознательные, целеустремлённые,  активные ребята, и урок сегодня у нас будет  интересным.Я рада, что сегодня вы мои ученики. С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор»)  Слайд 2 Ребята,в начале нашего урока послушайте, пожалуйста,  стихотворение и скажите, о каком времени года говорится в нём. Слайд 3 Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки­…(зимы) А.С.Пушкин (Отрывок из поэмы «Евгений Онегин») Какую картину вы представляли, что вам помогло  представить её? Какие чувства у вас вызывает это  стихотворение? Словарная работа: Ребята, давайте вспомним как писать некоторые слова,  связанные с этим временем года. Назовите орфограммы. Снег, мороз, сугроб, зима, деревья. Деятельность учащихся Проверяют готовность к  уроку Формирование УУД Личностные УУД: самоорганизация. Ответы детей,  аргументация своего  ответа. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке    Личностные УУД: осознание своих  возможностей. Регулятивные УУД: умение  регулировать  свои действия. Познавательные УУД: умение анализировать,  выделять и  формулировать  задачу;  умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные  УУД: уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме, слушать и  понимать речь других А теперь я предлагаю посмотреть как рисуют зимнюю  природу художники. Слайд 4 (картина Юон К.Ф. «Волшебница­зима».) Что вы видите на картине? Какие чувства она вызывает у  вас? При помощи  чего художник создаёт свою картину?.  III. Постановка  темы и целей,   урока Цель: подвести детей к самостоятельной  формулировке темы  и постановка цели  урока. Ребята, а если у нас с вами нет красок, карандашей,  кисточек, то как  мы можем нарисовать картину на нашем  уроке? Исходя из вышесказанного, определите, что мы будем  делать на уроке, какова тема урока? Какова цель нашего урока? (Создавать словесные  зарисовки, наблюдать за природой, передавать  жизненный опыт) Сегодня на уроке мы будем рисовать общую словесную  картину, помогать другу.  Ответы учащихся Формулировка темы и  постановка целей IV. Работа по теме 1.Создание  проблемной  ситуации Цель: выявление  обучающимися  Слайд 5 Ребята, я предлагаю посмотреть на картину Шишкина  «Зима».Что вы видите на ней?  Что можно сделать, чтобы наша картина стала красочнее,  ярче? Как сделать это словесно? Дают ответы  У вас на столе листочки  со словами.  Личностные УУД:  проявление интереса и  активности в выборе  решения; установление  личностного смысла  знания Регулятивные УУД:  умение в сотрудничестве, осуществлять контроль  по результату  Познавательные УУД: выбор оснований и  критериев для сравнения;  построение логической  цепи рассуждений;  доказательство;  самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и  поискового характера. Коммуникативные  УУД: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли ,владение  монологической и  диалогической формами  речи языка. Делают выводы,  подбирают  прилагательные,  заполняют таблицу. новых знаний,  развитие умения  находить ответы на  проблемные  вопросы, подведение к самостоятельному  выводу способа  действия с  информацией 2.Разрешение  проблемной  ситуации ( На листочках у каждого слова разные) Слайд 6 Деревья Снег Сугроб Небо Ветки Лес Какой частью речи являются эти слова? (Сущ.) Скажите, как можно в речи разукрасить эти слова,  придать им какой­либо признак, при помощи какой части  речи? (Прил.) Не зря прилагательные можно назвать словесной  живописью, красками существительных. Мы можем  нарисовать словесно при их помощи цвет, форму, размер,  запах,внешние качества предмета. Описывая предметы у  нас должен получиться текст­описание. Давайте разукрасим наши слова. ( Каждый Подбирает к  своему существительному прилагательное, ребята с  другими словами заносят слова в таблицу)  после  прослушивания ответов появляются варианты ответов на  доске. Придумайте с получившимися словосочетаниями  предложения. Поработайте в парах, посоветуйте товарищу что следует изменить, подкорректировать. (Дополняют табличку у каждого своя таблица со всеми  словами в первой колонке, вторая – пустая, дописываем  прилагательные друга и свои примеры )  Послушайте, как рисовал словесную  картину зимы  известный писатель. Слайд 7 В сухом морозном воздухе сверкают на солнце  Зима. бесчисленные блёстки инея. Они убирают в алмазный  наряд тонкие ветки деревьев и превращают в  бриллиантовое ожерелье паутину, которую ещё осенью  паук перекинул с одного дерева на другое.  (Д.Кайгородов.) С чем писатель сравнивает иней, паутину. Как  называется это средство художественной  выразительности.(Сравнение). Можно подставить слова  словно, будто, как будто, как.  Слайд 8 С чем можно сравнить наши слова( образец) Слайд 9 ( Дополняют третью колонку сравнениями, свои примеры). Физминутка Слайд 10 Попробуйте теперь стать писателями и нарисовать  словесную  картину.  Объединитесь в группы по 4  человека. Не забывайте, что у вашего текста должно быть  начало.   Слайд 11  Для связи слов в предложении можно воспользоваться  словами­ подсазками: Всё вокруг… Кругом… Вот… А вон… Работа в группах Зачитывают словесные  зарисовки. Самооценка Личностные УУД:  оценивание усваиваемого  содержания ,исходя из  социальных и личностных  ценностей.  Регулятивные УУД: коррекция — внесение  необходимых корректив в план и способ действия в  случае расхождения  эталона, реального  действия и его  результата; оценка и  осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД:самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и поискового характера Коммуникативные  УУД: управление  поведением партнера,  контроль; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои V. Подведение  итогов урока Цель: подвести итог  проделанной работы  на уроке VI. Домашнее  задание VII. Рефлексия Цель: самооценка  своей работы, своего состояния. ­ Итак, давайте вернемся к началу урока, какую цель мы  ставили перед собой? Удалось ли нам ее достичь? Что  нового узнали? Над чем еще нужно поработать? Что помогло нам создать словесную картину?  Самостоятельно составить словесную картину. Отвечают на вопросы Ответы детей. Слайд 12 Ребята, закончите фразы. Сегодня я узнал(а)… Я научился(научилась)… Теперь я могу… У меня получилось… Я понял(поняла), что…  Осталось ли ваше настроение таким же хорошим или  изменилось в течение урока? Покажите мне ваше  настроение.(Смайлики)  Спасибо за работу. (Слайд 13) мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации,  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем Личностные УУД: умение давать верную  эмоциональную оценку  своей  деятельности на  уроке Регулятивные УУД: оценивание детьми  собственной  деятельности,  определение позиции  ученика Познавательные УУД: формирование  внутреннего плана  действий,  структурирование  полученной информации,  анализ деятельности на  уроке Коммуникативные  УУД: умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Имя существительное Имя прилагательное Сравнение Приложение 1 Деревья Снег Сугроб Небо Ветки Лес Приложение 2 (Разрезной материал) Деревья Снег Сугроб Небо Ветки Лес Деревья Снег Сугроб Небо Ветки Лес

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"

Презентация и разработка урока на тему " Словесные картины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018