Коллажирование c точки зрения оценивания.
Учителя сталкиваются с такой проблемой, что привычная система
оценивания с помощью отметок многих детей не мотивирует.
В то же время в своей работе я заметила, что дети очень заинтересовались
электронным колажированием. А можно ли совместить два этих понятия?
Итак, у нас возникла цель: рассмотреть коллажирование с точки зрения
оценивания. Следственно, я поставила следующие задачи:
1. Разработать рекомендации по использованию коллажирования
как самооценку;
2. Разработать рекомендации по использованию коллажирования
как внутреннее оценивание.
3. Разработать рекомендации по использованию коллажирования
как взаимооценку.
В системе самооценки. С целью повышения мотивации к изучению языка, а
так же выявлению амбиций, в начале года учащимся было предложено
составить коллажи «Каких успехов я жду в английском языке в этом году?»,
а в конце года «Чего я достиг?»
Например, ученица Даша в начале года планировала получить отличную
отметку, воспользоваться английским языком во время путешествия, выучить
новые правила и познакомиться со своим кумиром Арианой Грандэ (или хотя
бы написать ей).
В конце года она представила свои достижения, а точнее самые яркие
моменты, связанные с английским языком: это, конечно же, «5» за год;
поездка в Тайланд, где она смогла поговорить на английском с официантом, а
так же с детьми из других стран; с родителями они приготовили английский
праздничный ужин индейку с овощами; но самым ярким впечатлением было
знакомство с английской девочкой, с которой она теперь периодически
общается по телефону.
В системе внутреннего оценивания. С помощью программ Photovisi.com и
Tagul.com представлялись результаты по четвертям: виды транспорта
символизируют успешность. (Следует заметить, что предварительно
проводился устный опрос с целью выявления предпочтений обучающихся). К
примеру, на катере те, кто вырвался вперед, а тем, кто в лодке, нужно очень
постараться, чтобы догнать остальных. Очень мотивирует, так как здесь не
представлены отметки, но каждый видит, что ему нужно приложить усилия и
проявить старательность, чтобы оказаться в катере или паруснике. Кроме того, у нас есть стенд, где представляются коллажи из фотографий
тех, кто усердно занимался в четверти. К примеру, из портретов обучающихся
составлено слово “Awesome”, что переводится как «потрясающий,
удивительный, невероятный, изумительный».
Эффективно работает прием коллажирования и в системе взаимооценки.
С помощью программы PowerPoint дети быстро оценивают работу друг друга.
Достаточно перенести картинку туда, куда нужно, получив, таким образом,
миниколлаж. К примеру, при повторении лексических единиц по теме «Еда»,
обучающиеся складывали яблоки разных цветов в банку (самые сладкие –
красные, ароматные – желтые, с кислинкой – зеленые). Затем в программе
Photovisi.com все это составлялось в один общий коллаж («закатывали
компот»).
При закреплении темы «Дом», обучающиеся «расселяли» друг друга в
соответствующие домики. (Как и в случае взаимооценивания, сначала
выявлялись предпочтения в жилье: что для них престижнее и интереснее)
Как видно, «коллаж» и «оценивание» вполне совместимые понятия.
Коллажирование имеет широкие перспективы как в само и взаимо
оценивании, так и во внутреннем оценивании. Простор для размышления
велик! Творческих вам успехов!
Презентация и сообщение по английскому языку "Коллаж как оценивание" (начальная школа, английский язык)
Презентация и сообщение по английскому языку "Коллаж как оценивание" (начальная школа, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.